Mercedes пустился во все тяжкие и отчаянно рвется во все рыночные сегменты: минивэны и кроссоверы, спорткары и купе, переднеприводные модели всех видов. Можно подумать, что старые добрые C- и E-классы совсем задвинули. Но эти седаны (ну и, конечно, универсалы) очень хорошо продаются во все времена. Старо гвардейцы сильны традициями. В них заключена душа концерна Mercedes – производителя неизменно безупречных машин, которые приносят радость долгое время, а не ослепляют мимолетным кайфом.
Настала пора выкатить новое поколение С-класса: новейшие технологии и современная роскошь. Плюс все те качества, что всегда отличали типичный Mercedes: прочность, надежность и спокойствие. Он может отжечь (3-литровый V6!), но ему абсолютно чужд спортивный стиль, как у BMW. И чудесно. Пусть BMW делает замечательную “3ку”. Такой аристократ, как Mercedes, не испытывает потребности оглядываться на других.
Новый C-класс действительно новый. Кузов и ходовая совсем свеженькие, наполовину из алюминия и заточены под будущие модели: платформу будут одновременно использовать новый E, CLS, купе, кабриолеты, универсалы, трехдверные, пятидверные GLK и т.д. Размеры его увеличились – он сравнялся с E-классом W210 1995-2002 годов выпуска. А новый S-Class поделился многими плюшками – и получилась просто космическая станция, а не автомобиль.
Даже 1,6-литровый дизель в базовом С 180 новый, построенный совместно с Renault. Линейка бензиновых моторов начинается с модели C 200, а заканчивается самым вкусным - V6 на C 400. В нем помимо бешеных ускорений стоит отметить пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами. Эта штука совершенно изолирует вас от земной поверхности, что и здорово: летишь над дорогой,но нетренированный вестибулярный аппарат дает иногда сбои. Особенно, если променять скоростную магистраль на горный серпантин, а режим Sport+ на Comfort.
Теперь заметно, что руль стал еще точнее и откалиброван просто превосходно. Автомобиль шустро ныряет в шпильки на серпантинах и идеально послушен на автостраде. Благодаря тому, что машина почти на 100 килограммов легче прежней, она не кажется массивной. Вот в чем Mercedes максимально компетентен. С-класс не настроен на то, чтобы рулить газом в поворотах. Он немного склонен к сносу передней оси. Автомобиль не стремится быть спортивным, но сконструировать такой уверенный характер – огромный труд.
Во всех машинах дизели рычат, а здесь двигатель нежно бормочет, бросая автомобиль в обгон. Семи передач вполне достаточно, и переключаются они очень плавно. Хотя известно, что парни из Mercedes уже работают над девятиступенчатой коробкой. Под длинным лючком на заднем крыле дизельной машины прячутся две заливные горловины. Вторая, с голубой крышкой, нужна для раствора мочевины Ad Blue, которая нейтрализует окиси азота, – это делает Mercedes экологичнее.
Высоких технологий тут нереальное количество. Интерфейс медиасистемы проведет пользователя по всем пунктам меню, радуя элегантной анимацией. Вариантов управления – масса: большая вертушка, клавиши быстрого доступа, голосовое управление и новый тачпад. Ему достаточно прикосновения кончиком пальца, можно листать, тыкать или вертеть изображение. Тот, кто не сможет общаться с этой машиной, скорее всего страдает социальным расстройством.
Если же взять опции вспомогательных систем, в автомобиле появился радар, стереокамера и ультразвук, для составления полной картины окружающего мира. Он может искать (и избегать) автомобили, людей и другие препятствия, приближающиеся почти отовсюду. Все это работает безупречно и вселяет уверенность. В потоке автомобиль может рулить сам с полминуты, а потом просит вернуть руки на руль. Он не выезжает из своей полосы и на скорости отказывается обгонять справа. А на небольших скоростях просто приклеивается к машине спереди.