Блоги
Лента записей Все блоги
рэтроМодель Форд “Т”
Форд Мотор Ко

Детройт, Мичиган

1908г.
Основанное в 1903 году Генри Фордом, автомобильное акционерное общество занималось производством следующих моделей: “А”,”F”, “В”, “С”, “R”, К”, “N”, с двух-, четырех-, а затем  и шестицилиндровыми двигателями. Чтобы поднять степень устойчивости на самый высокий уровень, здесь постоянно совершенствовались конструкции и материалы, уменьшая при этом массу. Лишь в 1908 году Форд дошел до модели “Т”, её конструктором  был инженер Гарольд С. Уилле. Модель “Т” была оснащена рядным, водного охлаждения четырехцилиндровым двигателем, с мощностью 17,3 кВт (24 л. с.) при 1800 об/мин. и объемом 2898 см3. Модель имела нижнеклапанновое распределение. Магнето, которое также выполняло функции и  махового колеса типа Джон Хейнц, подавало ток уже при самых минимальных оборотах. В пусковом механизме двигателя катушка индуктивности и сухо-зарядный элемент питания были соединены. Следующая новинка -  это двухступенчатая коробка передач, приводимая в действие рычагом ручного тормоза и педалью.       Автомобиль его поклонники называли “Жестянка Лиззи”: сделанный из стали, он имел водозащитные кожухи на всех агрегатах. Автомобиль был просторным, широким и стабильным в движении. Двигаться по любой местности позволяли малая масса и высокий просвет колёс. Техники английского автоклуба утверждали После испытаний в английском клубе в 1910 году, техники заявили, что вес автомобиля (658,3 кг) равномерно распределяется между двумя осями. В режиме движения на одной передаче допустимая скорость для автомобиля от 10,8 до 63 км/ч.
  В 1909 году Генри Форд решился на производство только одной модели - “Т”. Он вычеркнул из списка работ ремесленное производство автомобилей и объявил, что все шасси, сделанные на предприятии, будут идентичными.
  Стоимость автомобиля в сезоне 1909-1910 годов составляла 950 долларов. Было продано 18664 экземпляра. Через год  стоимость автомобиля снизилась до 780 долларов, количество проданных экземпляров 34528. В противоположность росту продаж стоимость автомобиля неумолимо снижалась.
  В 1913 году Форд стал использоваться в производстве сборочный конвейер. Цена машин снизилась до 350 долларов, и в 1916-1917 годах было продано 785432 экземпляра. Америку буквально заполонила модель “Форд Т”.
  В 1923 году каждый день выпускалось 10 000 автомобилей. В 1927 число произведенных автомобилей составило 15007033, в этом же году выпуск самой успешной модели Форда был завершён.
Возможность езды в любой местности, выносливость даже при неправильном обращении с автомобилем, надежность двигателя и коробки скоростей – все эти преимущества «Жестянки Лиззи» прославили автомобиль Форда на весь мир.
рэтроМодель “Томас-Флаер 6-70″
И. Р. Томас Мотор Ко.

Буффало, Нью-Йорк

1907г.

    12 февраля 1908 года, в день рождения президента Линкольна, на нью-йоркской площади собралось более 50 тысяч человек. Поводом для огромного скопления людей послужило не чествование политического лица, а старт гонок Нью-Йорк - Париж на трассе длиной 13000 миль, которая проходила  через три континента.
  В гонках принимало участие шесть машин: итальянский “Зуста”, американский “Томас”,  французские марки - “Де Дион”, Цезаре”,  “Мотоблок”, “”Надин” и немецкий “Протос”.  Часть гонок проходила вдоль Транссибирской магистрали. Победителем стал Георг Шустер на автомобиле “Томас-Флаер 6-70″. Назначенный путь он преодолел за 168 дней.
  Выпустила автомобиль-победитель американская фирма, основателем которой в 1899 году в Буффало был Эрвин Росс Томас. В 1900-1902 годах фирма занималась производством двигателей для мотоциклов. В 1902 году был выпущен первый автомобиль с двухцилиндровым двигателем. В дальнейшем фирма  стала использовать трех-, четырех- и пятицилиндровые двигатели. Название “Томас Флайер” модели этой фирмы получили в 1905 году. Модель “36″ с объемом 9400 см3 и мощностью 44 кВт (60 л. с.) и четырехцилиндровым двигателем, стоила в 1907 году 4000 долларов.

  У шестицилиндрового “Томас 6-70″  двигатель с  одинаковыми показателями диаметра цилиндра и ходом поршня - 140 мм. Значительный объем двигателя - 2936 см3 привлекает внимание, мощность двигателя - 52,9 кВт (72л. с.). Задний мост и четырёхступенчатая коробка передач соединены приводным валом. Что было несомненным плюсом по сравнению с более слабым типом “Томас Туринг”,  задние колеса которого были оснащены цепным приводом.
  В 1909 году фортуна стала покидать  фирму. Предприятием заинтересовался Эжен Майер, но это не помогло  спасти фабрику, выпускающую солидные, но требующие основательной доработки автомобили. В 1919 году она покинула рынок под давлением конкурентов.
рэтроМодель Роллс-Ройс “Сильвер Гост” 40/50 HP
Роллс-Ройс Лтд.

Манчестер

1907г.



  После легендарных испытаний на трассе длиной 15 000 миль, тип “Сильвер Гост”, заводское определение которого  модель “40/50 HP”, получил своё название благодаря журналистам, присутствовавшим на трассе.  Лакированный серебристый автомобиль с приборной панелью, выполненной из красного дерева, подвергся серьёзному испытанию представителями Английского Королевского автомобильного клуба. За счёт  удивительно тихой работе двигателя и предельной скорости, доходящей до 120 км/ч, этот автомобиль сделал имя известной и уважаемой во всем мире автомобильной фирмы более популярным.
  Полных 48 суток продолжалось испытание на трассе Глазго - Лондон. Они в условиях полного бездорожья. Когда испытания окончились, последовала техническая комиссия Королевского автоклуба. Для автомобиля требовалось полное прохождение контроля, чтобы  получить свидетельство, которое в 1906 году производила больший эффект, чем самая лучшая реклама. Стоит отметить и тот факт, что представленная модель выпускалась в Англии в 1907-1926 годах в количестве 6173 экземпляра. К тому же, ее производили по лицензии фирмы “Роллс-Ройс оф Америка” в городе Спрингфилд. В течении пяти лет там было выпущено еще 1703 машины.
  У модели “Роллс-Ройс Сил-вер Гост” ,представленной на иллюстрации, имеется рядный шестицилиндровый двигатель с объемом 7036 см3  и двумя блоками цилиндров. Диаметр цилиндра 114 мм., аналогичный и ход поршня, степень сжатия 3,2. Автомобиль оснащён нижнеклапанным распределением в имеющей форму буквы L головке блока цилиндров, имеет двойное двухконтурное зажигание и по две свечи в каждом цилиндре,

семиопорный коленчатый вал. Мощность автомобиля с двойным карбюратором оригинальной конструкции 35,3 кВт (48 л. с.) при 1200 об/мин. Присутствовала четырёхступенчатая коробка.
   Квадратная рама была укреплена на классическом шасси, которое несло жесткие оси, подвешенные полуовальные перьевые рессоры. Амортизаторами подавлялась вибрация автомобиля. Механические тормоза имели действие лишь на передние колеса. Масса шасси - 1200 кг. Поставлялось в короткой или длинной версии с тремя вариациями осевого расстояния. На него монтировались разнообразные типы кузовов знаменитых в то время стилистов: Баркер, Муллинер или американец Брестер. Гордостью “Монтегю Мотор Мьюзеум”, который находится в Белвью (Англия), является самая крупная коллекция “Роллс-Ройсов”.
рэтроМодель Итала 55/45 HP
Итала Фабрика Аутомобили С. А.

Турин

1907г.

  В 1904 году инженер Биджио  открыл в Турине фирму, которая на протяжении двадцати пяти лет была новатором в конструировании автомобилей;  своими успешными новинками и разработками подарила нарождающейся автомобильной промышленности всемирную популярность.
Маттео Черано – известный конструктор и создатель первого автомобиля этой фирмы.
. В его автомобиле  был установлен четырёхцилиндровый двигатель с объемом 4502 см3 . Изначально Маттео Черано  старался добавить своим автомобилям спортивный характер, сделать их более мобильными. Черано, одним из первых в мире, использовал для привода карданный вал, заменив им традиционные цепи и ремни.
  Рейд Париж – Пекин принёс стал значительным событием в истории фирмы “Итала”, благодаря ему ее имя добавлено в историю автомобилизма. Князь Шципио Боргезе с журналистом Луиджи Бардзини и со своим механиком Эттом Гвиццарди  победил на “Итале”.  В этом сложном, нелёгком и полном неожиданностей походе, который продолжался с 10 июня по 10 августа 1907 года по трассе протяжённостью 16000 км, они смогли опередить следующий за ним автомобиль марки “Спикер” на 12 дней.

  Непобедимая “Итала” - модель 35/45, была исключительно серийным автомобилем с четырехцилиндровым двигателем, ходом поршня 140 мм. и диаметром цилиндра 130 мм., что позволяло достичь объема 7433 см3 . Через четырёхпередаточную коробку скоростей и конусную муфту, с помощью приводного вала, происходил перенос передачи на задний мост. Задняя и передняя оси подвешивались на полуэллиптических перьевых рессорах. Расход топлива следующий: 1 литр на 3 км. пробега. Колеса на деревянных спицах были «одеты» в  покрышки марки “Пирелли”. В кузове имелись дополнительные резервуары, крылья отсутствовали. 100 кг. масла и 300 литров бензина в резервуарах хватало “Итале” только на 950 км.. По этой причине вдоль всей трассы располагались склады топлива. В дополнение к этому,  Боргезе вез с собой ящик инструментов, дюжину покрышек с камерами, запасные части и агрегаты. Сегодня  исторический автомобиль сегодня находится в “Музео дель Аутомобиле Карло Бискаретти ди Руффиа”, город Турин.
  В 1931 году фирма была переименованна на “Итала САКА” (Societa Anonyma Costruzioni Automobilistiche), но по прошествии трёх лет  прекратила существование.
рэтроМодель “Спикер”
Якоб Хендрик Спейкер

Тромпенбург

1906г.

Хендрик Спейкер и Братья Якоб с 1899 года руководили самой крупной автомобильной фабрикой в Голландии. Для сотрудничества они пригласили знаменитого конструктора Жозефа Лавйолетта. Он спроектировал автомобиль под торговым названием “Спикер”. Торговля этой маркой проходила отлично, особенно в Англии. Английская компания “Элсфорт Аутомобил Компани” из Бредфорда в 1903- 1905 годах закупила всю продукцию фирмы “Спикер”. Вскоре  улицы Лондон заполнили такси “Спикер” .
  Также, фирма помнила  и о важности рекламы. В 1907 году Якоб Спейкер подал заявку на участие собственного автомобиля в гонках Париж-Пекин, которые организовал французский журнал “Матен”.
10 июня 1907 года вышли на старт в императорском Пекине пять автомобилей, доставленных судном в Китай. Небольшому каравану с огромным трудом пришлось преодолевать горный перевал между Китаем и Непалом, затем пустыню Гоби и сибирскую тундру, чтобы по истечению 60 дней пути приехать в  Париж.
  Принимавший участие в рейде, «Спикер-15 HP” -  это стандартная четырехцилиндровая модель. Цилиндры были уложены в два блока с головкой; такая форма напоминала букву “Т”. При ходе поршня 110 мм. и диаметре цилиндра 90 мм., объем двигателя был 2546 см3. Двигатель с нагнетательной системой смазки развивал мощность от 11 до 15 кВт (15-20 л. с.) при 1000 об/мин. Карбюратор марки “Лонгемар” имел резервур для топлива ёмкостью 45 литров; этот резервуар размещался под передним сиденьем. Трехступенчатая коробка передач снабжена точными подшипниками. Пружинный руль -  это следующий функциональный патент “Спикера”. Ножной ленточный тормоз оказывал действие на передаточный вал, ручной, соответственно, на барабаны задних колес. При торможении происходило автоматическое выключение муфты. Конструкция  рамы была собрана из стальных прямоугольников. В 1905 году у «Спикера» впервые появился традиционный округлый радиатор. После рейда “Спикер”, учитывая огромную популярности марки, представил новейшую модель, уникальность которой была в  пневматическом переключении передач.
  Заключительной успешной моделью фирмы стала в 1921 году модель с 5,7 литровым, шестицилиндровым двигателем Майбаха, мощностью 51,5 кВт (70 л. с.)
  Свою деятельность фирма “Спикер”, известная и в самолетостроении, закончила в 1925 году.
рэтроМодель “Воксхолл”

Воксхолл Айрон Уэкс Ко. Лтд.

Льютон Бедфордшир

  1905г.

  Английская фирма под названием “Воксхолл Моторс Лтд” в 1905 году зачислила в рабочий коллектив известного конструктора Лоуренса Помероя, который по планам компании должен был сконструировать автомобиль для потребителей с достатком среднего уровня.
  Через непродолжительное время появился элегантный двухместный автомобиль; его стоимость составляла 200 фунтов стерлингов. У двигателя с водяным охлаждением было уже 3 цилиндра, его мощность 6,7 кВт (9 л. с.). Двигатель был укрыт капотом, который был неотъемлемым составляющим моделей, выпускаемых до 1905 года. Модели дальнейшего выпуска имели передний радиатор классического типа. Трехступенчатая коробка скоростей и муфта переносили приводное усилие на задний мост.

  Классическая ходовая часть была оснащена  двумя жёсткими мостами, которые подрессоренны продольными перьевыми рессорами. Для управления передними колесами фирма впервые применила руль вместо ручки. Изобрел его французский конструктор, автогонщик и владелец автомобильной фабрики Эмиль Левассор, ставший известным с 1898 года.
  К сожалению, сохраниться смог только один из двадцати экземпляров этой модели Воксхолл. Он представлен среди других автомобилей 1903-30 годов в коллекции фирмы “Льютон”.
рэтроМодель Де Дион-Бутон
Де Дион-Бутон

Париж

1903г.

Оригинального и причудливого виконта Альберта де Диона, который родился в 1856 году в Каркефу, приятели прозвали “спортивный маркиз”. Он был отличным фехтовальщиком, а также состоял в числе первых автомобилистов и основателей французского автоклуба.
  Возникшая в 1882 году, фирма “Де Дион-Бутон и Трепарду”, занималась строительством паровых машин. В 1894 году де Дион занял первое место на автомобильных гонках на трассе Париж - Руан на паровом тягаче, конструкция которого была его собственной. После череды неудачных гонкок он допустил мысль, что ему больше повезет с бензиновым двигателем ещё неизвестного в те времена Даймлера из Штутгарта. В тот период партнер маркиза - Трепарду, опасаясь банкротства, вышел из союза. Де Дион не был доволен двигателями Даймлера, имеющими параметры от 700 до 900 об/мин. Свои агрегаты он совершенствовал до 3000 оборотов.
  Фирма “Де Дион-Бутон” в 1895 году создала компактный трехколесный автомобиль с бензиновым двигателем 0,55 кВт (0,75 л. с.). В его конструкции были следующие новинки: прерыватель и аккумулятор, зажигание при помощи электрической свечи высокого напряжения. Автомобиль пользовался широким спросом. Его двигатель применяли на своих моделях более 100 фирм: “Рено”, “Делаж”, “Адлер”, “Фебус”, и даже американская “Пирс-Эрроу”.

   Свой первый “вуатюрет” мощностью 2,6 кВт (3,6 л. с.) “Де Дион-Бутон” выставил в Парижском автосалоне.
  Модель 1903 года, представленная на иллюстрации, имела одноцилиндровый двигатель с мощностью 5,9 кВт (8,4 л. с.) и объемом 942 см3.
  На протяжении многих лет этот автомобиль занимал лидирующее местро среди остальных французских моделей. Управление двухступенчатокой коробкой передач происходило с помощью рычажка на рулевой колонке. Двухместный автомобиль развивал скорость 45 км/ч, его собственная масса составляла 515 кг. Автомобиль снабжён мостом де Диона с более мягкой подвеской и постоянным колесным расстоянием. Преимущественно использовался в спортивных и гоночных автомобилях: “Даймлер-Бенц”, “Хорх”, “Опель”.
  Фирма “Де Дион-Бутон”, закончила свое существование в 1933 году. Её изделия в огромном количестве украшают музеи Европы и в наши дни.
рэтроМодель Олдсмобил “Кэвд Даш”
Олдс Мотор Уэкс

Лансинг

Мичиган

1902 г.

После того, как механик Олдс сконструировал в 1893 году трехколесную паровую машину, владелец крупного лесопильного завода оказал ему поддержку, и в 1897 году Олдс основал в Детройте фабрику “Олдс Мотор Уэкс”. После неудачи с машиной, которая приводилась в движение посредством газовых двигателей, Олдс получил заказ на создание в очень сжатые сроки универсального автомобиля, рассчитанного на массовое использование именно американскими фермерами. Вовремя начала производства одноцилиндровых двигателей на фабрике произошёл пожар. Вследствие этого, Олдс был вынужден ограничиться лишь монтажем автомобилей, шасси и двигатели, поставки которых осуществляли другие фирмы. Монтаж происходил в г. Лансинг, штат Мичиган, здесь же располагаются предприятия “Олдсмобил” и сегодня.

  Интересующий нас тип этой марки появился в 1901 году, двухместный “Кэвд Даш” с малым, напоминающим “Багги” шасси с осевым расстоянием 1676 мм. Мощность одноцилиндрового четырехтактного двигателя 3,3 кВт (4,5 л. с.). Автомобиль с весом 320 кг имел двухступенчатую коробку передач. Это были доступные по цене, хорошие автомобили. В 1908 году Олдс покинул предприятие, после чего, через небольшой промежуток времени, оно стало частью концерна “Дженерал моторе”. А сам Олдс основал собственную фирму REO; её название сложилось из инициалов основателя.
  Фирма “Олдсмобил” стала  своеобразным первопроходцем в производстве автомобилей большими сериями. Модель 43А с 1921 года послужила образцом для прочих автомобильных заводов. В этой модели впервые было использовано принудительное водяное охлаждение замкнутого цикла.
рэтроМодель “Мерседес Симплекс”
Даймлер Моторен АГ

Каннштадт

1902 г.


  Тогда как возникающие в Германии новые автофабрик Дикси, Аделр или НАГ, дебютировали, главным образом, моделями небольшой мощности до 7 кВт (10 л. с.), фирма - пионер “Даймлер” не останавливала производство многоцилиндровых автомобилей с большой мощностью. Дорожный “Мерседес Симплекс” являлся достойным представителем этимх моделей Даймлера. Его создатель - Вильгельм Майбах применил не одну новинку в его конструкции. Четырехцилиндровый двигатель с магнето Боша располагался спереди и имел объем 3050 см3, ход поршня 120 мм. и диаметр цилиндров 90 мм. При 1200 об/мин. он развивал мощность 24 кВт (33 л. с.). Педаль акселератора заменила ручную регулировку газа, взамен скользящих были использованы шарикоподшипники, появилась новая система смазки двигателя. Коробка передач имела  одну заднюю ступень и 4 передних. На задние колеса привод был цепным. Была установлена механическая тормозная система. Увеличенное колесное и укороченное осевое расстояние, продолговатая, низко поставленная рама балочного типа,  позволили находчиво и успешно расположить центр тяжести и создать максимальный комфорт в пути. Вес “Симплекса” составлял 900 кг, его максимальная скорость 80 км./ч.

  Несомненно, такой автомобиль должен был иметь утончённый и функциональный кузов. Поэтому производился в разнообразных версиях; “фаэтон”, “турваген”,”тоно”, “двойное тоно”.
  “Мерседес Симплекс” был представителем современной концепции автомобиля. Большинству конструкций того времени свойственны переднерасположенный двигатель радиатор, рамы коробчатого профиля с закрепленным на ней кузовом, а также задние сиденья.
рэтроМодель “Каннштадт Даймлер”
Даймпер-Моторендезельшафт

г. Каннштадт

1898 г.

Первые автомобили и двигатели, выпущенные фирмой “Даймлер”, первоначально пользовались большим успехом за границей, нежели в Германии. Первый “Даймлер” был продан в Америке в 1893 году. В Англии известный Закон Красного Флага весьма ограничивал развитие моторизации. Когда моторизация наконец была легализована и в Англии, Гарри Лоусон приобрёл патент у немецкой фирмы и открыл в Редфорде Ковентри компанию “Инглиш Даймлер мотор компани”.
  После известной прогулки на “Даймлере” принца Уэлльского с лордом А. Лонтегю по окрестностям Саутгемптона автомобили этой фирмы признаны маркой королевской семьи. Только королева Елизавета изменила этой традиции и остановила свой выбор на “Роллс-Ройсе”.
  После победы фирмы “Даймлера” в Ковентри немецкие автомобили этой марки стали называть “Каннштадт-Даймлер” - английской модели.

  Автомобиль, представленный на иллюстрации, имел двигатель с двумя цилиндрами, которые впервые были отлиты в одном блоке. Двигатель имел объем 1000 см3, при диаметре цилиндра и ходе поршня 140 мм. Управление выпускних валиков происходило через валик распределения. Четырёхступенчатая коробка передач переносила привод на заднюю ось. Мощности 5,9 кВт (8 л. с.) позволяла развить скорость автомобиля до 40 км/ч.
  Г. Даймлер, за несколько лет до кончины, выставил на рынок автомобиль “Даймлер - Феникс” , который, помимо дискуссий, касающихся возможностей посадки, мощности и цены кузова, добавил принципиально обязательные и до наших дней линии. После решения проблемы с охлаждением, конструктор В. Майбах создал новый четырехцилиндровый двигатель и разместил его впереди машины. Начальная мощность двигателя объемом 5 л. была 17 кВт (23 л. с.), затем повысилась до 25,7 кВт (34 л. с.). Скорость двигателя 75-80 км/ч. К тому же, новинкой модели являлась коробка передач с четырьмя передачами вперед, одной назад, и радиатор сотового типа, и, в первую очередь, покрышки.Колеса с полным орезиниванием с этих пор стали заменять покрышки марки “Данлоп”,”Континенталь”, “Мишлен”.
  К сожалению, Готлиб Даймлер так и не дождался огромного успеха своих автомобилей, скончался он в 1900 году.

← Назад