Тест-драйв: Land Rover Discovery Sport

15 января 2015 - Мэтью Чали

 
Land Rover Discovery Sport стоит дороже соперников. А значит, у него есть козырь. И за поиском уникальности мы отправились Исландию
С знаменитым внедорожником Discovery новый кроссовер Sport не имеет ничего общего кроме названия
А вот с Discovery Sport всё ясно. Это создатель нового семейства, большой и практичный кроссовер, способный вместить до семи человек. Построен на модифицированной платформе Range Rover Evoque и потому схож с ним технически. Разница у них только в размерах кузова, конструкции задней подвески и настройках шасси. Discovery Sport - замена старины Freelander, который в строю почти 10 лет. Хотя сравнивать их не совсем правильно, поскольку ценовые ниши у них всё же разные. 
 

НОВАЯ ПОДВЕСКА?
 
Совершенно новая компактная задняя многорычажка дала возможность разместить в салоне Discovery Sport опциональный третий ряд сидений и сделать объём багажника, по сравнению с Evoque или Freelander, больше. И мы убедились, что компоновщики со своей задачей отлично справились. Другое дело, интегральная схема очень требовательна к финишным настройкам. Чуть ошибёшься, и машина будет ехать абы-как.
 
Около половины маршрута мы ехали в темноте, поэтому могли сполна оценить работу адаптивных ксеноновых фар. Светят они далеко и ярко, поворачиваются вслед за рулём, но иногда не всегда вовремя переходят с дальнего на ближний в автоматическом режиме. Например, электроника не умеет распознавать машины, которые выезжают на Т-образный перекрёсток с прилегающей дороги.
 
 
По целине в Исландии ездить нельзя — следы от шин будут зарастать годами. Но стараниями пурги и холода даже вылизанные асфальтовые трассы и ровные грейдеры превратились в суровое испытание. По дороге мы сражались со снежными перемётами, колеями, ледяными накатами... В общем, всё разнообразие скользких покрытий, на которых косяки в настройках шасси сразу же показались бы.
Но чем дальше мы направлялись в «ледяную страну», тем смелее себя вели даже незнакомые с такими условиями турецкие автожурналисты. Для кроссовера Discovery Sport хорошо сбалансирован, для того, что бы вывести его из равновесия нужно очень постараться: переборщил с газом — машина плавно уходит наружу виража, «сломал» её на входе в поворот — можно слегка поскользить боком, пока система стабилизации не проснулась. А вступает она в дело, кстати, деликатно и только в крайних случаях, что тоже считается признаком хорошей «тележки».
 
 
Во время теста была снежная буря. Видимости почти нет, ураганный ветер, сдувающий машины с дороги... Даже массивный Defender раскачивался под его напором. Но Discovery Sport выдерживал траекторию до последнего и утыкался в сугробы только из-за ошибок экипажей
Discovery Sport невозмутим и к внешним воздействиям. Будьте уверены — если изначально задали кроссоверу правильную траекторию и не ошиблись со скоростью, то автомобиль проедет в точности по намеченному курсу. Ни кочки, ни волны не заставят его спрыгнуть с дуги. Он не шарахается из стороны в сторону в снежных колеях. И даже ураганный боковой ветер довольно высокому «Ленд Роверу», как оказалось, не помеха. Мы поначалу удивились, когда вдруг заметили в кювете два легковых универсала. Видимость была практически нулевой, но ведь и дорога шла прямо. Как тут промахнёшься? Но едва я вышел из машины, чтобы оказать помощь бедолагам, всё стало ясно — порыв ветра поднял меня словно пушинку и бросил в тот самый кювет!
Понятно, что за хорошую устойчивость надо благодарить не только шасси, но и пропорции кузова, а также растянутую по сравнению с Freelander и Evoque на восемь сантиметров колёсную базу. Однако, с другой стороны, у нас на тесте были Discovery Sport с обычными амортизаторами и простым автоматическим полным приводом на основе муфты Haldex пятого поколения. А версии с адаптивной подвеской, специальным режимом Dynamic в Terrain Response и «умной» трансмиссией Active Driveline по идее должны держаться за дорогу ещё лучше. При случае обязательно проверим.
 
Продвинутый полный привод Active Driveline и адаптивные амортизаторы идут в качестве опции только на пятиместные машины с моторами SD4 и Si4. Почему решили именно так, не смог ответить никто из представителей Land Rover, даже Боб Прю — менеджер проекта Discovery Sport
 
МОТОРЫ И КОРОБКИ
Силовыми установками с Discovery Sport поделились Freelander и Evoque: 240-сильный бензиновый двухлитровый турбомотор и 2,2-литровый дизель отдачей 150 либо 190 л.с. перешли на новый кроссовер без изменений. На этом можно было бы поставить точку и закрыть вопрос, поскольку данные двигатели в связке с шестиступенчатой механической коробкой или девятиступенчатым «автоматом» ZF хорошо изучены покупателями, менеджерами, ремонтниками — всеми, кто причастен к миру Land Rover.
 
Владельцам Discovery Sport придётся озаботиться дополнительной защитой радиаторов — нижняя решётка с крупной ячейкой с лёгкостью пропускает не только снег, но и камни
 
Но исландский ледяной маршрут добавил к «моторному» портрету Discovery Sport новые штрихи. Сначала мы пилотировали бензиновую машину. И пока выезжали из Рейкьявика, ей только радовались — бодрый разгон, тишина, плавная и быстрая работа АКПП... В общем, не придерёшься. Но как только под колёсами начали доминировать снег и лёд, динамические факторы стали не так важны — здесь водителю требовался, прежде всего, чёткий контроль над автомобилем, особенно по тяге. И тут силовой агрегат немного спасовал — на малых оборотах автомат принялся суетливо перебирать передачи, как будто не зная, какую лучше включить — вторую или всё же третью? Спастись от раздражающей дерготни получилось переходом в спортивный режим. Хотя гурманам наверняка и ручное управление АКПП в данном случае понравится.
 
Land Rover дал на тест только бензиновые Discovery Sport и версии со 190-сильным дизелем. Первые были быстрее на асфальте, но на скользком покрытии связка турбодизеля и девятиступенчатого «автомата» работает качественнее.
 
Скорее всего, больший запас по крутящему моменту позволяет электронике меньше «мучаться» с поиском правильной передачи. А ввиду того, что характерные дизельные вибрации в салон практически не проходят, то такая версия кроссовера видится оптимальным выбором для тех, кто часто съезжает с хороших дорог или живёт в холодном месте. 

МУЛЬТИМЕДИЯ?
Для многих владельцев британцев эта тема давно стала святой. Нелепо купить дорогой автомобиль, чтобы потом мириться с графикой 90ых, запутанным интерфейсом и постоянными электронными сбоями. Discovery Sport стал первой моделью Рэнж Ровера, на которую поставили новую мультимедийную систему InControl, разработанную вместе с Bosch.
 
Интерьер исполнен на премиальном уровне. В базовой версии салон частично отделан кожей. Первое впечатление от нее положительное. Оформление стало веселее, интерфейс — более понятен. Экран распознает жесты — например, пролистывание страниц «смахиванием» по дисплею. Однако за любую опцию, будь то точка доступа Wi-Fi или работа с мобильными приложениями, надо доплачивать отдельно
 
SPORT?
Discovery Sport - самый универсальный и практичный кроссовер в своём классе. Просторный салон, вместительный багажник, выверенная до мелочей эргономика... В общем Сделано для людей.
Багажник Discovery Sport больше, чем у Freelander -  479 л против 458.
Но почеиу Sport в названии модели? Ответ очевиден. Акценты при настройке шасси направлены в сторону управляемости, а не комфорта. Увеличенные ходы подвесок, дополнительные гидравлические буферы отбоя в передних стойках «МакФерсон», усиленный стабилизатор поперечной устойчивости — всё для того, чтобы при любых условиях колёса сохраняли надёжный контакт с поверхностью. Судя по четкости управляемости Discovery Sport, своей цели инженеры добились.
Но за водительское счастье платят пассажиры. Кочки и поперечные волны Discovery Sport собирает с усердием. И вибрации на руле и креслах изводят. Возможно на базавых 17 дюймовых дисках ситуация другая. 
У Discovery Sport высокий уровень шума: гул от дороги и ветра хорошо слышен в салоне. 
 
Почему такая цена?
Предварительные заказы в России начали принимать ещё в сентябре, однако первые машины появяться только в конце февраля 2015 года. Но при этом Дискавери уже подорожал на 150 тыс. рублей. Это цена за машину со 150-сильным 2,2-литровым турбодизелем TD4.
Для России в базовой комплектации предложат полноприводную трансмиссию и девятиступенчатую автоматическую коробку передач. Да и оснащение на высоком уровне: ксеноновые фары, подогреваемый руль и кресла с электрорегулировками, двухзонный «климат», мультимедийка с сенсорным экраном на восемь дюймов, задний парктроник, сервопривод багажной двери и даже подогрев ветрового стекла.
 
Discovery Sport хуже «Фрилендера» по всем параметрам геометрической проходимости, кроме глубины преодолеваемого брода (новому кроссоверу не страшны водные преграды глубиной до 600 мм). Но всё равно при дорожном просвете в 212 мм, углах въезда/съезда в 25 и 31 градус соответственно и при наличии системы Terrain Response в базовом оснащении Discovery Sport на бездорожье заткнёт за пояс любого из конкурентов

Таким образом, базовый Discovery Sport переплюнул по цене старину «Фрила» на 500 тыс. рублей! Но, новый кроссовер явно превосходит идеологического предшественника по всем параметрам, кроме разве что проходимости и динамики. А для тех у кого нету денег - ждите новый фрилендер. 

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536560

Рейтинг: +1 Голосов: 1 200 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад