Тест-драйв: Renault Clio RS 4-ого поколения

17 июля 2014 - Мэтью Чали
article704.jpg

 

 

 

"Вы все так же можете выехать на гоночную трассу и жечь так, что мало не покажется, -сказали парни из подразделения Renault Sport. - Но наша цель, чтобы от этой машины перло даже при движении скоростью пешехода. И даже момент стоянки с заглушенным мотором!.»»

 

На экране мультимедийной системы в кружок выстроились автомобили самых разных времен и форматов: олдскульный лимузин 30тых, футуристичный концепт-кар, Nissan GT-R, даже неизвестной марки мотоцикл, выпущенный лет тридцать назад… Стоит выбрать соответствующую – и Clio RS запоет чужим голосом: станет бубнить по-мотоциклетному или форсированно реветь на манер японского суперкара.

Но петь будут только колонки, и услышат эти звуки только те, кто внутри машины, - окружающие же не заметят, так как звук выхлопа останется прежним… "Мои детки привыкли, что их папа ездит на быстрых машинах. При виде очередного горячего хэтчбека от восторга уже давно не визжат, - неожиданно увлеченно рассказывает менеджер отделения Renault Sport. - Но от этой машины их невозможно  было оттащить…" 

Базовая цена Clio RS в России - 1 049 000 рублей. В базу входят передние стеклоподъемники, подогрев передних сидений, круиз-контроль и однозонный климат-контроль (инженеры Renault посчитали, что Clio двухзонный климат-контроль не нужен: салон слишком мал, чтобы можно было добиться заметной разницы между двумя зонами).

Те, кто обожает быструю езду, кто через слово упоминает Нюрбургринг, поздний апекс и полуслики, привыкли видеть в Clio RS именно бойца на треке, созданного для побития старых рекордов. Привыкли не просто так: многие отнюдь не любители  выделяли среди всех горячих хэтчбеков именно "клюшку за отличную  управляемость и близкие к идеалу подвеску. При том что в основе задней подвески Clio RS лежит простая и дешевая скручивающаяся балка, а не считающаяся более совершенной многорычажная конструкция – тем больше уважения вызывал труд французских инженеров.

А другие факторы были второстепенны – плавность хода, удобство задних пассажиров, наличие тех или иных опций. Вот и сейчас внимание концентрируется на кажущихся принципиально важными изменениях: вместо привычного по трем поколениям Clio RS атмосферника – турбомотор, вместо безальтернативной ранее механической коробки – столь же безальтернативный «робот». 

Стеклоподъемники для задних стекол обойдутся покупателю Clio RS в 7 000 рублей, задний парктроник - в 8 000, камера заднего вида - в 15 000, мультимедийная система с навигацией - во вполне гуманные 25 000.

Нюанс в том, что при создании быстрых машин – прямо как на гонках с участием этих самых машин – порой не обойтись без командной тактики. Двигатель мощностью под триста л.с , дифференциал повышенного трения, продвинутая передняя подвеска с поворотными кулаками сложной конфигурации – все эти узлы и агрегаты, делающие быструю езду еще быстрее, при желании не так уж сложно встроить в конструкцию. Но Clio RS не должна лезть вперед старших братьев: хэтчбека Megane RS, который в иерархии моделей французской марки расположен на ступеньку выше.

Соблюдать дистанцию надо и в динамике (на разгоне до сотни "клюшка» медленнее примерно на полсекунды – 6,7 против 6,1), и в цене. А выставленные ориентиры по себестоимости напрямую влияют на то, как машина ведет себя на треке. К примеру, что бы она не подорожала от инженеров потребовали использовать те же передние крылья, что и на стандартной Clio. Нет возможности внедрить широкие крылья – не получится использовать в конструкции подвески те самые поворотные кулаки продвинутой конструкции, которыми может похвастаться Megane RS. 

За доплату в 35 000 рублей можно купить Clio RS с более жесткой "кубковой" подвеской. На гоночной трассе такая машина увереннее цепляется за асфальт, на обычных дорогах особо не пугает. Функция лаунч-контроля (позволяющая макисмально быстро стартовать с места) есть у всех Clio RS. При нажатии «в пол» буксуют колеса от души - так что, выполнить идеальный разгон не так уж просто.

Кулаки эти хороши тем, что минимизируют подруливания передних ведущих колес – исчезает неопасный, но весьма резкий и ненависный рывок руля в сторону, которых  большинство переднеприводных машин с мощными моторами отвечают на удар по педали газа. Такой рывок преимущественно

 резок и неприятен при езде на машинах с дифференциалом повышенного трения – тогда, этот важный при быстрой езде узел с Clio RS уже "не рифмуется". Вместо него – менее сложная и менее эффективная электронная имитация, когда пытающееся сорваться в пробуксовку колесо «берется» тормозами. Никто не спорит – любой выпускающийся крупными сериями автомобиль состоит из компромиссов, но в случае с "клюшкой» эти компромиссы большео бычного бросаются в глаза.

Однако, разбирая до мелочей очередной горячий хэтчбек, эксперты часто забывают об одной весьма очевидной вещи: далеко не всегда живой, громкий и  быстро ехающий автомобиль покупают исключительно для полировки гоночных трасс. "Мы видим в Clio RS своего рода гаджет, - поясняют свой подход менеджеры Renault Sport. – Пускай владелец «клюшки» будет приезжать на автодром раз в сто лет, пускай он будет не сильно представлять, на что именно способен его автомобиль - кайф от «контакта» с автомобилем он будет получать, даже при езде со скоростью улитки. И даже стоя на парковке с выключенным двигателем!.." 

Еще один гоночный атрибут - шифт-лайт: в режиме Race (передачи в нем переключаются строго вручную) машина световым и звуковым сигналами оповестит водителя, что мотор почти уперся в отсечку и пора переключиться вверх. Степень этого "почти" (запас по оборотам до отсечки) можно выбирать. Выбор режима движения влияет на привычные параметры: отзывчивость педали газа, алгоритм переключения передач, алгоритм работы системы стабилизации (в режиме Race отключена полностью) и усилие на руле.

Именно поэтому аудиосистему научали подражать чужим голосам - хотя такая опция уместнее бы смотрелась на бюджетных моделях, чьи моторы звучат не особо благородно. Поэтому столь многостраничным оказался раздел меню, посвященный телеметрии: на экран можно вывести данные о температуре воздуха на впуске и давлении в тормозной системе, отслеживать степень проскальзывания колес и засекать время на круге, составлять диаграммы перегрузок и углов поворота руля – при необходимости записывая все на карту памяти. Всерьез этим пользоваться будут один-два покупателя из ста, но взгляд анимация ласкает: ничего толком не понимая в этой куче данных, перебирать дюжину страниц можно до посинения. Поэтому и приборку позаимствовали у обычной Clio без особых переделок: не беда что тахометр задвинули в угол, в область бокового зрения – зато дизайн экстравагантный, и огромные цифры электронного спидометра всегда на виду.

По официальной версии, новое поколение Clio RS сделали "ближе к народу" - считается, что в повседневной эксплуатации заряженная француженка должна быть на порядок комфортнее своей предшественницы. На практике же комфорта может добавить разве что "ампутация" педали сцепления – легче будет толкаться в движущихся с черепашьей скоростью пробках. Что же касается других составляющих, то новые кресла обхватывают бока еще плотнее чем раньше, выхлоп бубнит еще сильнее, и баранку одной рукой по-прежнему не покрутишь. Если при езде по трассе возникает необходимость то и дело подправлять курс мелкими подруливаниями, минут через десять на ум приходят мысли, что хорошо бы сделать руль менее туговатым. Но он, наоборот, может стать только острее и тяжелее – если из самого комфортного режима движения Normal переключиться в Sport или Race. Это не раздражает – скорее, наоборот, радует на фоне множества современных автомобилей с пустыми рулями. А вот шум ветра для многих может оказаться главным раздражающим фактором – он становится слышен уже на скоростях в 70-80 км/ч и продолжает заметно "фонить", даже при играющей в салоне не самой тихой музыке. 

 

На необычной приборной панели чужаком смотрится архаичный информационный дисплей (над спидометром). На машинах, которые приедут в Россию, он будет "говорить" по-русски - как и все разделы мультимедиа (в том числе целая библиотека отображающихся на центральном экране советов по эксплуатации Clio RS и быстрой езде в целом). Зачем у указателя топлива целых три шкалы? Ответ прост - для красоты.Главный же источник радости при обычной езде по обычным дорогам – подвеска. Секрет – в конструкции созданных специально для Clio RS амортизаторов. Кроме основной группы клапанов у них есть дополнительная, срабатывающая в самом конце хода сжатия. Чтобы прочувствовать нужно пересестьна новую Clio RS с другой машины, заточенной под быструю езду. Лепестки под рулем пристутсвуют но закреплены на рулевой колонке. Подходящее решение для кроссовера, водитель которого во время неспешного движения по дуге поворота может убрать одну руку с руля без какого-либо риска для себя и окружающих, - и более чем спорное для спорткара.  Машину в действительности контролируешь правой, которую … надо убрать с руля, чтобы найти и нажать находящийся на правом боку рулевой колонки "лепесток".

По тенденции, каждый месяц на сайте Renault должны добавляться новые подборки звуков, которые разнообразят Renault Clio RS. Когда француженка сможет подражать "Формуле-1», фуре или паровозу - представители производителя ответить затруднились.

Здесь нужно вспомнить, для кого именно создавалась эта машина. Наверняка не для сражающихся за доли секунды поклонников гоночной жести: для них есть Megane RS, который мощнее, быстрее,  и всего на немного дороже (базовая цена – 1 217 000 рублей против 1 049 000 рублей у Clio RS). Если же быстрая машина нужна на все случаи жизни, то так ли уж важны скорость переключения и место крепления "лепестков"? Куда более важна возможность забыть о сцеплении, поберечь зубы при случайном попадании в русскую яму или поиграться с забавными приложениями при ожидании кого-то у супермаркета

Но это совсем не значит, что с появлением обновленного поколения Clio RS превратилась в явный понтовоз. На гоночной трассе «клюшка» будет в своей стихии и будет вполне подходящим кандидатом для познания базовых навыков быстрой езды. Если владелец с головой погрузится в апексы и углы увода, то со временем  он начнет чувствовать, что "клюшка" уже "не тянет" и заглядываться на более продвинутые автомобили соперников. Но мы знаем что, до этого момента пройдет не один и не два сезона. 

Смотрите так же: История создания марки рено 

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536538

Рейтинг: +1 Голосов: 1 278 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад