Немного о сугробах

25 февраля 2013 - shtourman
article545.jpg

Всем известно, чем славится наша родная, русская земля: морозами да дорогами. Причем дорогами она «славится» круглый год, а зимой их состояние усугубляется сезонными «прелестями» в виде гололедицы, колеи во дворах и снежного месива. Все свободное место занимают сугробы, проехать местами становится сложно, а вероятность застрять резко увеличивается.

 

Утро водителя начинается на полчаса раньше обычного, чтобы успеть прогреть двигатель да прогреться самому, орудуя лопатой и откапывая своего железного коня. Кто-то выносит из дома и прилаживает замерзающими пальцами аккумулятор (при длительном охлаждении мощность аккумулятора снижается, поэтому в сильные морозы на ночь некоторые автовладельцы уносят батарею домой, в тепло). Кто-то пытается оторвать «дворники», прмерзшие к стеклу (чтобы этого не происходило, рекомендуется их «поднимать» после припарковывания автомобиля). А впереди еще целый день...

 

И уж если не повезло, и во время поездки Ваша «лошадка» зарылась в снег или встала на льду (занесло, не хватило тормозного пути, колея подвела, - да мало ли причин), вариантов, как правило, остается всего два:

- бросить бедняжку до весны, пока все вокруг не растает, и из-под обледенелой колеи не проступит асфальт (на худой конец – грунт);

- приложить максимум усилий, чтобы выбраться в кратчайшее время и продолжить намеченный путь.

 

На полноприводном внедорожнике, да при наличии некоторого опыта, подобная неприятность водителя особо не расстроит: не пройдет и нескольких минут, как он выползет, оставив после себя только яму в сугробе.

А вот неопытному водителю или девушке на простенькой «легковушке» придется хуже. Для них и предназначена данная статья.

 

Вопреки расхожему мнению, «зимние» шины – далеко не панацея от всех бед. Шипы, безусловно, добавят управляемости на льду или неглубоком снегу. Но ведь этим, как правило, дело не ограничится. И рано или поздно автомобиль застынет на месте, при этом бешено вращая колесом и выбрасывая из-под себя снег.

Хорошо, если удастся призвать кого-нибудь на помощь (прохожего или другого автомобилиста). С помощью троса или вручную вполне реально вытянуть/вытолкать попавший в беду авто. А вот если прийти на выручку некому, - придется действовать самостоятельно. И шансы на успех от этого не уменьшаются.

 

Главное – без паники! Выберитесь из машины и (по возможности)осмотрите ее со всех сторон, чтобы точно определить проблему. В зависимости от ситуации, возможны различные действия.

Если машина «села» днищем на мокрый снег, и колеса свободно прокручиваются, сперва необходимо по максимуму этот снег из-под нее убрать. Лопата в помощь. После чего вновь пытаемся выехать самостоятельно.

 

Не всем известно, что способ выталкивания машины «враскачку» подходит даже для одного участника процесса: вовсе не обязательно, чтобы кто-то при этом оставался за рулем. На включенной первой или задней передаче ведущие колеса будут вращаться на низких оборотах даже при полностью отпущенной педали газа, что позволяет в ряде случаев подтолкнуть машину в нужную сторону, раскачать ее и помочь ей «выпрыгнуть» из ямы или колеи. При этом надо обладать достаточным проворством, чтобы успеть сразу же запрыгнуть в салон и остановить авто.

 

Если раскачать и вытолкнуть не получается, - надо увеличить сцепление колес с дорогой (или той поверхностью, которая дорогу заменяет). В продаже на этот случай давно появились противоскользящие комплекты («цепи», «когти» и т.д.). Монтируются на проворачивающиеся колеса силами одного человека, занимают совсем немного места в багажнике и могут реально помочь в подобной ситуации. Ну а если таким комплектом разжиться еще не удалось, - его могут заменить различные подручные средства: доска, достаточно большая тряпка, мелкие камни и т.п. В общем, все, что имеет коэффициент трения с резиной выше, чем у льда. Любой из этих предметов надо расположить так, чтобы он послужил прослойкой между льдом и колесом автомобиля. Край желательно затолкать под само колесо, чтобы оно сразу же «уцепилось» за спасительную поверхность. И выезжать нужно медленно, плавно, иначе эта самая «поверхность» пулей вылетит с противоположной стороны колеса.

 

Если даже это не помогает, то, перед тем, как совершить «звонок другу» и вызвать трактор, можно сделать еще одну попытку с помощью домкрата: прокручивающееся колесо «вывешивается», и под него подкладывается что-нибудь посерьезнее тряпки. Доска, ветки/прутья, камень побольше. В крайнем случае можно даже «запаску» подложить, но осторожно, чтобы при съезде с нее не повредить автомобиль.

 

Ну а в довершение ниже приведен список, чем рекомендуется доукомплектовать авто на зимний период:

1.  

  1. Домкрат. По идее, он круглый год должен быть «наготове». Но если летом по какой-то причине был выложен из багажника (а чего эта железка там валяется, только гремит!), настоятельно рекомендуется водрузить его на штатное место.
  2. Лопата (небольшая, вроде саперной).
  3. Пусковые провода (желательно длиной более 2м, с хорошей изоляцией и мощными клеммами типа «крокодил»).
  4. Трос буксировочный (опять же, должен находиться в автомобиле постоянно, – он много места не займет).
  5. Скребок для очистки стекол и зеркал (можно, конечно, и лопатой... но скребок удобнее).
  6. Незамерзающая жидкость стеклоомывателя (более актуальна при температурах воздуха, близких к «нулю», и в снегопад).
  7. Комплект цепей противоскольжения (или аналогичное приспособление). Чаще используются при загородных поездках.
  8. Зарядное устройство для мобильного телефона, питающееся от бортовой сети автомобиля («прикуривателя»).

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536385

Рейтинг: +1 Голосов: 1 804 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад