SCHNEIDER

4 марта 2012 - KLU4NIK

 

ШНЕЙДЕР

  •  

 

ШНЕЙДЕР

(SCHNEIDER)

 

Ле Крёзо/Гавр

 

Франция

1907–1931

Главной продукцией крупнейшего в начале ХХ века французского военно-промышленного концерна "Шнейдер", основанного братьями Шнейдер в 1836 г. в городе Ле Крёзо, были тяжелые артиллерийские орудия и танки. Свою деятельность в автомобильной области он начал в 1907 г. с выпуска на своем заводе в Гавре двухэтажных городских автобусов по лицензии фирмы "Брийе" (Brillie), носивших марку "Шнейдер-Брийе". Несколько экземпляров таких машин были преобразованы в передвижные армейские голубятни. С 1912 г. одноэтажные автобусы "Шнейдер РВ-2" c 35-сильным мотором и характерными круглыми радиаторами "Солекс" (Solex) стали применять во французской армии для перевозки пехоты. На их базе инженер Поль Булан (Paul Boulant) строил передвижные госпитали и хирургические кабины, имевшие три отдельных помещения общей площадью 26 кв. м. Самую громкую славу приобрели парижские автобусы РВ-2, на которых в августе–сентябре 1914 г. к местам боев на реке Марна срочно перебросили свежие силы. Это были 35-местные машины с колесной базой 4450 мм, весившие 8 т и развивавшие скорость 22 км/ч. Во время войны их использовали в интендантской службе для перевозки продуктов. В 1909 г. появились первые армейские грузовики "Шнейдер" на низкорамных шасси с расположением места водителя над двигателем и карданным приводом задних колес. Один из них, 3-тонный вариант ND-4 с 35-сильным двигателем и 3-ступенчатой коробкой передач, был представлен в 1912 г. на Всероссийском военном пробеге. Его максимальная скорость составляла 24 км/ч. В марте 1914 г. "Шнейдер" представил на испытания оригинальный тяжелый артиллерийский тягач 4x4 с центральным расположением силового агрегата и установленным над ним постом управления и двумя грузовыми платформами спереди и сзади. В 1909–12 гг. на грузовом шасси было построено несколько так называемых подвижных крепостей "Шнейдер-Крёзо" (Schneider-Creusot) с огромными бронированными корпусами и окнами-бойницами, внутри которых на двух уровнях располагались стрелки-пехотинцы. Они применялись в армиях Испании и Марокко. Стоит напомнить, что в 1916–18 гг. военно-промышленная компания "Шнейдер" выпускала одни из первых в мире танков, а также гусеничные артиллерийские тягачи.

Последующая деятельность концерна "Шнейдер" в автомобильной области ограничивалась сборкой на заводе в городе Ле Крёзо бронированных корпусов, которые устанавливались на полугусеничные шасси "Ситроен-Кегресс" (CitroёnKegresse). Первый бронеавтомобиль на базе Р-16 образца 1929 г. снабжался пушками калибра 20 или 37 мм и был изготовлен в 96 экземплярах, известных под обозначениями "Шнейдер-401", "СитроенШнейдер-Кегресс" или "ПанарШнейдер" (Panhard-Schneider). Они весили 6,5 т, были оснащены 66-сильным двигателем "Панар", имели по 6 передач вперед и назад. В 1932 г. к ним добавились 50 низкорамных разведывательных бронемашин Р-28. В преддверии и в первые годы Второй мировой войны "Шнейдер" выпускал танки В-1. В послевоенное время он практически распался и был преобразован в концерн "КрёзоЛуар" (Creusot-Loire), который продолжил изготовление бронированных корпусов для новых французских колесных боевых машин.

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536515

Рейтинг: 0 Голосов: 0 450 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад