Тест-драйв: Mercedes-Benz GLA

10 июля 2014 - Мэтью Чали

Недаром говорят, что честность – это неумение быстро придумать иной вариант ответа. Парни из Mercedes-Benz – чертовски честные парни. Нет, серьезно. Первым ответом на вопрос, а для чего нужен GLA, когда есть А-класс, был: “Не знаем”. Это только потом они завели маркетинговую песню про “бруталов и авантюристов”. На первый взгляд внедорожная составляющая GLA – как гульфик на мужских трусах. Функциональности нет, зато его присутствие ясно индефицирует владельца по полу. У GLA есть характерные накладки на бамперах, некрашеный пластик по периметру автомобиля и вообще довольно брутальный внешний вид. Стандартный, в общем-то, наборчик. Но с высотой в 134 мм из него внедорожник – как из тележки из супермаркета - грузовик. Но это еще не все: полный привод полагается только топ-версии GLA 250 4Matic (а это минимум полтора миллиона рублей + легкосплавные 17-дюймовые диски), и у вас получится что-то между недокроссовером и перехэтбэком. И вот мы пришли к вопросу, с которого  и начали обзор: для чего же нужен GLA?

Но он действительно нужен, как минимум для российского рынка. Если выбросить из головы, ну и со стоимости, все эти внедорожные штуки и оценивать GLA как обычный хэтчбэк, то выходит почти идеальный компакт премиум класса. Он, словно исправленная и дополненная версия А-класса, лишен многих недостатков, на которые ворчат те, кто купил себе самый доступный Mercedes.

Он, как минимум, больше. Пусть прибавка совсем незначительна (в длину плюс 125 мм, в ширину – 24 мм, а в высоту – 30 мм), но этого вполне хватает, чтобы почувствовать разницу хотя бы головой – она хотя бы теперь не упирается в обшивку потолка. Кстати, повезло не только  тем, кто седит спереди, но и тем кто сзади тоже перепало пару десятков миллиметров по высоте. А еще у GLA багажник почти на сто литров больше (421 литр). Чем не преимущество? В остальном новинка – плоть от плоти A-класс. Колесную базу для новинки растягивать не стали, а это значит, что спереди сидится по- прежнему оптимально, сзади – впритык.

1. КАРМАНЫ - Можно было бы сделать их и побольше

2. КОЖА - Не самая дешевая опция, но она того стоит

3. РУЛЬ - А здесь кожа стоит уже по умолчанию, мерседес как ни как. 

4. РЫЧАГ - Управляет автоматом с рулевой колонки. 

5. БОКС - Весьма вместительный. 

6. КЛИМАТ - В базовой версии только кондиционер. 

7. ДИСПЛЕЙ - С виду как съемный, но закреплен жестко

8. ЗВУК - Акустика Harman Kardon на высоте.

 

Создатели интерьера Mercedes-Benz на брифинге нахваливали внутреннее убранство GLA, словно говорили про собственных собак и детей. Но хвалили не зря! Материалы, качество подгонки, эргономика и эстетика – все на высоком уровне. Да, мы это видели уже не раз, Mercedes все-таки. Но каждый раз одобрительно киваем, постукивая по клавишам и тыча пальцем в приборную панель. И даже деревянная вставка на передней панели выглядит круто. 

Подвеска – еще одно очко в пользу GLA. Сидя за рулем А-класса сложно не корчить гримасу, когда на дороге виднеются ямы, трещины и прочие мелкие выбоины. Если посмотреть со стороны, выглядит так, как будто ты ешь лимон. Да, парни из мерседс предупреждали, что осознонно сделали упор на жесткость шасси для большего драйва, ведь она - машина для молодежи – значит, комфорт тут на последнем месте. Но попробуйте прокатитесь по русским дорогам с такими настройками подвесок!

 

У GLA совсем по-другому. Видать, немецкие подвесочники таки проехались по нашим шоссе и добавили комфорта. При этом и драйв присутствует.

С драйвом у GLA все в порядке, даже если под капотом стоит базовый турбодизельный мотор мощностью 136 лошадок. Они, как и 300 ньютон-метров, что доступны с 1400 об/мин, – не бог весть какое сокровище. Но вместе с быстрой реакцией 7-ступенчатого робота GLA не упрекнешь в медлительности. Хоть паспортный разгон до 100 и занимает целых десять секунд. При этом турбодизельный мотор очень тих, как будто его накрыли огромной подушкой и сели сверху – уровень шума у версии GLA 200 CDI совсем немного выше, чем у бензиновых собратьев. Кстати если говорить о бензиновых, их два – GLA 200 c 1,6-литровым мотором в 156 л.с. и 211-сильный GLA 250 4Matic. Вообще, дизельный GLA кажется более оптимальным вариантом. Он стоит на 50 000 рублей дороже базовой бензиновой версии, но при этом более экономичный и тяговитый. А топовая версия дороговата, даром что полноприводная.

Под статусом «внедорожник» сегодня можно продать все что угодно.  Хэтчбек есть хэтчбек. И, по моем мнению, вопрос, с которого мы начинали, нужно переделать: зачем нужен A-класс? На фоне GLA у «А-шки» преимущество только одно – цена.

* ЦИФРЫ: 2143 см3, 4 цил., дизель, 136 л.с., 300 Нм, передний привод, 4,5 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,9 с, 205 км/ч, 1505 кг

* ЦЕНА: от 1 380 000 руб.

 

 

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536401

Рейтинг: +1 Голосов: 1 202 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад