|

Сравнение Audi A3, BMW 1 series и Mercedes A class

13 февраля 2014 - Сол Фэлкон

 Словосочетание «русская тройка» невольно ассоциируется у нас с лошадьми. А вот немецкая тройка – это извечные конкуренты премиум класса: Audi, BMW и Mercedes. И, в отличие от русской тройки, везут они каждая в свою сторону. Тут вспоминается и больше подходит пословица - про лебедя, рака и щуку. Давайте же попробуем разобраться, кто из немецкой тройки лебедь.

Эмоциональный выбор

Марка Мерседес у большинства народа в сознании ассоциируется с чем-то в высшей степени роскошным и крутым. Виной тому многочисленные анекдоты, родом из 90-х. Помните, шестисотый Мерседес и запорожец? Такие вещи не приходят напрасно и не уходят бесследно. Это четко спланированная политика, стратегия проникновения бренда в сознание людей. Ассоциации – вот что правит миром, вот что заставляет делать нас выбор. Если вещь ассоциируется со счастьем, то мы хотим ей обладать. Этот механизм подавляющей частью своей составляющей скрыт от нашего сознания. Это информационный айсберг, тело которого находится ниже уровня сознания.
 
Итак, вышеизложенная информация является и плюсом и минусом. Ведь мы не можем жить отдельно от социума. Мы невольно становимся теми, кем нас воспринимают. А значит, даже самая нелепая иллюзия будет реальностью, если все будут в нее свято верить. Это я к тому, что обладая брендом, вы обладаете статусом. В этой фразе заключена основная идея выбора марки Мерседес, на которую и делают активный упор их маркетологи.
 
С чем же ассоциируется у нас БМВ? О, это эталон управляемости, спортивность и престиж в одном флаконе. Некий хулиган, эгоист… Что и говорить, «черный бумер» - это тоже легенда. Постарались и тамошние PR-специалисты.
Ауди?  А вот о них всегда говорили «хорошие машины», их покупали сильно бывшими в употреблении… но вот славы особой и легендарности в этом бренде не наблюдалось. А между тем, концерн, которому принадлежит марка Ауди, владеет также такими известными брендами, как Porsche, Rolls-Royce, Lamborghini… ну, и менее легендарными Volkswagen, Skoda и Seat. И сами Audi здесь являются промежуточным звеном между народными марками и элитными.

Технический выбор

Существует большое количество людей, которые в выборе автомобиля опираются в первую очередь на технические характеристики. Давайте и мы рассмотрим главные цифры, вокруг которых «пляшут» инженеры.
 
Рассмотрим базовые двигатели с автоматической коробкой, ибо механика, как водится, идет только под заказ. Здесь мы встречаем первый «косяк» со стороны Мерседеса, у которого базовая цена довольно низкая (на уровне конкурентов), а вот минимальная цена с автоматом много выше, чем у двух других рассматриваемых автомобилей. Поэтому для Мерседеса мы будем писать два значения: первый вариант для дешевой механики, второй вариант для дорогого автомата.
 
 
Audi A3
BMW 1 series
Mercedes A class
Стоимость, руб
990 000
980 000
900 000 / 1 220 000
кузов
Хэтчбек, седан
хэтчбек
хэтчбек
Мощность, л.с.
122
136
122 / 156
Крутящий момент
200
220
200 / 250
Разгон до 100 км/ч
9.3
9.1
9.2 / 8.3
Расход АИ95 в городе
6.1
7.2
7.7 / 7.3
Размеры (д /ш / в)
4456 / 1796 / 1416
4324 / 1765 / 1421
4292 / 1780 / 1433
 
Что мы получаем в сухом остатке? Мерседес намеренно отказывается конкурировать с Ауди и БМВ. Имея весьма достойные характеристики двигателя, А класс просто берет и выкидывает самую большую часть покупателей, ориентирующихся на средние комплектации. Базовая с механикой будет откровенно пустой, а следующая уже не выдержит никакой конкуренции с Ауди. За ту же цену можно взять 180 сильную полноприводную Ауди А3 седан, отлично оснащенную к тому же.
 
Вспомним также и о том, что Ауди предлагает на выбор два кузова. БМВ со своим купе уже стоит гораздо больше. Кстати говоря, в таблице указаны характеристики для седана от Ауди. По расходу топлива Мерседес последний, по габаритам автомобиля тоже. Динамические характеристики у всех троих примерно одинаковые. На данном этапе A class откровенно сдает. А вот Audi и BMW мы рассмотрим подробнее, ведь они образуют очень интересную альтернативу друг другу.

Выбор по ощущениям

Прихожу в салон BMW. Вокруг вижу молодых и не очень людей в трениках… Осматриваю автомобиль в рассматриваемой нами комплектации, и мне становится немного грустно. Дешевый руль, будто от Лады, штампованные диски, отсутствие множества приятных мелочей в салоне и т.д. Короче говоря, спартанский автомобиль для тех, кому важен не комфорт, а драйв. Надеюсь на те самые ощущения от вождения, записываясь на тест-драйв. И что в итоге? Следующие пол часа я вхожу в повороты боком и еду на прямых с большим превышением скорости… Эту машину просто невозможно водить спокойно! Да и на пробный заезд дают авто со 170 сильным двигателем. Сразу понимаешь, на кого рассчитана марка. Практически во всех автосалонах других марок на тест-драйв идет автомобиль с базовым двигателем.
 
Еще минут 15 после поездки сердце бьется в учащенном режиме, а менеджер мило предлагает сделать еще кружок... Очень хочется, но время поджимает, сразу еду на записанный заранее тест-драйв Audi A3 седан. Попутно думаю, на долго ли меня хватит, если каждый день так ездить на работу. Ну и заправляться придется изрядно часто.
 
В салоне Audi вижу совсем других людей - галстуки вместо треников. Да и сами автомобили более изящные, не такие дерзкие, но и не стариковские точно. Салон в нашей комплектации выглядит очень достойно. Все очень красиво прорисовано, приятно на ощупь, есть многие приятные и полезные вещи. Начинаю движение и… ничего драматичного не происходит. Очень приятно ускоряюсь, при этом не испытывая прилив адреналина, а напротив – ощущение уверенной расслабленной сосредоточенности. Как кошка – мягкая, но готовая сорваться в прыжок в любой момент.

Еще аргументы

У нас в стране не очень любят хэтчбеки. Седан считается более престижным, солидным. Дизайн копейки БМВ весьма спорный. Конечно, не урод, но далеко не так обворожителен как другие модели. А за счет ярко выраженного длинного капота салон и багажник очень маленькие. Удобно только водителю и переднему пассажиру. Дорожный просвет довольно маленький (парковаться в плохо очищенном от снега дворе будет проблематично), а задний привод зимой слишком уж «игрив» (жену мою на заднем сиденье за полчаса езды сильно укачало).
 
Audi A3 седан со всех ракурсов очень красив. Отличная оптика, солидная корма, стильный и молодежный одновременно силуэт… А с небольшого расстояния большинством людей A3 седан неотличим от старшего брата A4. Это сильно прибавляет вам «крутости», когда вы подъезжаете к ночному клубу или притормаживаете рядом с симпатичной девушкой у обочины. А если эта девушка окажется у вас в салоне, то она также будет в восторге от интерьера, комфортной и вместе с тем захватывающей езды. Ведь женщины редко любят, когда их начинает укачивать от резких ускорений, торможений и поворотов со свистом. Легкой щекотки в животе и приятного вдавливания в спинку сиденья будет достаточно для того, чтобы произвести впечатление.
 
А какой запах в салоне у новенькой Ауди… это просто сказка… А еще у него дорожный просвет 170 мм (привет дача и снежные колеи во дворах) и при этом отменно держит траекторию в поворотах и на трассе. Звук двигателя шикарный, бархатистый, солидный, словно намного большего размера. А неприятных шумов мало. Есть в мире звукоизоляция и лучше, однако, здесь она на достойном, удовлетворяющем запросы большинства людей уровне.
 
Пока таких машинок на дорогах не так много, ведь начали выпускаться они только осенью 2013 года. Это новинка от Ауди, в которую вошли многие наработки концерна с других, более дорогих моделей. Задняя оптика даже более современно смотрится, чем у старших собратьев по линейке. Выезжающий из передней панели цветной дисплей имеет лучшие характеристики. А еще у вас есть возможность установить как доп. опцию практически любую из самых крутых и технологических фишек из топовых моделей концерна.
Вы уже поняли, что мой выбор из рассматриваемой немецкой тройки падает на Audi. Это самый сбалансированный автомобиль, подходящий для каждодневного использования, говорящий о неком статусе и вкусе хозяина. Он способен нравиться и пассажирам и водителю, любящему динамичную езду, получающему удовольствие от вождения.
 
Достойным альтернативным вариантом для любителей «позажигать» будет BMW 1. «В топку практичность, дизайн и комфорт! Я получаю кайф от езды!» - вот девиз типичного владельца копейки. Представьте себе: встаете вы утром на работу с радостным ощущением, что вот-вот снова сядете за руль любимого автомобиля. Эх, если бы не пробки на дорогах…
 
Продукт третьего «пациента» резюмировать можно следующим наблюдением. У Мерседеса самый большой шильдик из всех троих. Неплохой, но не выдающийся дизайн и яркая трехлучевая звезда, что б из далека не спутали с Хендаем… Зато вы сможете гордо, и как бы невзначай, сказать в компании, что ездите на Мерседесе. Море зависти…
 
 
 

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536337

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1569 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад