На грани фола.. Х6 М - тест-драйв.

15 апреля 2013 - suffyi
article562.jpg

 Шильдики М в глаза большинству водителей не бросаются, но достаточно увидеть четыре патрубка выхлопной системы вместо стандартных двух и капот с характерным горбом, чтобы понять – тут не все просто. Более пытливые соседи по потоку обратят внимание и на зеркала иной формы, более выпуклые бамперы и черненые планки в фирменных ноздрях. Радость, впрочем, от их наблюдательности  сомнительна: многие из тех, что выделил X6 M в потоке, первым делом, конечно, начинают провоцировать на светофорные заезды, и уже на втором часу в московском трафике начинает очень хотеться, чтобы зомби-апокалипсис все же наступил. Бывают, правда, счастливые исключения из печальных правил - со мной, например, познакомилась симпатичная девушка на Subaru Impreza WRX STi. 

Раннее утро следующего дня. То, насколько автомобиль комфортен в утренних заторах, удивило куда больше, чем его динамические характеристики. Если не включать спорт-режим, то BMW ведет себя тихо, комфортно, без рывков. Ничто (кроме многочисленных шильдиков M и специальной кнопки M-power на руле) не напоминает о том, что ты управляешь автомобилем, кровные родственники которого – M3, M5, M6. Вот только расход топлива, в отличие от заявленного, стремится к 20 литрам. 

Это автомобиль для той аудитории, что стремится приобщиться к букве М. Для людей, которые хотели бы каждый день быть ближе к этой литере, но при этом чувствовать себя более комфортно и универсально по сравнению с тем, что может предоставить классический автомобиль М-серии, вроде М3. Даже М5 уже не совсем то. Здесь, в X6М, как раз реализована эта идея. Достаточно быстрый автомобиль, но который, конечно же, не является спортивным. И в плане управляемости очень сильно отличается от тех канонов, которые в свое время сформировали именно автомобили серии М.

Одно из основных достижений мастеров М подразделения – очень ровный двигатель. Очень интересное понимание спортивного мотора - не как двигателя, который работает в узком диапазоне наверху, а как агрегата, предоставляющего возможность работать в разных диапазонах, подбирая для каждого поворота необходимые тяговые свойства. Действительно, турбированный V8 мощностью 555 л. с. работает поразительно ровно, что подтверждают и цифры. В то время как максимальная мощность доступна на 6 000 об/мин, немалый крутящий момент в 680 Нм достигается в огромном диапазоне с 1 500 до 5 650 оборотов в минуту. Кроме всего прочего, это дает огромный плюс – возможность очень быстро возвращаться к определенной скорости движения. Быстро оттормаживаемся - и практически моментально на спидометре прежние цифры. 

На X6 М устанавливается автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач с подрулевыми лепестками. Эта коробка была разработана специально для автомобилей с шильдиком М. По словам представителей BMW, она обеспечивает скорость переключения, аналогичную КПП с двумя сцеплениями. На смену передачи, по документам, уходит не 0,5 с, как у обычного «автомата», а всего 0,15 секунды. 
  
В ручном режиме коробка работает быстро, все переключается хорошо, без затыковю При торможении АКП почти не вмешивается в работу водителя. Нажатие сразу приводит к переключению. Особых размышлений со стороны агрегата нет, даже когда мы переходим на ступень вниз, идет очень быстрая реакция.

Если в спорте переключения автомобиля моментальные, даже резкие, то в гражданском режиме, как мы уже отметили выше, все совсем по-другому. Наличие спокойного режима, в котором можно ездить по пробкам, – важный плюс автомобиля. На той же М3 и даже М5  через полчаса перемещений по заторам может разболеться голова. В Х6 М все гораздо мягче. Во многом, кстати, это заслуга двигателя с широким рабочим диапазоном. Его ровная характеристика крутящего момента позволяет коробке проще адаптироваться и выбирать подходящий режим движения. Главное - кнопкой M-power не злоупотреблять. Если она включена (обороты, соответственно, доходят до максимума), плавной работы коробки не ждите: позвоночник будет страдать. 

X6 M – обладатель полноприводной трансмиссии с активным задним дифференциалом DPC. Поведение трансмиссии здесь характерное для полноприводных BMW, в какой-то момент система активно перекидывает момент на задние колеса. Вообще, это плюс. Выход из поворота здесь более активный, с чуть большим избытком, чем это получается, например, на Audi quattro, - гонщик добавляет газу при движении по кругу, сохраняя при этом контроль над машиной. 

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536523

Рейтинг: 0 Голосов: 0 415 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад