Немного о сугробах
Всем известно, чем славится наша родная, русская земля: морозами да дорогами. Причем дорогами она «славится» круглый год, а зимой их состояние усугубляется сезонными «прелестями» в виде гололедицы, колеи во дворах и снежного месива. Все свободное место занимают сугробы, проехать местами становится сложно, а вероятность застрять резко увеличивается.
Утро водителя начинается на полчаса раньше обычного, чтобы успеть прогреть двигатель да прогреться самому, орудуя лопатой и откапывая своего железного коня. Кто-то выносит из дома и прилаживает замерзающими пальцами аккумулятор (при длительном охлаждении мощность аккумулятора снижается, поэтому в сильные морозы на ночь некоторые автовладельцы уносят батарею домой, в тепло). Кто-то пытается оторвать «дворники», прмерзшие к стеклу (чтобы этого не происходило, рекомендуется их «поднимать» после припарковывания автомобиля). А впереди еще целый день...
И уж если не повезло, и во время поездки Ваша «лошадка» зарылась в снег или встала на льду (занесло, не хватило тормозного пути, колея подвела, - да мало ли причин), вариантов, как правило, остается всего два:
- бросить бедняжку до весны, пока все вокруг не растает, и из-под обледенелой колеи не проступит асфальт (на худой конец – грунт);
- приложить максимум усилий, чтобы выбраться в кратчайшее время и продолжить намеченный путь.
На полноприводном внедорожнике, да при наличии некоторого опыта, подобная неприятность водителя особо не расстроит: не пройдет и нескольких минут, как он выползет, оставив после себя только яму в сугробе.
А вот неопытному водителю или девушке на простенькой «легковушке» придется хуже. Для них и предназначена данная статья.
Вопреки расхожему мнению, «зимние» шины – далеко не панацея от всех бед. Шипы, безусловно, добавят управляемости на льду или неглубоком снегу. Но ведь этим, как правило, дело не ограничится. И рано или поздно автомобиль застынет на месте, при этом бешено вращая колесом и выбрасывая из-под себя снег.
Хорошо, если удастся призвать кого-нибудь на помощь (прохожего или другого автомобилиста). С помощью троса или вручную вполне реально вытянуть/вытолкать попавший в беду авто. А вот если прийти на выручку некому, - придется действовать самостоятельно. И шансы на успех от этого не уменьшаются.
Главное – без паники! Выберитесь из машины и (по возможности)осмотрите ее со всех сторон, чтобы точно определить проблему. В зависимости от ситуации, возможны различные действия.
Если машина «села» днищем на мокрый снег, и колеса свободно прокручиваются, сперва необходимо по максимуму этот снег из-под нее убрать. Лопата в помощь. После чего вновь пытаемся выехать самостоятельно.
Не всем известно, что способ выталкивания машины «враскачку» подходит даже для одного участника процесса: вовсе не обязательно, чтобы кто-то при этом оставался за рулем. На включенной первой или задней передаче ведущие колеса будут вращаться на низких оборотах даже при полностью отпущенной педали газа, что позволяет в ряде случаев подтолкнуть машину в нужную сторону, раскачать ее и помочь ей «выпрыгнуть» из ямы или колеи. При этом надо обладать достаточным проворством, чтобы успеть сразу же запрыгнуть в салон и остановить авто.
Если раскачать и вытолкнуть не получается, - надо увеличить сцепление колес с дорогой (или той поверхностью, которая дорогу заменяет). В продаже на этот случай давно появились противоскользящие комплекты («цепи», «когти» и т.д.). Монтируются на проворачивающиеся колеса силами одного человека, занимают совсем немного места в багажнике и могут реально помочь в подобной ситуации. Ну а если таким комплектом разжиться еще не удалось, - его могут заменить различные подручные средства: доска, достаточно большая тряпка, мелкие камни и т.п. В общем, все, что имеет коэффициент трения с резиной выше, чем у льда. Любой из этих предметов надо расположить так, чтобы он послужил прослойкой между льдом и колесом автомобиля. Край желательно затолкать под само колесо, чтобы оно сразу же «уцепилось» за спасительную поверхность. И выезжать нужно медленно, плавно, иначе эта самая «поверхность» пулей вылетит с противоположной стороны колеса.
Если даже это не помогает, то, перед тем, как совершить «звонок другу» и вызвать трактор, можно сделать еще одну попытку с помощью домкрата: прокручивающееся колесо «вывешивается», и под него подкладывается что-нибудь посерьезнее тряпки. Доска, ветки/прутья, камень побольше. В крайнем случае можно даже «запаску» подложить, но осторожно, чтобы при съезде с нее не повредить автомобиль.
Ну а в довершение ниже приведен список, чем рекомендуется доукомплектовать авто на зимний период:
1.
- Домкрат. По идее, он круглый год должен быть «наготове». Но если летом по какой-то причине был выложен из багажника (а чего эта железка там валяется, только гремит!), настоятельно рекомендуется водрузить его на штатное место.
- Лопата (небольшая, вроде саперной).
- Пусковые провода (желательно длиной более 2м, с хорошей изоляцией и мощными клеммами типа «крокодил»).
- Трос буксировочный (опять же, должен находиться в автомобиле постоянно, – он много места не займет).
- Скребок для очистки стекол и зеркал (можно, конечно, и лопатой... но скребок удобнее).
- Незамерзающая жидкость стеклоомывателя (более актуальна при температурах воздуха, близких к «нулю», и в снегопад).
- Комплект цепей противоскольжения (или аналогичное приспособление). Чаще используются при загородных поездках.
- Зарядное устройство для мобильного телефона, питающееся от бортовой сети автомобиля («прикуривателя»).
Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536385
Нет комментариев. Ваш будет первым!