KLU4NIK → Форум
Памятка владельцам автомобильных регистраторов — 15 февраля 2012
Для того, чтобы запись, сделанная видеорегистратором, могла выступить доказательством,необходимо оформить ее передачу сотрудникам Автоинспекции по всем правилам. И, кроме того, стоит соблюдать несколько простых правил эксплуатации данного устройства.




1. Перед каждым началом движения проверяйте дату и время, выставленные на авторегистраторе.
2. При оформлении ДТП сообщите инспектору о наличии записи, сделанной видеорегистратором.
3. Потребуйте занесения в протоколы марки видеорегистратора, способа крепления и расположения видеокамер.
4. В случае, если инспектор запрещает вести видеозапись событий, ссылайтесь на Административный регламент МВД
России, п. 25. «Сотрудники ГИБДД не должны препятствовать использованию участником дорожного движения видео- и
звукозаписывающей аппаратуры».
5. В случае отказа инспектора впишите сведения о видеорегистраторе и укажите наличие видеозаписи в письменное
объяснение участника/свидетеля ДТП.
6. Сообщите об отказе инспектора приобщить запись к делу и укажите, что вы не согласны с действиями инспектора, в
протоколе, который вам предстоит подписать. Ссылайтесь на Кодекс об административных правонарушениях РФ. Ст.
26.7. «Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями,
их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном
правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К
документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков
данных и иные носители информации».
7. Сделайте копию видеозаписи, если у вас имеется такая возможность.
8. После того, как копия сделана, передайте карту памяти инспектору. Проследите, чтобы он запечатал ее в конверт,
надписав дату и время изъятия, а также характеристики доказательства («карта памяти SD черного цвета с
видеозаписью столкновения двух автомобилей марки…»).
9. Если копию записи сделать не удалось, а непредвзятость инспектора вызывает сомнения, оставьте карту памяти у
себя, указав всю необходимую информацию о ее наличии в протоколах и объяснениях.
10. Выясните, в каком суде будет рассматриваться ваше дело.
11. Как только появится возможность, сделайте копию видеозаписи.
12. Отправьте оригинал/копию записи заказным письмом с описанием вложения по месту рассмотрения дела или арендуйте
банковскую ячейку и положите карту туда, описав вложение.
13. Будьте готовы предоставить видеозапись на экспертизу, чтобы установить подлинность записи.
14. На рассмотрение дела захватите с собой ноутбук, планшет, проектор или любое другое устройство для проигрывания
медиафайлов.
15. При рассмотрении дела будьте готовы аргументировать свои действия Гражданским процессуальным кодексом РФ,
гласящим: ст. 55. «Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о
фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и
возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и
вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов».

Источник: solnechnogorsk.net
ОСАГО И КАСКО. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ДТП — 15 февраля 2012
Вот уже добрых шесть лет как в России действует Закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности», сокращенно ОСАГО. Насколько добрыми были эти годы для автовладельцев можно рассуждать много и долго, но одно несомненно и бесспорно, точно: закон нужен

ДТП

Благодаря ему большинство споров по возмещению ущерба, причиненного третьим лицам при использовании автомобиля, приобрело цивилизованный вид, а автовладельцы приобрели некоторую защищенность в вопросах урегулирования убытков. За время своего существования закон претерпел значительные изменения. Появились прямое урегулирование и упрощенное оформление ДТП, изменились сроки обращения в страховую компанию, порядок проведения экспертизы (оценки). Конечно же, проблемы еще остались, но и они со временем, надеюсь, будут решены.



ОСАГО

Целью данного вида страхования является переложение бремени финансовой ответственности с лица, признанного виновником ДТП, на страховую компанию, с которой у него заключен договор страхования. Размеры страховой суммы, конечно же, ограничены, но в большинстве ДТП стоимость ущерба в эти размеры укладывается.


При наступлении страхового события, которым по ОСАГО является ДТП, вам необходимо в соответствии с п. 2.5 ПДД:

• Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 ПДД, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Не следует к этим требованиям относиться легкомысленно и пренебрегать ими. В соответствии со ст. 12.27 КоАП РФ штраф за невыставленный аварийный знак составляет 1000 рублей. Но, прежде всего, это ваша безопасность. Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.

• Принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия.

• Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

Зафиксировать положение машин на проезжей части можно, очертив на асфальте твердым предметом (отверткой, баллонным ключом) колеса.

• Сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.


ДТП

Зачастую, ДТП – это стресс для его участников. И, чем серьезнее и тяжелее ДТП, тем труднее с этим стрессом справиться. В сложной психологической ситуации человек не всегда может адекватно контролировать свои действия. Растерянность или неосведомленность в некоторых вопросах трактовки ПДД, Правил Страхования могут в значительной мере повлиять на дальнейшее оформление страхового случая, исказив ситуацию в противоположную сторону. В такой обстановке на человека проще оказать давление с целью вынудить его дать объяснения по данному делу в пользу оппонента. Некоторые страховые компании предоставляют своим клиентам, на случай их попадания в ДТП, услугу аварийного комиссара. (Здесь сразу возникает вопрос о выборе страховой компании при оформлении полиса ОСАГО). Если же ваш Страховщик такую услугу вам не предоставил, вы можете ею воспользоваться самостоятельно, сделав частную заявку. Существуют независимые компании, которые готовы послать вам на помощь квалифицированного эксперта. Такая услуга стоит недорого и в пределах КАД обойдется вам менее чем в 1000 рублей. Поверьте, в большинстве случаев это стоящее вложение. На месте происшествия комиссар посредством фотосъемки зафиксирует все, что относится к данному ДТП, все, что так или иначе сможет повлиять на его дальнейшее расследование. На фотографиях будут отражены так называемые общие виды, которые при возникновении спорных ситуаций способны внести ясность в картину происшествия. Имея свой фотоаппарат, но, не обладая необходимыми навыками проведения такой фотосъемки, вы самостоятельно не всегда сможете сделать качественные снимки с нужных ракурсов. Имея соответствующую подготовку и опыт, комиссар даст предварительную правовую оценку происшествия, предоставит исчерпывающую информацию о порядке дальнейшего оформления и необходимых для этого документах. Поэтому не стоит в стрессовой ситуации полагаться только на свои силы. Доверьте решение проблем специалистам.


Действия водителей при ДТП также перечислены и в Правилах обязательного страхования. В соответствии с ними при наступлении страхового случая водители-участники ДТП должны:

• Принять меры и исполнить обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения.

• Принять необходимые в сложившихся обстоятельствах меры с целью уменьшения возможных убытков от происшествия.

Помните, речь шла об аварийном знаке? Кроме того, при необходимости обесточьте автомобиль, отсоединив одну из клемм аккумулятора, так как при повреждении электропроводки возникает риск возгорания. Если имеется разлив топлива, постарайтесь засыпать его, например землей с обочины, и воздержитесь от курения в непосредственной близости от автомобиля.

• Оформить документы о происшествии в соответствии с Правилами обязательного страхования.

• Сообщить другим участникам ДТП, намеренным предъявить требования о возмещении вреда, сведения о договоре ОСАГО, номер страхового полиса, а также наименование, адрес и телефон страховщика.

• Уведомить своих страховщиков любым доступным способом, например по указанным в страховом полисе телефонам, о факте, месте, времени и обстоятельствах ДТП, в том числе для принятия ими решения о необходимости выезда представителя страховщика на место.


ДТП

Первым документом, который вы получите на руки, будет оформленная инспектором ГИБДД «Справка о дорожно-транспортном происшествии», так называемая форма-748. В этой справке указываются данные о водителях, транспортных средствах, участвовавших в ДТП, собственниках этих ТС, названия СК и номера полисов ОСАГО. Кроме того, в справку записываются видимые повреждения автомобилей. Справка эта самокопирующаяся, и водителям выдаются копии. Оформление ДТП может происходить непосредственно на месте происшествия либо в отделе ГИБДД этого района, куда вам в «ненавязчивой» форме будет предложено проехать «прямо сейчас» или к конкретному времени. И, хотя с точки зрения документов, регламентирующих деятельность сотрудников ДПС, второй вариант является неправильным, давать объяснения, заполнять какие-то бумаги за столом в теплом освещенном помещении бывает удобнее, чем в машине.

Для формирования выплатного дела в страховой компании кроме справки Ф-748 вам понадобится предоставить «Протокол об административном правонарушении» и «Постановление по делу об административном правонарушении», в которых будет отражена суть нарушения виновником ДТП и административное наказание, наложенное на него. В некоторых случаях вместо протокола и постановления могут дать один документ: «Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении». Это происходит в тех случаях, когда административная ответственность (штраф) за то или иное нарушение ПДД не предусмотрена. Например, за движение задним ходом. При этом освобождение от административной ответственности не снимает вину за совершение ДТП. В случае если в правовой оценке причин ДТП у водителей противоречий нет, и виновник признаёт свою вину, то протокол с постановлением, либо определение вы сможете получить сразу по окончании оформления происшествия. При получении документов следует внимательно с ними ознакомиться, убедиться, что заполнены все графы, а данные не содержат ошибок. Помимо того, что виновник определен в протоколе, информация о его нарушении должна быть отражена в соответствующей графе справки Ф-748, а в разделе, содержащем данные о вас, в такой же строке должно быть указано, что с вашей стороны нарушений ПДД не выявлено.

Внимательно прочитайте перечень повреждений вашего автомобиля, указанных в справке. Все видимые кузовные элементы, стекла, фары должны быть указаны в этом списке. При возможном наличии скрытых повреждений должна быть сделана соответствующая запись. При проведении в дальнейшем экспертизы ущерба страховая компания будет руководствоваться повреждениями, отмеченными в справке ГИБДД. Не редки случаи, когда страховщик отказывается при расчете стоимости восстановительного ремонта учитывать не указанные в справке видимые повреждения наружных элементов. В такой ситуации вам, скорее всего, придется поехать в отдел ГАИ, где оформлялось ДТП, попасть на прием к дознавателю и, представив фотографии своей машины, убедить его в том, что не указанные повреждения относятся к данному происшествию.

На копии справки Ф-748 должен стоять угловой штамп, на копиях остальных документов – круглая печать. Использовавшаяся ранее в качестве первичного документа о ДТП справка Ф-12 отменена, хотя в некоторых подразделениях ГИБДД она до сих пор по старинке выписывается.

Среди всех, предоставляемых в страховую компанию документов, утвержденных ведомственными приказами, Извещение о ДТП является, пожалуй, единственным документом, утвержденным Правительством РФ. Несмотря на то, что в некоторых СК этому документу не придают должного значения, не стоит легкомысленно относиться к процедуре его оформления. Не исключено, что именно в вашем случае он будет затребован. Кроме того, заполнением этого документа вы исполняете свои обязательства по уведомлению своего страховщика о факте наступления страхового случая, причем независимо от того, виновник вы или пострадавший.

ДТП

Извещение о ДТП заполняется водителями ТС, участвовавших в ДТП. При отсутствии разногласий в обстоятельствах происшествия заполняется один бланк на двоих. При наличии в ДТП нескольких участников необходимо будет заполнить отдельный бланк с каждым водителем, с которым у вас было столкновение, данные об остальных участниках записываются на обратной стороне в разделе №4. Нередко при виде документа с множеством различных граф водителей охватывают паника и сомнение в способности этот документ заполнить, а иногда у них при себе его просто не оказывается. Забегая вперед, скажу, что ничего сложного в оформлении извещения нет. Нужно просто внимательно и аккуратно вписать данные о ТС, его собственнике, водителе, название СК и № полиса ОСАГО. Заметьте, все эти данные присутствуют и в справке Ф-748 и при необходимости могут быть взяты оттуда. Бывают случаи, когда участники ДТП не хотят сообщать о себе друг другу какие-либо сведения. Но сотрудникам ГАИ и прибывшим на место ДТП аварийным комиссарам свои документы при оформлении они передают. В итоге у всех все равно оказываются все необходимые данные друг о друге. При наличии разногласий в оценке случившегося или при невозможности совместного заполнения извещения каждый водитель заполняет свой бланк с указанием причины этого. При причинении вреда жизни или здоровью пассажиров в извещении указывается при наличии их данные.

К сожалению, не всегда удается получить весь комплект документов в день оформления. Для этого может быть несколько причин. Это и отказ признать свою вину другим участником ДТП, и, что греха таить, нежелание сотрудников ДПС все эти документы оформить даже при очевидной виновности одного из водителей. Причиной может явиться элементарное отсутствие каких-нибудь бланков. В таких случаях инспектор оформляет «Определение о возбуждении дела об административном правонарушении», материал передается дознавателю, и вам предстоит получать остальные документы у него.

Если в ДТП ваш автомобиль получил повреждения, исключающие возможность дальнейшего его участия в дорожном движении, не стоит, несмотря на эти повреждения, пытаться самостоятельно доехать или отбуксировать машину до дома. Это может привести к увеличению возможных убытков. Лучше воспользоваться эвакуатором. Некоторые страховые компании предоставляют своим клиентам, на случай их попадания в ДТП, такую услугу. Если же нет, вызовите эвакуатор сами или попросите сделать это вашего аварийного комиссара. В компаниях, занимающихся предоставлением помощи на дорогах, существует система бонусов и скидок. Поэтому, воспользовавшись одной услугой, вы наверняка сэкономите при заказе других. Затраты на эвакуацию, включаются в состав убытков, подлежащих возмещению, поэтому не забудьте взять у водителя эвакуатора квитанцию об оплате.

Для подачи заявления о страховой выплате вам необходимо обратиться в страховую компанию в кратчайший срок, но не позднее 15 рабочих дней с момента ДТП. Получение документов в ГИБДД может затянуться на длительный срок (до двух месяцев при ДТП без пострадавших и до шести месяцев при ДТП с пострадавшими). Не дожидайтесь сбора всех документов, подавайте заявление в срок, установленный законом. Как правило, компания, в которой вы оформляли заявку на услуги независимого аварийного комиссара, предоставляет и услугу по сбору справок из ГИБДД. Если вы, к примеру, занятой человек и вам неудобно и некогда заниматься решением этих вопросов, то такая услуга для вас будет весьма кстати.

ДТП

В течение пяти рабочих дней после подачи вами в страховую компанию заявления и предоставления документов из ГИБДД страховщик обязан провести осмотр вашего автомобиля и (или) организовать путем выдачи направления независимую экспертизу. Если этого не произошло, вы можете самостоятельно организовать независимую экспертизу в любой компании, занимающейся такой деятельностью. Тогда страховая выплата будет производиться на основании ее результатов. Затраты на проведение такой экспертизы включаются в состав убытков, подлежащих возмещению. Организацией независимой экспертизы вам придется заняться и при обращении за выплатой в Российский союз автостраховщиков (РСА), например, в случае, если страховая компания виновника обанкротилась или у нее отозвана лицензия.

Осмотр ТС, в том числе и при проведении независимой экспертизы, проводится в присутствии всех заинтересованных сторон (владельца ТС или его доверенного лица, представителя страховой компании, причинителя вреда). Эти стороны не позднее, чем за 3 рабочих дня уведомляются телеграммой с указанием даты, времени и места осмотра. В случае их отсутствия осмотр все равно проводится. Неявка представителя страховой компании, если он был надлежащим образом извещен, не может быть основанием для признания такой экспертизы недействительной.

Одними из последних и наиболее существенных поправок в Закон об ОСАГО стали упрощенные способы урегулирования убытков путем обращения в свою страховую компанию и оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Безусловно, введение этих норм еще больше приближает российское автострахование к цивилизованному мировому страховому рынку. Возможность обращения за страховой выплатой к своему страховщику заставит автовладельцев более внимательно подходить к его выбору, оценивая надежность, стабильность, порядочность. Соответственно, новые повышенные требования клиентов вынудят страховые компании повысить свои надежность, стабильность, порядочность.


Прямое урегулирование убытков возможно только при наличии одновременно следующих обстоятельств:

• В результате происшествия вред причинен только имуществу.

При наличии в ДТП пострадавших порядок обращения в СК остался прежним.

• ДТП произошло с участием двух ТС, и оба владельца застрахованы по ОСАГО.

Если в ДТП участвовало больше двух машин, вы будете обращаться в компанию виновника, а если виновник ДТП не имеет страховки, вам придется обращаться в суд.


Для оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД к вышеперечисленным следует добавить условие, что обстоятельства причинения вреда имуществу, характер и перечень видимых повреждений ТС не вызывают разногласий участников и зафиксированы в извещении о ДТП, а сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. Если размер ущерба окажется выше этой суммы (выявятся скрытые повреждения), вам придется обращаться в суд с иском к лицу, причинившему вред.

На практике обращение в свою страховую компанию удобно лишь тем, что вы знаете, где она находиться и, по сути, остается только обращением. Страховая выплата будет осуществлена только при условии платежеспособности страховщика виновника ДТП. Фактически получается, что ваша страховая компания – это еще одно звено в цепочке, протянутой от ДТП до выплаты. Те же «подводные камни» могут попасться и при оформлении ДТП без сотрудников ГИБДД. Более того, при попытке разрешить дело в судебном порядке вам наверняка может понадобиться справка о ДТП.

Конечно же, введение упрощенного оформления страховых случаев по ОСАГО – это нужный шаг для развития страхового рынка России, и сделан он в правильном направлении. Но ждать появления положительных результатов этих преобразований следует не сразу. Видимо, нужно какое-то время, чтобы сам рынок смог адекватно отреагировать на эти нововведения.





КАСКО

Этот вид страхования существует несоизмеримо дольше ОСАГО. Суть его заключается в страховании самого автомобиля как имущества от причинения ему ущерба не только в ДТП, но и при других различных обстоятельствах, когда непосредственный причинитель вреда может быть не установлен или отсутствовать вовсе. На страхование КАСКО принимается также и дополнительное оборудование, установленное на автомобиле.

Оформление страховых случаев по КАСКО, по сути, мало чем отличается от описанного выше. Основное отличие заключается в сроках подачи заявления в страховую компанию. Причем обращаться вам нужно будет только к своему страховщику, независимо от вашей степени виновности в данном происшествии. По договору страхования в большинстве компаний этот срок ограничен пятью рабочими днями, но могут быть и отличия в большую или меньшую сторону. Поэтому, следует внимательно ознакомиться с договором при его заключении и при необходимости уточнить некоторые наиболее важные вопросы. Программы страхования по КАСКО в большей мере предусматривают наличие дополнительных услуг, таких как аварийный комиссар, эвакуатор и прочее. Но бывает, что в момент наступления страхового случая связаться с диспетчером страховой компании удается не всегда. При таких обстоятельствах не лишним будет воспользоваться услугами независимой организации, к тому же ваши затраты на это могут быть в дальнейшем оплачены.

Возмещение ущерба по КАСКО возможно, в зависимости от вашего договора, различными способами: выдача направления для ремонта на СТО, оплата счетов СТО, выбранной вами, выплата по калькуляции и т.п.

После ремонта автомобиля его необходимо предъявить страховщику для осмотра. Это делается с целью проверить качество и полноту ремонта, сам факт его проведения. Если такой осмотр проведен не будет, то при возникновении новых повреждений на отремонтированных элементах у вас могут возникнуть проблемы с оформлением нового страхового случая.

В некоторых случаях, которые прописаны в договоре, возможно оформление страхового события без предъявления в СК справок из ГИБДД или ОВД. Как правило, к таким случаям относится получение повреждений определенных элементов, или их количество, или размер ущерба в процентах от страховой суммы. Однако эти допущения возможны только при отсутствии второго участника. При «полноценном» ДТП, предполагающем возможность страховой компании получить регресс, вам придется пройти процедуру оформления полностью.



Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что очень важным будет являться то, каким образом вы поведете себя в первые минуты после совершения ДТП. Постарайтесь сохранить максимум спокойствия и хладнокровия. Конечно, дать такой совет гораздо проще, чем его выполнить, но все же попытайтесь. Позвоните представителю своего страховщика или в независимую компанию, вызовите эксперта и позвольте ему оказать вам необходимую помощь. Если у вас при наступлении страхового случая, независимо от имеющегося у вас вида страхования, возникли вопросы, связанные с дальнейшими действиями, порядком оформления, если вам нужна какая-то информация или помощь, вы можете позвонить в автомобильную справочную, где квалифицированные консультанты и эксперты круглосуточно помогут вам советом или действием.

Евгений Моисеев, специалист страховой автоэкспертизы
Департамента аварийных экспертов Ассистанской компании ЛАТ (представительство в Санкт-Петербурге)




информация с сайта 5koleso.ru
ЛИКБЕЗ. ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ — 15 февраля 2012
Казалось бы, конструкция автомобиля с ДВС давно устоялась. Но новинки все-таки случаются. Разберем (мысленно) одну из них


Двойное сцепление. Принцип работы


Двойное сцепление. Принцип работы

В последние годы трансмиссия на основе преселективной коробки передач получила широкое распространение. О подобных агрегатах мы рассказывали неоднократно. Напомним лишь, что новая коробка передач по своей сути представляет собой две традиционных (одна — для четных, другая — для нечетных передач), объединенных в корпусе. Такое техническое решение позволило вводить в зацепление шестерни следующей передачи при включенной предыдущей и практически моментально переходить на требуемую ступень без прерывания передачи крутящего момента. Понятно, что двум коробкам требуются и два сцепления, также объединенных в одном корпусе. На практике традиционную конст­рукцию КП несколько видоизменили и добавили к ней электрон­ное управление и второй независимый ведомый диск.

Система сцепления для пре­селективной коробки передач, разработанная специалистами компании LuK, используется в серийном производстве компанией Volkswagen Group. С 2008 года модели автомобилей с крутящим моментом двигателя до 250 Нм комплектуются 7-ступенчатой коробкой с «сухим» двойным сцеплением. Кроме Volkswagen, LuK поставляет системы двойного сцепления на конвейеры Renault и Ford. В 2011 г. планируется изготовить около 1 млн двойных сцеплений для первичной заводской комплектации. Мы обратились к экспертам LuK с просьбой подробнее рассказать об устройстве нового агрегата.

«Сухое двойное сцепление имеет два передаточных механизма и два сцепления. Каждое сцепление соответствует одному передаточному механизму. Они включаются поочередно при переключении передач, исключая прерывания в передаче момента.

Система двойного сцепления состоит из трех основных компонентов: двухмассового маховика DMF, непосредственно двойного сцепления и нажимной системы. Эти компоненты управляются мехатроникой коробки передач, которая включает в себя электронное и электрогидравлическое устройства управления. Мехатронный (т.е. совмещающий механику и электронику) блок управления расположен в корпусе коробки передач, состоящей из двух независимых передаточных механизмов.

Двойное сцепление. Принцип работы

Во время работы блок управления оперирует следующей информацией:

— входной (для трансмиссии) скоростью вращения;
— скоростью вращения обоих валов трансмиссии;
— скоростью вращения колес;
— положением рычага КП;
— положением педали акселератора (ускорение или торможение).

Используя эту информацию, мехатроника автомобиля определяет, какой должна быть следующая передача, и включает ее с помощью актуатора коробки передач и нажимных рычагов.

Два рабочих цилиндра, по одному на каждый нажимной рычаг, включают и выключают оба сцепления. Система настроена так, что оба сцепления выключены, когда двигатель выключен или работает на холостом ходу. Сцепление включается только тогда, когда нажат нажимной рычаг. Во время работы одно сцепление всегда включено, обеспечивая постоянную передачу крутящего момента через один из наборов зубчатых передач. Следующая передача уже заранее выбрана другим набором зубчатых передач, а соответствующее сцепление разъединено. Для переключения передачи одно сцепление выключается, а второе одновременно включается. Момент теперь идет через выбранную передачу. Таким образом, переключение передач происходит без прерывания тяги.

Оба набора зубчатых колес 7-ступенчатой коробки с двойным сцеплением работают аналогично механической коробке. Каждый набор колес связан только с одним сцеплением. Оба сцепления расположены на двух вложенных один в другой валах — внешний полый и внутренний сплошной — вращающихся независимо друг от друга. При этом первая, третья, пятая и седьмая передачи включаются первым сцеплением, момент передается в коробку передач по сплошному валу. Вторая, четвертая, шестая и задняя передача включаются вторым сцеплением, момент передается в коробку передач по полому валу».



информация с сайта 5koleso.ru
НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА. ДЛЯ НАДЕЖНОГО ПУСКА — 15 февраля 2012
Нестабильная работа стартера может говорить о ряде различных неполадок. Следующие советы помогут вам диагностировать проблемы со стартером, оценить возможные причины и предпринять правильные действия. Всегда обращайтесь к инструкции автопроизводителя, чтобы найти конкретную информацию о процедуре правильной диагностики систем пуска двигателя и мерах предосторожности для данного транспортного средства. Рассмотрим характерные ситуации.
Неисправности стартера. Для надежного пуска
Даже небольшие ошибки при установке или замене стартера могут привести не только к невозможности штатного запуска двигателя, но и к куда более серьезным последствиям. Советы одного из крупнейших мировых производителей стартеров и генераторов для первичной комплектации и рынка запчастей помогут разобраться, как определить и устранить возможные проблемы в работе стартеров
Нестабильная работа стартера может говорить о ряде различных неполадок. Следующие советы помогут вам диагностировать проблемы со стартером, оценить возможные причины и предпринять правильные действия. Всегда обращайтесь к инструкции автопроизводителя, чтобы найти конкретную информацию о процедуре правильной диагностики систем пуска двигателя и мерах предосторожности для данного транспортного средства. Рассмотрим характерные ситуации.

Стартер проворачивает двигатель слишком медленно
Убедитесь в том, что аккумулятор полностью заряжен (12,6 В), а его провода и клеммы в хорошем состоянии.
Слишком раннее зажигание вызывает «обратные вспышки», работающие против направления вращения коленвала. Силы будут передаваться на стартер при его вхождении в зацепление с маховиком. Эффективность работы стартера снижается.
Избыточная вязкость моторного масла, особенно в холодных погодных условиях, когда вязкость масла сильно повышается и затрудняет вращение коленвала.

Стартер. Современный стартер объединяет электрическую машину, реле и редуктор


Стартеру приходится преодолевать возросшее внутреннее сопротивление двигателя
Причиной может стать внесение изменений в конструкцию двигателя, например повышение степени сжатия, так как при этом изменяются рабочие характеристики двигателя, появляется вероятность действия на стартер дополнительных сил. Стартер необходимо заменить соответствующим новым рабочим характеристикам двигателя.
Причиной также могут быть или плохой контакт (электромагнитного реле, проводов питания или клемм аккумулятора), или неполадка силового блока (например, короткое замыкание, износ щеток и подшипников), или повреждение электромотора.
Возможны и механические проблемы в самом запускаемом стартером двигателе.

Стартер не может провернуть коленвал двигателя
Стартер предназначен для вращения при определенном числе оборотов в минуту. Если соединения или провода аккумулятора имеют коррозию или загрязнены, это может вызвать замедленное вращение стартера или его полный отказ. Убедитесь в том, что клеммы аккумулятора чисты и надежно закреплены.
Другой причиной может быть то, что шестерня не входит в зацепление с коленвалом, или же проскальзывает муфта, или двигатель заблокирован.

Стартер вращается, не проворачивая коленвал
Маховик или муфта передает вращательную энергию стартера на двигатель. Если стартер вращается, а двигатель нет, проверьте все зубья на маховике и муфте на чрезмерный износ, повреждение или отсутствие. Проверить зубья можно через монтажное отверстие стартера, если нет съемной крышки для контроля.
Неисправный блок привода стартера может проявлять такие же симптомы, что и поврежденный маховик/муфта. Если шестерня стартера правильно зацепляется с маховиком/стартером и не вращается, стартер необходимо проверить на механический износ или повреждение.
Стартер может быть установлен в перевернутом положении. Сверьтесь с инструкцией по установке.


Стартер. Современный стартер объединяет электрическую машину, реле и редуктор


При включении системы пуска раздается щелчок
Если при включении цепи управления стартером раздается щелчок и стартер не вращается, возможно, что на соленоид (реле) не подается напряжение, необходимое для полного включения. Проверьте проводку цепи управления стартером на повреждения, прочность, загрязнение или коррозию соединений.
Если на соленоид необходимое напряжение подается, проверьте, не обгорели ли его контакты. Соблюдайте рекомендованные производителем транспортного средства процедуры и меры предосторожности при проверке соленоида.
Проверьте напряжение аккумулятора. При необходимости зарядите его или замените.
При попытке запустить двигатель раздается лязг.
Лязг может быть связан с физическим повреждением маховика и муфты. Полностью проверьте эти детали на трещины, вмятины, правильность формы и т.д.
Неработающий соленоид стартера или поврежденный стартер также могут вызвать лязг. Соблюдайте рекомендованные производителем транспортного средства процедуры и меры предосторожности при проверке соленоида и стартера.
Аккумулятор должен быть полностью заряжен (12,6 В) согласно рекомендациям производителя, а провода и клеммы аккумулятора должны находиться в хорошем и чистом состоянии.
Еще одной причиной ненормального шума от стартера может быть неисправность щеток, износ головок зубьев шестерен или плохое скольжение или зацепление шестерни.

Стартер вообще не вращается, нет шума от электромагнитного реле
Причиной может быть низкая плотность и уровень электролита в аккумуляторе. В этом случае проверьте аккумулятор.
Также причиной может быть плохой контакт соединения цепи включения стартера, может быть неисправна втягивающая катушка электромагнитного реле или его шток.

Стартер вообще не вращается, а реле «шумит»
Могут быть виноваты низкие плотность и уровень электролита в аккумуляторе. В этом случае проверьте аккумулятор.
Возможны плохой контакт пусковой цепи или неполадка силового блока (короткое замыкание, износ щеток и т.д.).

Замена стартера

Три полезных совета

Мощность
Размеры стартеров постоянно уменьшаются. Важно убедиться в том, что вы используете стартер необходимой мощности. В случае дизельных автомобилей установка стартера с низкой мощностью (т.е. меньшей, чем у снятого) может вызвать столь замедленное вращение, что двигатель не запустится. Неправильная мощность также может вызвать проблемы с другими компонентами двигателя.

Важно!
Перед установкой стартера крайне важно проверить правильность как шестерни, так и привода. При закручивании не забудьте также проверить правильность центрирования.

Не ронять!
Не роняйте стартер! Из-за своей массивности он кажется очень прочным, но падение может вызвать неисправимые повреждения его внутренних деталей. Обращайтесь с любыми запчастями, особенно столь сложными, как электрические агрегаты, с повышенной осторожностью.



информация с сайта 5koleso.ru
Новое слово в страховании: франшиза — 12 февраля 2012
Многие владельцы транспортных средств, соглашаясь с необходимостью для себя оформления договора добровольного страхования, все же заботятся об экономии. Да и страховщики, учитывая интересы клиентов и высокий уровень конкуренции на отечественном рынке страховых услуг, предлагают различные программы, дающие возможность минимизации стоимости страховки.

Например, автострахование по КАСКО может осуществляться с применением франшизы. Чтобы помочь разобраться, насколько выгодным может стать для вас такое предложение, разъясним, что представляет собой этот вид услуги.
Франшиза — невозмещаемая страховой компанией часть ущерба, размер которой предусмотрен договором страхования, т. е. доля личного участия страхователя в возмещении причиненного его автомобилю ущерба. Франшизы в схеме автострахования подразделяются на условную и безусловную.
Первая франшиза (условная) предполагает фиксированную сумму, установленную договором. Если ущерб не превысил ее размера, страховщик не участвует в покрытии убытков, понесенных клиентом при наступлении страхового случая. Когда ущерб превышает франшизу, полную сумму компенсации выплачивает страховая компания. Подобный тип договорных отношений обоюдовыгоден и страховщику и страхователю: фирма освобождается от проведения длительных процедур при оформлении незначительных в смысле убытков случаев, а ее клиент гарантированно снижает риск значимых потерь и не тратит время на составление пакета документов при минимальном ущербе.
Второй вариант — безусловная франшиза в любом случае предполагает страховое возмещение с учетом суммы франшизы.
Рассмотрим пример. Допустим, по страховому договору франшиза составляет 10 000 рублей, а реальный ущерб исчисляется 7 200 рублями. Поскольку сумма франшизы больше убытка, страховка клиенту выплачена не будет в обоих вариантах договорных обязательств: ни при условной, ни при безусловной франшизе.
Другое дело, если денежный эквивалент ущерба превышает франшизу. Например, сумма ущерба составляет 50 000, а франшизы — 10 000 рублей. При условной франшизе страховая выплата будет равняться 50 000 рублей, при безусловной — 42 800 рублей.
Также существует динамическая разновидность франшизы: при каждом последующем ДТП страховые выплаты снижаются. Например, при первом страхователь получает 100 % предусмотренной договором денежной суммы, при повторном — 80 %, при третьем ДТП — 70 %.
Думаем, суть ясна, а какой вариант предпочесть, определять вам.
Сленг в эфире СИ-БИ радиостанций (текст) — 9 февраля 2012
Всякие словечки, употребляемые дальнобоями. Многие известны и нам, но встречаются и смешные незнакомые словечки.





АКВАРИУМ – Renault Magnum.
АМЕРИКАНЕЦ – общее название капотных тягачей.
АРБУЗ-ТРАНС- сильно перегруженные овощами КамАЗы, традиционно с номерами 05rus.
БАБОЧКА – фургон с подъемными боковыми стенками.
БАТОН — шина, используемая на односкатных колесах размером, как правило, 385/65 R 22,5.
БЕДУИН — легковой автомобиль с грузом на крыше.
БОМЖПАКЕТ — супы быстрого приготовления типа “Лапша-Доширак” (“язва-с-первой-ложки”)
БОТАНИКИ – легковые автомобили, забивающие дороги в начале и в конце выходных в дачный сезон.
БОЧКА – грузовик или прицеп с цистерной или контейнером-танком.
БУДКА – жесткий крытый кузов.
БУРАТИНО-ТРАНС – лесовозы.
ВЕДРО НА КРЫШЕ — спутниковая связь.
ВЕДРО С БОЛТАМИ – старая машина.
ВОЗДУХАН — воздушный фильтр.
ВОДОПОЙ — источник питьевой воды у дороги (типа: поворот на Выдропужск или горка у В. Волочка). Обочина у ВОДОПОЯ
обычно забита как попало припаркованными грузовиками.
ВОНЯЛКА – освежитель воздуха типа «елочка».
ВРЕМЯНКА — старая-старая SISU.
ВЫХЛОП – запах перегара изо рта.
ГАЗИРОВАТЬ — бесполезно газовать там, где нужно пробовать внатяг.
ГЛОБИК – Volvo с высокой кабиной (Globetrotter).
ГЛУХОНЕМОЙ – грузовик, не оборудованный рацией.
ГОЛИМЫЙ КОНТРАБАС — груз совсем не тот, что в документах.
ГОЛОВА (БАШКА) – седельный тягач без полуприцепа.
ГОЛОВАСТИК – МАЗ 500.
ГОРШОК – цилиндр двигателя.
ГРУШИ – соединительные головки ПЕРЕКИДОК.
ДИРИЖЁР – регулировщик.
ДОЗВОЛ — разрешение на поездку в другую страну, выдаваемое министерством транспорта этой страны.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – после въезда на российскую территорию водитель должен подготовить кучу документов для
таможенного оформления. Со стороны корпеющий над бумагами в кабине дальнобойщик действительно похож на школьника.
ДРОВА (“У кого есть дровишки”) — топливо или талоны на него.
ДУТИК – пограничный магазин Duty Free.
ЁЛОЧКА – накопительная площадка у таможни или в местах погрузки.
ЖИДКИЙ ХЛЕБ (“Чтобы сало растопить”) — водка в разговорах по рации в Финляндии.
ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ — когда во время плотного движения необходимо перестроиться, что в нашей стране с нашим воспитанием
сделать тяжело, идущий следом дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, позволяя тебе начать обгон.
ЗАМЕС – партия грузовиков, периодически запускаемая на площадку для таможенного оформления. «Вася, я в этот замес
не попал, дождись меня!»
ИНТЕР – International.
КАКТУС — Мерседес-Бенц Актрос.
КАМЕНЕЦ — двигатель Cammins.
КАПУТ – международное слово, означающее неисправность. Например, “Акку капут” — аккумуляторы cдохли.
КЕПКА – Volvo с низкой кабиной с козырьком и обтекателем.
КЕША – Kenworth.
КОЛБАСИТ («Что-то меня колбасит») – я устал и хочу спать, пора на стоянку.
КОЛЕЙКА – священное слово, обозначающее очередь на границе, на погрузке, иногда — пробку. Нарушение порядка в
КОЛЕЙКЕ карается физической расправой.
КОНДЁР – кондиционер.
КОРОЕДЫ – лесовозы.
КОСОРЫЛАЯ – Volvo FM/FH последней серии.
КОЧЕРГА — рычаг переключения передач.
КУРЯТНИК – надстройка кабины, оборудованная спальным местом.
ЛЕНИВЕЦ – поддерживающий мост.
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – автомобиль, едущий в тёмное время суток без габаритных огней.
ЛОПАТА — подъемная аппарель для загрузки-разгрузки фургона.
ЛЮДОЕД – International 9700/9800
МАЗУРИК – МАЗ.
МАШИНКА – патрульный автомобиль ДПС.
МАШКА (ТЁЩА) — кувалда.
МАЛЕНЬКИЙ — легковой автомобиль
МАНЯ грузовики МАН
МЕРИН – Mercedes.
МЕШОК (ЧУЛОК) – тентованный грузовик или прицеп.
МИКРОБЫ – микроавтобусы и грузовики размером меньше «Бычка».
МЫШКА – симпатичная девушка.
МЯСОРУБКА – ручной стеклоподъемник.
НА КОРОТКОМ ПОВОДКЕ – когда два грузовика идут с минимальной дистанцией между собой.
НАКРЫТЬ ПОЛЯНУ – приготовить еду, накрыть стол. Столом может быть топливный бак, палетница, торпедо, спальник и т.д.
НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ (БРИГАДИР) – тихоходное транспортное средство, управляемое водителем без совести и мозгов, за
которым на узкой дороге скапливается транспорт и наблюдается нервозная обстановка.
НЕЙТРАЛКА – дорога между крайними пограничными постами соседних стран.
НЕСВЕЖИЙ СВЕТОФОР – ситуация, когда два или более автопоезда на приличной скорости приближаются к перекрёстку, и не
известно, успеют ли все пройти под давно горящий зеленый. Чтобы избежать резкого торможения или проезда под
красный, идущий первым предупреждает: ”Вася, а светофор-то несвежий!”
НЫРНУТЬ В ЛУНКУ – на таможне подойти после ожидания очереди к окну для оформления документов.
ОБОЧИНКА — препятствие на обочине.
ОВЕЧКА – Iveco.
ОГНЕННАЯ ВОДА – то же, что и ЖИДКИЙ ХЛЕБ.
ОДНОГЛАЗЫЙ – машина с одной исправной фарой.
ОКНО (ИДТИ ПО ОКНУ) – прохождение таможенного оформления на границе на льготных для грузовладельца условиях.
ПАЛКА – шлагбаум.
ПАНИКЁР — водитель-пессимист, сеющий панику в эфире, преувеличивающий негативные явления на дороге: «голимый лёд»,
«большая КОЛЕЙКА» и т.п. Чтобы узнать истинное положение дел на трассе, желательно пообщаться с тремя-четырьмя
дальнобойщиками.
ПАПИРЕН – документы.
ПАРАШЮТ – тормозной кран, действующий только на прицеп.
ПАРОВОЗ – автопоезд с одним или двумя прицепами, общей длиной 24 метра.
ПАРОВОЗИК – автопоезд с прицепом (но не с полуприцепом).
ПАСТУХ – водитель, дающий глупые советы по рации насчёт того, как себя вести на дороге или в КОЛЕЙКЕ.
ПЕРЕКИДКА – соединительные шланги или кабели, идущие с тягача на прицеп или с полуприцепа на прицеп.
ПЕТУШКИ – обязательное в России обозначение автопоезда (три огонька на кабине).
ПЛЕМЯННИК – прицеп за полуприцепом.
ПО КОРОБКЕ – тронуться с места.
ПОВАРЁШКА — близкая подруга дальнобойщика, работающая в сфере общественного питания.
ПОВИСНУТЬ (ШЛИФОВАТЬ, МЫЛИТЬ, СУШИТЬ) – не въехать в подъём из-за скользкого покрытия. Не стронуться с места.
Буксовать.
ПОДСНЕЖНИК — водитель легковой, выезжающий на дороги только в теплое (бесснежное) время года.
ПОЛНЫЙ АНШЛАГ — большое скопление грузовиков на границе/СВХ/погрузке/разгрузке.
ПОЛОВИК — брызговик, который сзади при загруженной фуре волочится по земле.
ПОНИ – Scania-Griffin, Volvo-FM.
ПОПАСТЬ ПОД АВТОБУС – подъехать на пограничный паспортный контроль вместе с туристическим автобусом и стоять в
очереди с пассажирами.
ПОПУГАЙ – короткая кабина с надстройкой с откидывающейся полкой.
ПОСАДИТЬ – оказаться перед идущим в подъём автопоездом, тем самым заставив его сбросить газ.
ПОТОМОК ЧИНГИС-ХАНА – КамАЗ.
ПРЕДАТЕЛЬ – оранжевый маячок на крыше негабарита.
ПРИЛИПНУТЬ — поломаться с невозможностью ехать дальше. Сильно задержаться на погрузке/разгрузке/СВХ/границе.
ПРИКУРИТЬ – завести машину от чужого аккумулятора.
ПРОДВИЖКА – этим словом можно будить водителя, даже когда он спит дома (правда, может и обидеться). Периодически
возникающие движения в КОЛЕЙКЕ. В конце КОЛЕЙКИ продвижки редкие и длинные, до нескольких км. Ближе к цели – частые
и короткие. Можно разработать целую теорию ПРОДВИЖЕК. Во всяком случае анекдоты про них уже есть.
ПРОЛЕТЕТЬ СО СВИСТОМ – быстро пройти проблемный участок трассы или города.
ПРОСПЕКТ ПРОСВЕЩЕНИЯ – рентгеновская установка для просветки автотранспорта.
ПРЫЩИКИ – боковые повторители поворотов.
РАЗБИТЬ ДОРОГУ – в процессе движения разбить колёсами лёд на дороге.
РАЗОЙТИСЬ ПО ПЕЩЕРАМ (ПО НОРАМ) – пойти в свою кабину после совместного с другими водителями ужина.
РАСПАШОНКА – прицеп–шторник или прицеп с боковыми воротами.
РЕГИСТРЫ – государственные номера.
РЕКС — неприветливый охранник (на базе, терминале, заправке и т. п.)
РЕФ – рефрижераторный кузов, прицеп или контейнер.
РОГА – габаритные огни на резиновых кронштейнах на задних нижних углах кузова/прицепа.
СИДЕТЬ НА ПОДСОСЕ – жить в грузовике на СВХ или на стоянке за счёт соседа (газ, вода, еда), когда всё своё уже
кончилось.
СКАМЕЙКА – Scania.
СКВОРЕЧНИК – короткая кабина с надстройкой со входом на верхнюю полку через люк.
СКЕЛЕТ – пустой полуприцеп для перевозки морских контейнеров.
СЛОЖИТЬСЯ – аварийная ситуация, при которой прицеп движется не в том направлении, что тягач.
СОБАКА – стальной короб с замком для защиты пломбы на контейнере или фургоне.
СРАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – выйти в эфир одновременно с другим водителем, из-за чего все остальные в эфире слышат лишь шум.
СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – равномерно неровное дорожное покрытие.
СТОПАРЬ – стоп-сигнал.
СТРАУС — Iveco Stralis.
СТУКАЧ – прибор, определяющий расход топлива.
СУНДУК – морской контейнер.
СУПЕР – МАЗ 3,4-го поколений.
ТАБУРЕТКА – погрузчик, имеющий с фронта форму буквы “П” и пропускающий СУНДУК и тягач со СКЕЛЕТОМ между колес.
ТЕРМОС – термоизолированный кузов.
ТЕРРОРИСТЫ – дорожники.
ТИГРЯТНИК(КЛЕТКА) – стоянка для арестованных машин.
ТИСКИ — тормоза («Я по тискам, а она летит...»)
ТИСНУТЬ – нажать на педаль тормоза.
ТОПНУТЬ – нажать на педаль газа.
ТРОИТ – не работает цилиндр двигателя.
ТРЮМО – подсвеченная изнутри надпись над лобовым стеклом кабины.
ТЯНУТЬ КОНТРАБАС — перевозить контрабандный груз.
УЛЫБКА — Renault Premium.
УПАСТЬ – съехать в кювет, перевернуться.
УПАСТЬ В ЛЮЛЬКУ – лечь спать.
ФРЕД – Freightliner.
ХВОСТ (ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ) – прицеп (полуприцеп, прицеп-ПЛЕМЯННИК).
ХМУРЫЙ ФЕДОР – Scania 4-ой серии Top-Line с козырьком.
ХОЛОДИЛЬНИК – рефрижераторный кузов.
ЦЫПЛЯТА (РЫЖИКИ) – оранжевые КАКТУСЫ одной большой фирмы, перевозящие бананы.
ЧИСТАЯ ДОРОЖКА («Подскажи дорожку») – ответ на запрос о наличии ДПС, гололёда и о других неприятностях на дороге.
ВСЁ ЧИСТО – дорога без проблем.
ШАЙБА – бумажный диск тахографа.
ШАЙТАН-АРБА – Камаз с прицепом или без, везущий овощи-фрукты летом-осенью в направлении с юга на север. Из-за
перегруза становится НАЧАЛЬНИКОМ КОЛОННЫ и доводит до исступления остальных участников движения.
ШАХМАТИСТ – часто перестраивающийся из ряда в ряд.
ШВЕДСКИЙ МАЗ – Volvo серии «F». Прозван так за простоту конструкции и отсутствие лишней электроники.
ЭФАШКА – Volvo серии FH.
ЭФКА – Volvo серии F.
ЮБКА (ФАРТУК) — спойлер под передним бампером.
BACK IN USSR – принудительное возвращение нашего водителя из-за границы за нарушение закона (техн. неисправность,
водка, просроченная виза)




информация с сайта avtofishki.ru
Плюсы и минусы низкопрофильной резины — 9 февраля 2012
Nafisa:

Умная статья! Только вот когда покупаешь покрышки - никого рядом нет!
а те кто есть, советуют всякий по своему..((

тогда заранее выбрать и на бумажке написать или брать стандартное что на двери написано.
Плюсы и минусы низкопрофильной резины — 9 февраля 2012


Если марку и модель шин каждый выбирает в зависимости от своей платежеспособности, то выбор «профильности» покрышек – более тонкий вопрос, требующий пояснения.

Как известно, у автомобильной шины есть множество индексов, обозначений и классификаций по разным параметрам. О профиле автомобильной «обувки» говорят такие надписи, как standard, performance или high performance, что переводится как стандартные, низкопрофильные и, наконец, спортивные (профиль еще ниже).
По сравнению со стандартной, низкопрофильная резина отличается, в первую очередь, меньшей высотой профиля шины и большей шириной, что отражено в размерах покрышки. Например, значение 45 в размере покрышки 235/45 R17 – это так называемое отношение высоты профиля к его ширине (первая цифра), которое еще в народе называют словом "серия". Обычно все, что идет ниже 55-й серии, считается низкопрофильной резиной.
Низкопрофильные шины отличает высокий скоростной индекс H (210 км/ч) или V (240 км/ч). У спортивных покрышек он еще выше - W, Z, Y (более 240 км/ч). Стандартные шины (со скоростным индексом Т - до 190 км/ч) предназначены для установки на большинство малолитражных автомобилей. Основной козырь такой покрышки – это выносливость и большой ресурс за счет более жесткого каркаса.

Плюсы низкопрофильной резины

Низкопрофильные шины появились, потому что современные автомобили стали быстрее и мощнее. Такой машине требуются более эффективные тормоза и лучшее сцепление с дорогой. Размеры тормозного диска ограничены размерами обода колеса. Просто увеличить диаметр обода без изменения наружного диаметра шины нельзя – в ней окажется недостаточно воздуха. Поэтому вслед за уменьшением профиля идет увеличение ширины покрышки, вследствие чего увеличивается пятно контакта с поверхностью.

Низкопрофильная резина предназначена для быстроходных автомобилей. Даже рисунок протектора у таких шин часто напоминает таковой на гоночных автомобилях. «Тонкие» покрышки отличаются от стандартных не только высокими скоростными характеристиками, но и лучшим сцеплением с дорогой, особенно при «активном» прохождении поворотов и виражей за счет достаточно мягкого каркаса шины. Меньшая раскачка, более высокая степень сопротивления боковому уводу и, как следствие, лучшая устойчивость и управляемость автомобиля – вот преимущества низкого профиля. Да и при торможении такой тип шины предпочтительнее.

Минусы низкопрофильной резины

Во-первых, короткий срок службы самой покрышки, особенно на наших дорогах. Во-вторых, придется пожертвовать комфортом езды и ресурсом подвески и некоторых деталей ходовой части. Вне зависимости от состава резины автомобиль станет жестче реагировать на все недочеты дорожного полотна. На ухабах колесо меньше амортизирует удар. Чем ниже профиль, тем хуже покрышка отрабатывает неровности и тем сильнее идет отдача на элементы подвески. Кроме того, широкая низкопрофильная резина издает больше шума при езде, так как пятно контакта между шиной и дорогой значительно больше, чем у стандартной покрышки. А если на вашей машине отсутствует гидроусилитель, то при вращении руля на месте вам придется попотеть, ведь «баранка» станет тяжелее.

Нужно знать

Покупая шины, стоит учитывать те условия, в которых будет происходить эксплуатация. Качество российского дорожного покрытия (особенно по весне) не выдерживает никакой критики. Ямами, трещинами и глубокой колеей никого не удивишь. Лишь к лету в крупных городах ситуация становится немного лучше.
Если вам часто приходится ездить за город по разбитым трассам, то советуем присмотреться к высокопрофильным шинам. Надежность и выносливость важнее высокой скорости и эффектного внешнего вида. Поверьте, пробить низкопрофильную покрышку и даже расколоть литой диск в небольшой яме – проще простого. А последствия могут быть плачевными. Не забывайте и об особенностях шиномонтажа. Если в столичном регионе и крупных городах мастерские в большинстве случаев обладают современным оборудованием, то, окажись вы на областной трассе, далеко не каждый автосервис возьмется за ремонт колеса. Станкам старого образца зачастую не под силу справиться с современными скоростными покрышками.

Если вы все же решили поставить низкопрофильную резину, то высота профиля шины уменьшится, соответственно, потребуются более высокие диски – речь идет о посадочном диаметре. Например, на малолитражный автомобиль можно установить шины размерности 175/70 R13, 185/60 R14 или даже 195/50 R15. Но мы вам советуем не идти на поводу у моды, а четко расставить для себя приоритеты и трезво оценивать ситуацию. И главное, внимательно прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля – обычно производитель дает свои рекомендации по поводу установки соответствующего типоразмера шин.
Шиномонтаж для новичков: популярные вопросы — 8 февраля 2012
Можно ли самому заменить шину?

Не рекомендуется делать этого самостоятельно. Монтаж шины — дело специалистов, обладающих определенными навыками и оборудованием. Если вы попытаетесь заняться монтажом шины самостоятельно, вы рискуете нанести серьезный вред себе, а также шине и/или диску.

Как правильно переставлять колеса?

Регулярная и правильная перестановка колес позволяет добиться равномерного износа протектора на всех шинах. Всесезонные шины нужно переставлять по модифицированной Х-модели, означающей, что колеса переставляют со свободной оси на ведущую ось крест-накрест, а с ведущей оси на свободную ось, оставляя на той же стороне автомобиля. Такой метод перестановки помогает добиться более равномерного износа протектора для всех четырех колес. Исключением может стать использование направленного рисунка протектора. Такие шины всегда должны оставаться на своей стороне автомобиля и перемещаться строго вперед и строго назад.

Если у вас полноприводный автомобиль, рекомендуется переставлять крест-накрест колеса по осям. Перестановка колес  обычно проводится каждые 10 000 километров, на полноприводных машинах перестановку следует осуществлять даже чаще — каждые 6 000 километров. Посмотрите информацию по перестановке шин в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю. Если интервалы не указаны, то колёса нужно переставлять каждые 10 000 — 13 000 км. Первая перестановка самая важная. Когда колеса уже поменяли местами, нужно привести давление в шинах в соответствие с рекомендациями производителя. Неравномерный износ протектора может быть следствием несоосности или механических проблем.

Что такое регулировка?

Автомобиль должен быть должным образом отрегулирован, детали подвески и рулевого управления должны быть исправны, все углы установки колес должны быть в норме. Правильные регулировки необходимы для точности рулевого управления и равномерного износа протектора. Неравномерный износ протектора передних или задних колес, изменения в управляемости автомобиля, например, увод в сторону, указывают на нарушение регулировок. Многие современные автомобили имеют возможность установки углов задних колес. Ваш автомобиль может нуждаться в установке углов управляемых колес или всех четырех колес, в зависимости от симптомов. Умеренная стоимость регулировок окупается продолжительной службой шин и комфортом в управлении.

Что нужно делать, если я почувствовал вибрацию при управлении автомобилем?

Вибрация является косвенным показателем того, что с вашей машиной не всё в порядке. Нужно проверить колеса, рулевое управление и подвеску для поиска возможной неисправности, вызвавшей вибрацию. Если на нее не обращать внимания, то вибрация вызывает ускоренный износ шин и деталей подвески. Это может быть опасно.

Зачем нужно балансировать колеса?

Хорошо отбалансированные колеса дольше служат и обеспечивают комфортную езду. Неотбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая утомляет водителя, ускоряет износ шин и деталей подвески. Колеса должны быть отбалансированы при первом монтаже или при повторном монтаже шин после ремонта. Балансировку колес необходимо повторить при первом же намеке на вибрацию. Вибрация может быть вызвана несоосностью или механическими проблемами.
Хакеры научились кибератакам на автомобили — 6 февраля 2012
Продвинутые хакеры способны на расстоянии осуществлять кибератаки на автомобили.

Исследователи компьютерных систем из двух университетов США (Вашингтонского и Калифорнийского) публично заинтересовались вопросом компьютерной безопасности автомобилей. По мнению некоторых экспертов (и не только американских), элементарная хакерская кибератака на автомобиль может сделать современное ТС неуправляемым для водителя, но управляемым – для неких персон, находящихся вне его.


Основанием для таких утверждений служит наличие в современных авто развитых электронных систем, объединенных в единый комплекс. Расчеты исследовательской группы подтвердились экспериментами, во время которых была успешно проведена компьютерная атака на реальные автомобили популярных моделей. Ученые смогли не только дистанционно открыть автомобиль, но и завести двигатель, разблокировать стояночный  тормоз, включить передачу и привести машину в движение. Название автомобиля не указывается, однако очевидно, что он оснащен электронным иммобилайзером, АКП с электронным блоком управления, электрическим «ручником» и рулем с электроусилителем.  


До недавних пор «дистанционная» кибератака на автомобиль была не страшна, поскольку в отличие от персонального компьютера, машина, даже имея на борту электронные блоки,  не имела каналов общения с внешним миром. Но буквально последние несколько лет массовые автомобили начали штатно комплектовать устройствами типа Bluetooth, Wi-Fi, Keyless, трансподерами и брелоками охранных систем с управлением по радиоканалу. И поскольку во многих авто нынешнего поколения вся электроника объединена в общую систему, соединенную одной шиной для обмена данными, проникновение хакера в одну из подсистем приводит его к любой другой – в том числе и жизненно важной.


Американские исследователи продемонстрировали образцы хакерских программ, которые способны через вышеупомянутые каналы проникать в «электронный мозг» машины и взламывать его, первым делом подготавливая к последующему восприятию команд извне. И затем, уже в нужное время  и в нужном месте, злоумышленник может заставить автомобиль сделать то, что ему нужно. Остановить двигатель (впрыск ведь управляется электроникой), затормозить (в тормозную систему конструкторами «внедрены» устройства типа Brake Assist), повернуть (электроусилитель все чаще заменяет ГУР) и даже регулярно докладывать о точном местоположении (GPS-навигаторами уже комплектуются даже бюджетные марки) – все это может сделать реальностью кибератака на автомобиль под руководством грамотного хакера.
Как и в каких случаях можно избежать эвакуации автомобиля. — 27 января 2012
Задержание транспортного средства означает, что лицу запрещается его эксплуатировать, а само транспортное средство помещается на специально оборудованную охраняемую стоянку.

В соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях транспортное средство подлежит задержанию и помещению его на специализировнную стоянку в случаях:

1. управления ТС водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных ПДД

2. управления ТС с неисправностью рулевого, тормозного, сцепного устройств

3. управления ТС водителем, не имеющим прав (за исключением учебной езды)

4. управления ТС водителем, лишенным права управления ТС

5. управления ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения

6. нарушения правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшие препятствия для движения других транспортных средств, либо остановка или стоянка в тоннеле.

7. отказа от медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения


Случай 1

Можно отделаться предупреждением или штрафом и избежать эвакуации ВОВСЕ, если заявить письменное (можно в протоколе) ходатайство о предоставлении РАЗУМНОГО времени на устранение причины задержания. В этом случае ИДПС должен будет руководствоваться ПП РФ №759, в котором сказано, что:



"Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку...".

Иными словами: ТС подлежит перемещению ТОЛЬКО в том случае, если у водителя НЕТ возможности устранить причину задержания. И прибытие эвакуатора ранее чем причина будет устранена никак не влияет на сокращение срока устранения причины задержания.

Случай 2.

Эвакуации можно избежать, ТОЛЬКО если автомобиль собираются эвакуировать в присутствии владельца, т.к. он(владелец) имеет возможность устранить причину задержания. В этом случае в можно обойтись предупреждением или штрафом 100–300 р.

В остальных случаях речи об избежании наказания быть не может, т.к. при подобных обстоятельствах водитель или автомобиль(случай 2) представляют потенциальную опасность для других участников дорожного движения. Остается только посоветовать держать себя «в руках», а автомобиль в исправном состоянии.
Что проверяют на техосмотре 2012? — 27 января 2012
Аптечку уже не спрашивают!
Что проверяют на техосмотре 2012? — 27 января 2012
При прохождении техосмотра в 2012 году проверяются следующие узлы автомобиля:

Тормозная система. Проверяется действие рабочей и стояночной тормозных систем, эффективность торможения, регулятор тормозных сил и система ABC (при наличии таковой). Проводится осмотр на наличие коррозии, течи, набухания и трещин.
Рулевое управление. Проверяется исправность усилителя – соответствует ли люфт руля стандартам, установленным производителем. При отсутствии техдокументации на автомобиль допустимый люфт не должен превышать 10%.
Внешние световые приборы. Не допускается перенос и отсутствие фар, при нажатии на тормоз должны активироваться стоп-сигналы, углы регулировки фар должны быть в соответствии с ГОСТом. Проверяется цвет и сила света. Белый свет должны излучать фары и передние габаритники, желтый должны излучать поворотники, красный – задние габариты. Стоп-сигналы должны быть красными, передние противотуманные фары – белыми или желтыми, задние противотуманные фары – красными, а фонари заднего хода – белыми.
Стеклоомыватели, стеклоочистители. Должны функционировать – минимум один «дворник» одна форсунка.
Стекла автомобиля. Пропускная способность лобового стекла автомобиля при тюнинге должно быть не меньше 75%, передних боковых стекол – не меньше 70%. По поводу тонировки других стекол регламентов на сегодняшний день нет.
Шины и колеса. Размер шин на одной оси должен быть одинаковым, не допускаются вздутии, порезы. Диски должны быть без трещин. Колеса проверяются на предмет износа протектора. Глубина протектора должны быть не менее 1,6 мм, а для зимних – не менее 4 мм.
Двигатель и его системы. Будут замеряться вредные выбросы, уровень шума. Также проверяется отсутствие течи топлива.
Что еще проверят Также при проведении техосмотра 2012 учитывают: в наличии должен быть огнетушиель (от 2 л), знак аварийной остановки, номерные знаки, кресла в салоне. Ремни безопасности и клаксон должны быть исправными. Также проверят зеркала заднего вида и отсутствие трещин на ветровом стекле в районе работы «дворника» со стороны водителя.
Неписанный кодекс дороги — 26 января 2012
А что означают, скажем, показанный кукиш или несколько миганий «аварийкой»? Расскажем сегодня!

Но сначала - немного истории. Традиция моргать фарами, предупреждая о засаде гаишников, появилась в России (а точнее, в Советском Союзе) несколько
десятилетий назад. Как гласит легенда, до этого додумались автомобилисты одной из южных республик, а милицейское начальство не придумало ничего
лучше, чем написать о такой придумке во всесоюзной газете. И буквально через несколько дней фарами начало моргать абсолютное большинство советских
водителей!

С тех пор сигнальная азбука автомобилистов пополнилась новыми элементами, значение которых понятно далеко не каждому. Зная об этом, мы составили
список сигналов, с которыми любой водитель может повстречаться на дороге.

Сигналы фарами и «поворотниками»

Одно короткое мигание дальним светом в пробке:
- проезжай.

Несколько коротких миганий дальним светом:
- необходимо снизить скорость и ехать аккуратнее, так как впереди опасность или засада ГИБДД;
- необходимо выключить дальний свет при движении ночью.

Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»:
- уступи дорогу.

Несколько миганий «аварийкой»:
- знак благодарности, если вы уступили дорогу.

Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородной трассе):
- обгонять нельзя.

Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
- обгонять можно.

Звуковые сигналы

Короткий гудок:
- приветствие;
- знак благодарности - своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:
- нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.

Жесты руками

Рука описывает круг и указывает вниз:
- одно из колес спущено.

Водителю грузовика показывают кукиш:
- между спаренных колес застрял камень.

Рука указывает на обочину:
- ваш автомобиль неисправен и необходимо остановиться.

Рука указывает на дверь автомобиля:
- одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

Удар ладонью по воздуху:
- открыт багажник.

Особое место занимают сигналы, которыми пользуются любители автомобильных путешествий, преодолевающие маршруты на нескольких автомобилях.

Сигналы фарами и «поворотниками»

Включенный левый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым:
- автомобиль, который едет первым, обгоняет более медленного участника движения, но после опережения тихохода не перестраивается на прежнюю полосу,
а продолжает двигаться по встречной со включенным левым «поворотником», показывая едущим сзади - встречная свободна, обгоняй.

Включенный правый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым:
- когда ситуация аналогична описанной выше, но автомобиль, который едет первым, включил правый «поворотник», значит, обгонять нельзя. Когда для
обгона будет достаточно свободного пространства, лидер колонны снова выедет на встречную и включит левый «поворотник».

Включенный левый или правый «поворотник» во время движения по городу у автомобиля, едущего первым:
- это сигнал для остальных, что нужно перестраиваться. В этом случае автомобиль, который замыкает колонну, перестраивается первым и немного сбавляет
скорость, таким образом создавая на нужной полосе пространство, куда вклиниваются остальные участники колонны.

Звуковые сигналы

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом «в спину» от любого участника колонны:
- нужно немедленно остановиться.

Жесты руками

Водитель остановившегося автомобиля помахивает рукой или показывает вперед:
- езжайте дальше, догоню.
Расшифровка VIN номера автомобиля — 24 января 2012
Рассматривая техпаспорт, многие водители автомобилей даже не задумываются о том, что значит загадочная строчка “VIN” с семнадцатью буквами и цифрами. На самом же деле VIN-код машины может многое рассказать о ее истории, нужно просто знать, что означают эти загадочные знаки.




Кроме того, отследить, был ли автомобиль в угоне, аварии, тонул или горел, можно только по VIN-коду. Такая
расшифровка автомобилей позволит избежать покупки “проблемных” машин и избежать лишних трат на ремонт и содержание.

На сегодняшний день можно найти достаточно много компаний, специализирующихся как раз на получении информации из
полиции, пожарных ведомств, от сервисных центров, страховых компаний, дилеров, с аукционов. Все отчеты собираются в
огромную базу данных и позволяют сделать расшифровку как европейских, так и американских машин.

К сожалению, такие отчеты получить не просто, поэтому, желая узнать полную историю подержанного авто, будьте готовы,
что за информацию придется заплатить. Но игра стоит свеч, особенно учитывая факты продажи за границу сильно битых
или утопленных автомобилей, которые на первый взгляд выглядят идеальными, но начнут создавать множество
неприятностей с электрикой, двигателем и ходовой уже через несколько месяцев ежедневной эксплуатации.

В случае предложения продажи машины по очень “вкусной” цене, возможно стоит проверить ее подноготную, чтобы не
попасться на хитрую уловку продать проблемный автомобиль.
Самостоятельная расшифровка автомобилей по VIN-коду

Vehicle Identification Number (или VIN) – это не просто набор знаков, а номер, который в автоиндустрии применяется
для идентификации машин и другого автотранспорта. В 1981 году был введен общий международный стандарт из 17 знаков,
за исключением I(i), O(o) и Q(q), которые можно спутать с 1 и 0.

Состоит VIN-код из трех частей, поэтому расшифровка автомобиля будет достаточно простой, если понимать их значение.
Итак: первая часть или первые три знака – это мировой индекс изготовителя (WMI или World Manufacturers
Identification). Так, первый знак – это страна-производитель (например: 1, 4, 5 – США; 2 – Канада; 3 – Мексика; 9 –
Бразилия; J – Япония; K – Корея; S – Англия; V – Испания; W – Германия; Y – Швеция; Z – Бразилия, Италия; X – СНГ).

Второй символ – фирма-производитель (например, 1 – Chevrolet; 2 или 5 – Pontiac; 3 – Oldsmobile; 4 – Buick; 6 –
Cadillac; 7 – GM Canada; 8 – Saturn; A – Audi, Jaguar, Land Rover; B – BMW; U – BMW (США); D – Mercedes Benz; J –
Mercedes Benz (USA); F – Ford, Ferrari, Fiat, Subaru; H – Honda; M – Mitsubishi, Skoda, Hyundai; N – Nissan,
Infiniti; O – Opel; S – Isuzu, Suzuki; T – Toyota, Lexus; V- Volvo, Volkswagen).

А третий – тип автомобиля (грузовой, легковой и т.д.).

Вторая, или описательная, часть называется (VDI или Vehicle Description Section), включает знаки от 4-го до 9-го,
последовательность, расположение и смысл которых определяется изготовителем. По этим символам можно узнать
характеристики автомобиля, тип кузова, двигателя, модель, серию и т.д. Самым интересным при расшифровке автомобиля
является 9-ый знак – контрольная цифра, по которой определяют корректность VIN-кода, но некоторые производители, к
сожалению, оставляют эту цифру свободной от вычислений.

Третья часть расшифровки автомобиля (VIS или Vehicle Identification Section), называется идентификационной или
отличительной, указывает комплектацию машины и включает в себя символы с 10-го по 17-ый.

10-ый символ обозначает год выпуска модели, например: Y-2000, 1-2001, 2-2002, 3-2003, 4-2004, 5-2005, 6-2006,
7-2007, 8-2008, 9-2009, A-2010, B-2011, C-2012, D-2013, E-2014, F-2015 и т.д.

11-ый знак указывает на завод, где производилась сборка транспортного средства.

12-ый, 13-ый, 14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый символы обозначают производственную последовательность автомобиля и ход
продвижения по сборочному конвейеру.

Последние 5 знаков отличаются в Европе и США. Так, в Европе это могут быть буквы и цифры, в США – только цифры.

Можно ли верить бесплатной расшифровке VIN-кода через интернет?

К сожалению, как показывает практика, большинство сайтов, где доступна бесплатная расшифровка автомобиля по VIN-коду
онлайн, не выдает либо никакой информации, мотивируя неправильно введенным или перебитым VIN-кодом, либо показывает
абсолютно неверные данные.

В качестве эксперимента были взяты 3 машины – легковые BMW 635 (1984 года выпуска) и Rover 75 (2002 года выпуска), а
также грузовая – DAF XF105 (2008 года). Все три автомобиля были приобретены новыми, непосредственно у производителя,
т.е. никаких фактов перепродажи не было. Все три транспортных средства имеют оригинальную заводскую сборку и
маркировку.

В результате только один из VIN-кодов был идентифицирован через интернет, но абсолютно неправильно – вместо немецкой
BMW 635 вдруг появился Volkswagen бразильской сборки. Поэтому, желая проверить автомобиль перед покупкой, не стоит
доверять интернету, лучше обратиться за помощью к специалистам, чтобы впоследствии мизерная экономия не обернулась
большими финансовыми и моральными потерями.

← Назад