Модель Де Дион-Бутон

Автор: KLU4NIK
Опубликовано: 1283 дня назад (16 ноября 2011)
Блог: рэтро
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Де Дион-Бутон

Париж

1903г.

Оригинального и причудливого виконта Альберта де Диона, который родился в 1856 году в Каркефу, приятели прозвали “спортивный маркиз”. Он был отличным фехтовальщиком, а также состоял в числе первых автомобилистов и основателей французского автоклуба.
  Возникшая в 1882 году, фирма “Де Дион-Бутон и Трепарду”, занималась строительством паровых машин. В 1894 году де Дион занял первое место на автомобильных гонках на трассе Париж - Руан на паровом тягаче, конструкция которого была его собственной. После череды неудачных гонкок он допустил мысль, что ему больше повезет с бензиновым двигателем ещё неизвестного в те времена Даймлера из Штутгарта. В тот период партнер маркиза - Трепарду, опасаясь банкротства, вышел из союза. Де Дион не был доволен двигателями Даймлера, имеющими параметры от 700 до 900 об/мин. Свои агрегаты он совершенствовал до 3000 оборотов.
  Фирма “Де Дион-Бутон” в 1895 году создала компактный трехколесный автомобиль с бензиновым двигателем 0,55 кВт (0,75 л. с.). В его конструкции были следующие новинки: прерыватель и аккумулятор, зажигание при помощи электрической свечи высокого напряжения. Автомобиль пользовался широким спросом. Его двигатель применяли на своих моделях более 100 фирм: “Рено”, “Делаж”, “Адлер”, “Фебус”, и даже американская “Пирс-Эрроу”.

   Свой первый “вуатюрет” мощностью 2,6 кВт (3,6 л. с.) “Де Дион-Бутон” выставил в Парижском автосалоне.
  Модель 1903 года, представленная на иллюстрации, имела одноцилиндровый двигатель с мощностью 5,9 кВт (8,4 л. с.) и объемом 942 см3.
  На протяжении многих лет этот автомобиль занимал лидирующее местро среди остальных французских моделей. Управление двухступенчатокой коробкой передач происходило с помощью рычажка на рулевой колонке. Двухместный автомобиль развивал скорость 45 км/ч, его собственная масса составляла 515 кг. Автомобиль снабжён мостом де Диона с более мягкой подвеской и постоянным колесным расстоянием. Преимущественно использовался в спортивных и гоночных автомобилях: “Даймлер-Бенц”, “Хорх”, “Опель”.
  Фирма “Де Дион-Бутон”, закончила свое существование в 1933 году. Её изделия в огромном количестве украшают музеи Европы и в наши дни.