Краудфандинг – мощь народного финансирования

16 января 2013 - suffyi
article535.jpg


Что такое краудфандинг?

Краудфандинг (англ. crowdfunding), или народное финансирование, – это практика привлечения к финансированию того или иного проекта больших групп людей, как правило, через интернет. Сбор денежных средств подпитывается энтузиазмом пользователей социальных сетей, которые решили, что данный проект для них полезен.

Ранее к краудфандингу прибегали в основном добивающиеся признания художники, артисты и музыканты для финансирования своих творческих начинаний. Теперь же им широко пользуются нон-профиты и стартапы. Для этого создано множество веб-сайтов, которые дают возможность любому автору идеи собрать деньги у других людей, а также облегчают выход на традиционных частных инвесторов и инвестиционные учреждения.

Как это работает?

Существует два механизма краудфандинга: сбор пожертвований и выпуск ценных бумаг.
Первый способ предусматривает принятие небольших денежных взносов в обмен на различные виды вознаграждения. Например, музыкант, собирающий средства на сессию звукозаписи, может предложить в обмен на небольшое пожертвование экземпляр своего будущего альбома, а за более существенное пожертвование – приглашение на частный концерт.

В случае с выпуском ценных бумаг соискатели предлагают делать более крупные платежи в обмен на долю собственности или будущие доходы. Н если в США порядок краудфандинга путем выпуска ценных бумаг пока еще не оформлен законодательно, в Европе и некоторых странах Азии широко применяются обе модели.
Независимо от механизма краудфандинга веб-сайты работают по одной и той же схеме: соискатели публикуют профили с описанием проекта, а пользователи вкладывают в них средства, если проект их заинтересовал.
Например, одна девушка изобрела наручные часы для слепых. Инвесторов найти ей не удается, и она выходит на сайт краудфандинга Kickstarter или IndieGoGo.

На веб-сайте она создает профиль, в котором описывает свой проект, указывает его цели, заявляет объем необходимого финансирования и рассказывает, на что именно будут расходоваться средства. Кроме того, она оговаривает вознаграждение для потенциальных спонсоров и возможные сроки его получения, рассказывает о себе, о том, почему она решила заняться данным проектом и почему она считает себя подходящим кандидатом для его реализации.

После создания страницы профиля девушка запускает маркетинговую кампанию, начиная с социальной сети, в которой она состоит. Она рассылает друзьям и родственникам электронные письма со ссылкой на страницу профиля. Широкий охват кампании достигается за счет использования таких социальных медиа-платформ, как Facebook и Twitter. Вскоре ее страницу начинают посещать люди, не входящие в круг ее прямых контактов. Они узнают о ней, о проекте и о вознаграждении, после чего принимают решение об инвестировании.

На этом этапе различные веб-сайты начинают работать по-разному. Некоторые службы, такие как Kickstarter, выдают соискателю деньги только в том случае, если собранная сумма оказалась не меньше некоторого заявленного значения. Другие, например, IndieGoGo или GoFundMe, выдают любую собранную сумму, но взимают комиссию. Соискателю нужно решить, какой веб-сайт ему лучше подходит.

Ключи к успеху

Вот несколько рекомендаций, выполнение которых обеспечит успех кампании по сбору средств:
Правильно определяйте сроки: Кампания должна быть достаточно продолжительной, чтобы набрать темп и обеспечить массовость, но достаточно быстрой, чтобы не лишиться доверия потенциальных инвесторов. Например, по статистике Kickstarter, наиболее успешным является краудфандинг со сроком сбора пожертвований не более 30 дней.

Грамотно составляйте бюджет: Обдумайте минимально необходимый объем средств. Установите для себя, какую часть средств вы будете привлекать путем краудфандинга. Не забудьте учесть расходы на производство, изготовление, оплату труда, стоимость упаковки и транспортировки.

Разработайте эффективную систему поощрения: Придерживайтесь принципа минимизации затрат при максимизации ценности для потенциального инвестора. При этом способ поощрения должен логически вытекать из тематики проекта. Можно предусмотреть от трех до пяти уровней вознаграждения в зависимости от суммы взноса.

Добавьте видеопрезентацию: На веб-сайте IndieGoGo страницы с видеопрезентациями собирают на 114 процентов больше средств, чем без них.

Обновляйте информацию: Постоянно информируйте своих спонсоров о ходе кампании. Это позволит увеличить их вовлеченность в проект и стимулировать распространение информации среди других потенциальных инвесторов.
Выражайте признательность своим вкладчикам: Рассылайте им письма с благодарностью по электронной почте или публикуйте их имена на своей странице.

Собираете ли вы средства на реализацию своих творческих замыслов или на восстановление после стихийного бедствия, к вашим услугам широкий выбор веб-сайтов для краудфандинга:

Appbackr помогает разработчикам приложений для мобильных телефонов наладить контакт со спонсорами и дистрибьюторами.

Catapult поддерживает проекты по расширению возможностей самореализации женщин и девочек.
Fundable помогает малым бизнесам и стартапам.

GoFundMe специализируется на сборе средств на личные нужды, например, на получение высшего образования.
IndieGoGo позволяет любому человеку в любой точке мира организовать сбор средств на любые цели.

Kickstarter позволяет художникам, артистам, музыкантам и антрепренерам из США и Великобритании собирать средства на реализации своих творческих проектов и готовится распространить свою деятельность на другие страны.

Kiva борется с бедностью путем предоставления микрокредитов.

Razoo помогает собирать средства некоммерческим и благотворительным организациям.

RocketHub размещает материалы кампаний по финансированию проектов в сфере искусства, бизнеса, науки и удовлетворения социальных нужд.

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536573

Рейтинг: 0 Голосов: 0 855 просмотров
suffyi # 24 января 2013 в 09:33 0
Сегодня, 24.01.2013 вышла статья на сайте E-xecutive.ru в которой пишут:
Американская тенденция:
Коллективное финансирование или crowdfunding
Все больше маленьких компаний предлагают людям, спонсорам и прочим помочь (кто сколько может) им существовать дальше. Говорят, это станет одной из основных тенденций 2013-2014 годов. Принцип работы прост. Компания говорит спонсору или клиенту: « Мы можем обещать вам только одно ― наши клиенты и друзья узнают, что вы помогли нам выжить!» Как ни странно, очень для многих такая перспектива оказывается достаточной ― быть хорошим неравнодушным миссионером!
Уже сейчас бизнес-аналитики предлагают маленьким компаниям включать crowdfunding в бизнес-план. Дело в том, что схема работы компании с ее венчурными инвесторами или акционерами сегодня выглядит уже очень громоздкой, а самое главное ― медленной, что для небольшого бизнеса может оказаться пагубным.
Тут придумали новый девиз для начинающего бизнесмена: «Хорошенько подумай, почему твой бизнес должен существовать в этом мире. И если твой ответ не ограничивается словами «хочу иметь много money», то будь уверен, ты всегда найдешь тех, кто сможет софинансировать твою благородную цель».
suffyi # 24 января 2013 в 09:42 0
Европейская тенденция:
Предприниматели готовы делать добро и готовы призывать к доброте других.
Одной из самых интересных тенденций европейского стартап-мира стали социальные проекты. Возможно, причина лежит в экономическом кризисе объединенной Европы. У людей просыпается чувство сострадания. Так, например, проект Doonited работает под слоганом «Начинайте делать добро». Это интернет-платформа-социальная сеть с акцентом на какую-то общественную проблему и ежедневным предложением поучаствовать в ее решении. Оплачивать кофе тем, кто не может оплатить сам, отправлять деньги в поддержку приютам для бездомных, бедным стартапам или заняться чисткой собственного двора от мусора.
Социальная коммерция
Эта американская тенденция очень быстро перекочевала и в Европу, где ремесленные магазинчики ― традиция. Одна итальянская модистка Мария из Флоренции рассказала мне, почему она завела страничку своей марки Twins в Facebook. Просто стартового капитала у девушки хватило только на оплату аренды микроскопической комнаты, штукатурку, краску и ткани для первых нарядов. Зарегистрировать сайт и модерировать его ― ей не под силам. А страница в Facebook не сразу, но помогла найти Марии новых клиентов (в основном это друзья тех, кто что-то приобрел у Twins), и провести минимальную маркетинговую компанию.
Облачный офис
Да, облачные технологии начали разрабатывать в Америке, но именно в зациклившейся на экологии Европе они были оценены по-настоящему. Слишком много бумаги, слишком много дисков, коробок, трат, в конце концов. Зачем, если можно все делать в облаках. В 2012 году родилось несколько европейских проектов виртуального программного обеспечения для нужд бизнеса и простого человека, любящего считать и писать. Например, немецкий Doo.net.
Изучение языков
В 2012 году появилось сразу несколько новых площадок для изучения иностранных языков. А запущенные еще пару лет назад, такие как busuu.com, доказали, что могут удержать количество посетителей выше критического минимума. Тут опять упоминают европейский кризис. Безработица заставляет жителей Европы перебираться к соседям. Все принялись изучать соседские языки.
Бар как в старые добрые времена
Еще одна характерная для Европы тенденция ― это отход от виртуальных проектов, к проектам физически ощутимым в реальной жизни. В больших европейских городах молодые люди вскладчину открывают новые бары и кафе или лавки продуктов от соседа (принцип ― потребляй то, что сделано рядом с твоим домом). Иногда эти бары превращаются в кинотеатры и открытые площадки для дискуссий.
suffyi # 24 января 2013 в 09:45 0
Азиатская тенденция:
Главной азиатской тенденцией является всплеск технологичных стартапов. Увеличение пользователей интернетом, зафиксированное в 2012 году, отразилось на интересе азиатских бизнесменов к интернет-технологиям. Также как в России, за последние два года в Азии открылись сотни бизнес-инкубаторов и венчурных фондов. А сегодня идет активная работа по созданию новых приложений для электронных устройств.
Российская тенденция:
Россию «заразили» как европейские, так и американские тенденции.
С одной стороны, здесь тоже стали уставать от мобильных приложений, но с другой стороны, высокотехнологичные стартапы только набрали цену и за ними охотятся инвесторы. Итак:
Коллективно контролировать
Помогать другим очень любят и в России. Именно в этом году появилось сразу несколько интернет-ресурсов, через которые можно контролировать ― ЖКХ, уборку мусора, строительство дорог, можно подключаться к совершенствованию окружающего пространства.
Тут уместно назвать такие проекты как «ДомДворДороги».
В основном проекты отталкиваются от проблем. Несколько лет нерешенная проблема лесных пожаров подтолкнула, например, создать вот такой вот лесной дозор ― lesdozor.ru.
Ну а рост политической активности граждан спровоцировал в этом году и появление таких проектов как ovdinfo.org― мониторинг задержаний на политических акциях и контроль за действиями полиции.

← Назад