Супер тест-драйв: Porsche 911 Targa 4S
Большой колпак заднего стекла и маленькая черная шапочка крыши. Между ними ремнем протянута дуга безопасности – алюминиевая сверху, стальная внутри.
Это Targa – самый необычный серийный Porsche 911 в новой версии - 991.
Благодарим Италию! За красивое имя, которую она получила имя по названию гонки Targa. Благодарим Америку! Именно она сделала ее такой.
В начале 60-тых американцы с привычным для себя рвением взялись за снижение смертности на дорогах – и все двигалось к тому, что “опасные” кабриолеты в США окажутся под запретом. Тогда парни из Porsche – а немцы в те годы большую часть машин продавали за океан – решили сделать открытую версию “911” с дугой безопасности. Так в 1965 году появился Porsche 911 Targa. Тревога запрета, на самом деле, оказалась ложной. А великолепный Порш остался – “настоящий” кабриолет Porsche стал выпускать только в начале 80-тых, причем он не заменил, а лишь дополнил версию Targa. Porsche была и остается популярной – «Таргой» оказался каждый восьмой из проданных за 50 лет “девятьсот одиннадцатых”. А само имя Targa стало нарицательным. Хотя справедливости ради, стоит отметить, что кузов этот придумал не Porsche , а первыми, в 1961 году, кабриолет Triumph TR4 с дугой и панорамным задним стеклом сделали англичане. Но назвали слишком прозаично – Surrey top…
Сегодня имя Targa и характерные для нее “жабры” вновь виднеются на широкой центральной дуге, как у первой машины 1965 года. Как символ реинкарнации модели. Ведь Targa не всегда была “таргой”. В 1996 году, в кузове 993, Porsche под этим же итальянским именем впарил миру купе с большим стеклянным люком. И этом виде Targa просуществовала целых два поколения “911”. Но почемму Немцы говорят, что при тогдашних технологиях Targa в “классическом” виде не соответствовала растущим требованиям к комфорту. Но теперь…
Теперь – автоматика! Жмем кнопку на центральном туннеле, заднее стекло съезжает назад, хитрый механизм складывает под него крышу, и через 19 секунд над моей головой – небо. На легкий поворот ключа за спиной хрипло откликается атмосферный “оппозит”, включаем передачу и… поехали!
Но совсем скоро, примерно к 100-120 км/ч, становится понятно, что дуга безопасности, наверное, отлично справляясь со своими прямыми обязанностями , плохо подходит на роль ветрового экрана. Нет, и на 150 км/ч атмосфера в салоне остается на уровне “ можно надеть кепку и нор мально”. Но шум ветра становиться назой ливым намного раньше. Решения два: либо сбросить скорость и наслаждаться природой, чистейшим итальянским воздухом и ласковым сол нцем. Либо, совсем наоборот, перевести Porsche в режим Sport Plus и наслаждаться другими вещами: обострившимися реакциями шасси, мгновенными откликами на педаль газа и рыком мотора, словно хищник, съедающий шум ветра, как акула сардину.
Porsche 911 Carrera S
У Carrera S под мягким тентом скрывается жесткий каркас (такой же и у нового 911 Cabriolet), геометрия выверена до миллиметра, зазоров нет – поэтому закрытая Targa внутри почти такая же тихая, как и купе. А самое главное – едет не хуже. Конечно, разница с закрытым Porsche 911 есть, но уверенно вам расскажет о ней только Вальтер Рёрль. Для нас же, простых смертных, Targa так же крута и на ровном, как лед, автобане, и на горном серпантине. Разве что трясет на ямах, но это неизбежная компенсация за “кабриолетный” кузов, тяжелее и в 2 раза менее жесткий на кручение, чем у купе.
Новая Targa будет выпускаться только в двух вариантах: “4” и “4S” – с 3,4-литровым (350 л.с.) и 3,8-литровым мотором соответственно. И только с полным приводом – для покупателей открытых Tagra безопасность важнее скорости. Можно купить Porsche 911 “на ручке”, но в России этого никто не делает. И правильно, очень уж растянутые передачи в 7-ступенчатой механике. Остается Targa с PDK – и лучше с буквочкой S сзади. Это 6 329 370 рублей – на 15 000 дешевле, чем аналогичный кабриолет. Кроме того, она симпатичнее. Еще аргументы в пользу Porsche с дугой нужны?
Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536533
Нет комментариев. Ваш будет первым!