Много цифр: что означают числовые индексы Mercedes-Benz


8 января 2015 - Мэтью Чали

Назвать модель каким-нибудь красивым именем, а рядом указать объем двигателя слишком просто - считают парни из Мерседес, и вот уже около сотни лет люди разгадывают их индексы. Наша редакция разобралась, что означают все эти цифры и буквы.

Начнем с начала.

Как вы знаете, бренд Mercedes-Benz появился на свет в результате слияния компаний Готлиба Даймлера и Карла Бенца в 1926 году. Цифровые индексы в моделях такие, какие мы знаем, появились уже в 30-е. Не сложно догадаться, что они обозначали именно объем двигателя.

Допустим, компактные и недорогие модели 130H, 150H и 170H имели моторы объемом 1.3, 1.5 и 1.7 литра, а буква Н говорила о заднеем расположении двигателя (Heck с немецкого – «задняя часть»). Кстати, в 1935-м появился еще и 170V, где буква обозначала не цилиндры (по логике), а переднемоторную компоновку (Vorn – «передняя часть»).

Тогда же появилась и система обозначения кузовов, действовавшая параллельно. В один и тот же кузов можно установить много разных моторов, но в расцвет эпохи автомобилестроения обычно работала формула «один кузов – один мотор».

Так, 130H имел кузов W23, 150H – W30, а 170H – W28. Буква W – это Wagen, то есть «карета, автомобиль». В таком виде классификации моделей Mercedes-Benz существовала около полувека. Номер кузова после буквы W, далее – цифры для отражения объема мотора, а еще - вспомогательные буквы вроде H и V, о которых мы писали чуть выше.

 

 

О них чуть подробнее. Например, буква E обозначала наличие впрыска (Einspritzmotor), который у Mercedes-Benz был в ходу еще с 50-х. D предсказуемо обозначает Diesel, а L – lang («длинный»). T - универсалы (Touring), С - купе, а S – это sonder, «особый».

Путаницы присуствовала уже тогда. Например, Mercedes-Benz 300SL 50-х годов – это хотя и трехлитровый, но вовсе не «особый длинный» автомобиль, а «спортивный легкий», то есть sportlich leicht. А это значит, что у вспомогательных букв значений могло быть много.

Да и точной привязки индексов к объему двигателя тоже не было! Например, давний предок современного Е-класса, модель W120 180 до 1957 года имела мотор 1.8, а после рестайлинга получила уже 1.9-литровый двигатель, но индекс остался таким же, и к нему лишь прибавилась маленькая буква «а». Потом появились еще 180b и 180c, с тем же 1.9-литровым двигателем. Хорошо, что от этих мелких буковок для обозначения рестайлингов быстро отказались.

Все это были исключения. Система в целом была стабильной: каков объем, таков и индекс. Были, конечно, пересечения. Например индекс 300 в 70-е годы имел как большой Mercedes-Benz W116, так и средний Mercedes-Benz W123 – оба имели 3-литровые двигатели. Обходились тем, что прибавляли к «старшенькому» приписку S. То есть, 300D – это трехлитровый дизельный W123, а 300SD – трехлитровый дизельный W116.

Время появления классов.

В 1982 году в компании «большого» и «очень большого» Мерседесов появился младший брат в кузове W201. Он не мог не получить цифровой индекс, и тут Мерседес пошел совсем против традиции, присвоив «бейби-Бенцу» название 190. При этом ни одна модификация этого автомобиля никогда не оснащалась 1.9-литровыми моторами - ни бензиновыми, ни дизельными! Моторов было огромное количество, но не важно какой объем - 190-й оставался 190-м.

Чтобы как-то распозновать модификации, решено было просто указывать объем двигателя, число клапанов и тип наддува при необходимости. Так появились 190E 2.3, 190 2.3-16, 190D 2.5 TURBO и еще сто разных модификаций. Но тут немцы поняли, что это слишком просто. В 1993 году немцы вернулись к полной шифровке в индексах, а в дополнение – ввели систему классов. Трехзначное число в индексе модели после буквы, обозначающей класс, указывала на округленный объем двигателя. E200 – это E-класс с двухлитровым мотором, S500 – S-класс с пятилитровым, а, скажем, C230 – С-класс с 2.3-литровым.

 Поскольку в 90-е все бензиновые моторы имели впрыск, то литера Е отпала сама собой, а D просуществовала до 2000, до момента внедрения впрыска высокого давления Common Rail. Так дизели получили обозначение CDI, то есть Controlled Direct Injection. Новая мерседесовская система индексов оказалась проста и логична. Впрочем, отклонения с объемом моторов были. Скажем, Mercedes-Benz C240 W202 имел 2,6-литровый (а не 2.4-литровый) V6, и точно такой же стоял под капотом у E240 W210.

Но это были, опять-таки, единичные отклонения от системы. Версии придворного тюнинг-ателье AMG работали в ней же, но имели не трех-, а двухзначные индексы с непременной припиской AMG. Скажем, Е-класс с 5-литровым V8 обозначался как E50 AMG, а с 6-литровым V8 – E60 AMG. Правда, если речь шла о топовой 6,3-литровой «восьмерке», то автомобиль именовался не E63 AMG, как можно было бы догадаться, а… E60 AMG 6.3. 

Еще одной проблемой стало появление наддува. Это изобретение позволяет увеличить давление воздуха на впуске, то есть улучшить наполняемость цилиндров и повысить КПД. А значит объема в цилиндрах нужно меньшею. Мощность, которой без наддува нужно, скажем, 3 литра, с наддувом можно обеспечить при 2,5 литрах рабочего объема, иногда и меньше... Чем мощнее наддув, тем больше отдача. А это значит, что мотор одинакового объема, в зависимости от давления на впуске, можно довести до разных значений мощности. Как поступить, если индексы «привязаны» к объему? Так, у Mercedes-Benz C-Class W202 была версия С200 с 2-литровым атмосферным мотором М111 — он выдавал 134 силы. А еще была версия С200 Kompressor с тем же мотором того же объема, но с компрессором и отдачей 178 сил. Понятно? Вполне.

Затем, в 2000ых появился экологический тренд. Автопроизводители стали усердно убеждать клиента, что им не все ровно на  окружающую среду. И вместе с компрессорными моторами появились турбированные с послойным впрыском топлива – они получили буквы CGI (Charged Gasoline Injection).

Еще к индексам прибавляли приписку BlueEfficiency, которая указывала на наличие «эко-пакета», который мог включать в себя совершенно разные изменения: системы старт-стоп, шин с низким сопротивлением качению и т. п. Каких-то особых моторов с системой BlueEfficiency не существует. С расцветом эры наддува появился полный бардак. Автомобили с одним и тем же двигателем М271 объемом 1.8 литра, но с разными «надстройками», получали совершенно разные индексы. 

Разберем все это на примере С-класса в кузове W203:

С180 Kompressor - мотор с механическим нагнетателем мощностью 143 л.с.

С200 Kompressor — тот же мотор, форсированный до 163 л.с.

С230 Kompressor он же, форсированный до 192 л.с.

С200 CGI – он же, но с непосредственным впрыском и турбиной вместо нагнетателя, мощностью 170 л.с.

И при всем при этом «обычный» С-класс С180 оснащался вообще другим двигателем — М111, имеющим мало общего с М271. Запутались? А разбираться  и не надо! Чем больше цифиры, тем круче двигатель, вот и вся логика.

 Эпоха даунсайзинга

Поняв, что потребитель уже запутался в объемах и модификациях, мерседесовцы пошли дальше. В 2008 году на новом C-классе в кузове W204 дебютировала версия мотора М271 с «усеченным» блоком цилиндров, уменьшенным ходом поршня, укороченным коленвалом и рабочим объемом 1.6 литра вместо 1.8. Это называется  «даунсайзинг» (снижение размера). Если этот 1.6-литровый мотор сможет выдавать те же самые 154 силы, что и 1.8-литровый, то почему бы и не уменьшить объем?

Но если подумали, что 1.6-литровый С-класс получил индекс С160, то это не так. Его продолжают выпускать как С180 с соответствующими приставками: Kompressor для версий с нагнетателем и CGI для версий с турбиной. Хорошо еще, что С180 разного объема не продавались параллельно – 1.8-литровый С180 ушел с производства в том же 2008-м. Индекс 160 мерседесовцы, судя по всему, сочли несерьезным. 

Сейчас же цифры 160 можно увидеть только на самом слабеньком дизельном А-классе, но и тут не просто. A160 CDI оснащен 1,46-литровым мотором от Renault мощностью 89 л.с., а усиленная до 108 л.с. версия того же двигателя имеет «взрослый» индексом A180 CDI BlueEfficiency… Недавно, когда А-класс был микровэном, тут были «честные», соответствующие объемам моторов индексы А140 и А155!

Сложности в цифрах и буквах мерседесовских индексов царит и у старших братьем. Достаточно взглянуть на табличку двигателей современного E-класса W212. Е200 CGI — это старый-добрый 1.8-литровый М271 с турбиной, выдающий 184 л.с. E250 CGI – это он же, объемом 1.8 литра, но «разогнанный» до 204 л.с. При этом Е300 — это «честный» 3-литровый атмосферный V6, а Е350 — не менее «честный» 3,5-литровый V6. Напротив, «просто» Е500 — это атмосферный V8 объемом 5.5 литров, а Е500 BlueEfficiency – 4.4-литровый V8 с двойным наддувом TwinTurbo.

 

Что в итоге?

Если вы все еще тут, и не кинули текст на первых сложных абзацах, то поздравляем: вы смогли протиснуться через безумное переплетение цифр и букв. И мы выделили для вас три основных тезиса:

- На данный момент индексы автомобилей Mercedes-Benz отражают положение модификации в иерархии. Чем больше значение, тем круче автомобиль. Соответствуют ли цифры объему мотора или нет, это уж как повезет. Иногда – да, иногда – нет. Логики нет.

- Как мы выяснили, в классификации компании никогда не было полного порядка и железобетонной логики.

- Очевидно, что верность индексам вне зависимости от объема мотора Mercedes-Benz хранит во имя традиций. Люди привыкли к цифрам 200, 230 или 500. При этом обладатели даже не в курсе, какой у них стоит мотор, а капот открывают лишь для того, чтобы залить жидкость омывателя стекла. 

 

 

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536330

Рейтинг: +1 Голосов: 1 314 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад