ღЛюбовьღ → Форум
Тайные знаки. — 30 ноября 2011
выбираем шины — 22 ноября 2011
Бескамерные. Почему?

Главное достоинство бескамерной шины — длительное сохранение давления при проколе, а следовательно, — безопасность. Камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т. к. воздух быстро выходит через вентильное отверстие в ободе колеса. А из бескамерной шины воздух выходит только в месте прокола, и если дыра не слишком велика (от гвоздя, например), то давление теряется очень медленно Кроме того, бескамерная шина намного легче камерной, а значит, меньше нагружает подвеску и подшипники ступиц колес, а также меньше нагревается при длительной скоростной езде.

Бескамерная шина маркируется надписью на боковине Tubeless. Камерная — Tube Type.

Предупреждаем! Ни в коем случае не пытайтесь ставить камеру в бескамерную шину, как это делают некоторые водители, рассчитывая, что “двойное дно” добавит шине надежности. В этом случае все преимущества бескамерной шины перед камерной исчезают. Кроме того, между покрышкой и камерой неизбежно образуется воздушный волдырь, который во время езды становится очагом резкого местного перегрева — причины на первый взгляд непонятных разрушений каркаса шины. Уповая на “двойное дно” для бескамерной шины, рискуете получить совсем другой результат — “ни дна, ни покрышки”.

КАК ВЫБРАТЬ ОБУВЬ ПО СЕЗОНУ?

Классическое деление шин на сезонные классы: летние (их еще называют дорожными, или шоссейными), зимние и всесезонные. Принадлежность шины к тому или иному классу определяется массой различных критериев (состав резины, детали внутренней структуры и т. д.), главным из которых является рисунок протектора.

Летняя шина имеет относительно неглубокие протекторные канавки; выступы протектора, как правило, большой площади, и на них либо вообще нет, либо очень мало мелких прорезей (ламелей). Шина с таким рисунком производит очень мало шума, способствует экономии топлива за счет исключительно низкого сопротивления качению и служит долго; у нее максимальный ресурс по износу. Рассчитана в первую очередь на хорошие дороги и на сухую погоду.

Зимняя шина — антипод летней. Протектор у нее мощный, с крупным рисунком, с глубокими и широкими канавками, с большим количеством мелких прорезей, обеспечивающих сцепление со скользкой дорогой. По вине такого рисунка зимняя шина довольно тяжело катится и сильно шумит, кроме того, быстро изнашивается, т. к. сделана из мягкой резины.

Зимние шины делятся на три основные группы: шипованные (продаются с шипами, установленными на заводе; эксплуатация их без шипов нежелательна), нешипованные и те, что можно использовать как в шипованном, так и в нешипованном варианте (выпускаются с гнездами под шипы; ошиповка на сервисной станции). Шипованные шины, безусловно, хороши на обледенелых дорогах и на снегу - вероятность заноса невелика и тормозной путь минимален. Но на чистом твердом покрытии шипы только мешают: автомобиль идет очень шумно и тяжело, с большим перерасходом топлива, кроме того, при торможении возникает опасность блокировки колес и заноса, т. к. стальные шипы неплохо скользят по асфальту (основная опасность состоит в том, что водители, как правило, слепо верят в шипы и на асфальте ожидают от шипованных шин такой же “мертвой хватки”, как на льду). Запрет на использование шипов, введенный почти во всем мире (шипы интенсивно разрушают дорожное покрытие и поднимают канцерогенную асфальтовую пыль), заставил шинных производителей искать им альтернативу, и с этой задачей блестяще справились. Современные технологии позволяют создавать нешипованные зимние шины, способные “держать” на льду не хуже, чем шипованные. Как пример наиболее удачных зимних шин нового поколения можно назвать модели компании Goodyear — Ultra Grip 5 и Eagle Ultra Grip.

Зимние шины имеют маркировку на боковине M+S, что означает Mud+Snow (“Грязь+Снег“); некоторые производители пишут еще и Winter (“Зима”).

Всесезонная шина — компромисс между летней и зимней, результат многолетних попыток найти золотую середину, создать резину “на все случаи жизни”. Однако при традиционных (теперь уже устаревших) технологиях стремление суммировать летние и зимние достоинства в одной шине не привело к особым успехам, поскольку суммировались и недостатки; за улучшение одних параметров приходилось расплачиваться ухудшением других. Поэтому всесезонная шина в классическом понимании — нечто среднее, но, увы, далекое от золотой середины. Она может “всего понемногу”; при этом летом по многим параметрам уступает летней (шумнее, недолговечнее, тяжелее на ходу), а зимой — зимней (хуже сцепление со скользкой дорогой).

Всесезонные шины маркируются на боковине либо All Seasons (“Все сезоны”), либо Any Weather (“Любая погода”). Некоторые производители обходятся сокращенными вариантами этих надписей: соответственно AS и AW.

Внимание! Это важно! Стремительное развитие шинной технологии (новейшие резиновые смеси с кремниевыми добавками, тонкие компьютерные расчеты, усовершенствование рисунка протектора и т. д.) позволяет ведущим производителям не придерживаться строго классической схемы деления шин на сезонные классы. Стало возможным “нагружать” шину дополнительными, нетипичными для ее класса функциями без ущерба функциям основным (не путать с традиционной всесезонностью). Например, компания Michelin в нынешнем году выпустила на рынок новое поколение семейства шин Energy с маркировкой R+W, что означает Road+Winter — “Дорога (подразумевается “лето”)+3има”. Это прекрасные летние шины (сопротивление качению на 20% ниже, чем у классических летних моделей той же фирмы), способные, тем не менее надежно ходить по воде, грязи и тонкому слою снега.

Немалый вклад в благое дело приспособления шин к езде в сложных условиях внесла компания Goodyear. Именно ей принадлежит право называться зачинателем особого типа шин — дождевых, — первой представительницей которого была модель Aquatred. Основные элементы протектора дождевой шины — глубокий водоэвакуационный канал, делящий шину на два “полушиния” (получается как бы две узкие шины в одной широкой), и косо нарезанные поперечные канавки, по которым вода выбрасывается из пятна контакта, что резко снижает вероятность аквапланирования, т. е. скольжения по водяной пленке на высокой скорости.

Дождевые элементы протектора используются в конструкциях современных шин всех сезонных классов: водоэвакуационные каналы неплохо справляются и с жидкой грязью, и с рыхлым снегом (пример очень удачной зимней снежно-грязевой шины — Goodyear Eagle GW+). Поэтому дождевые шины официально не выделены в самостоятельный класс (хотя, говоря “дождевые”, подразумевают в первую очередь летние) и не имеют строго оговоренной маркировки; некоторые производители, чтобы подчеркнуть особые “мокрые” качества шины, иногда вводят в название модели слово Aqua (“Вода”) или, реже, Rain (“Дождь”), но это не является обязательным.

Внедорожные шины, как и легковые, тоже делятся на сезонные классы, хотя для них привязка к сезону не является определяющим критерием. Основное для внедорожных шин — специализация по конкретным условиям бездорожья. Снежная целина, глубокий песок, болото, скалы и т. п. — для каждой из этих “номинаций” выпускаются свои, узкоспециальные модели шин.

Однако поскольку большинство внедорожников эксплуатируется на хороших дорогах, основная масса внедорожных шин выпускается во всесезонном исполнении (AS), как правило, с легкими “уклонами” в “песок”, “грязь”, “щебень” и т. д. Эти шины довольно неплохо ходят по асфальту (у них весьма низкое сопротивление качению и высокий ресурс по износу) и при случае позволяют влезать в бездорожье средней тяжести. Если Ваши джиперские амбиции не простираются дальше вылазок на пикники, охоту или на дачу, ничего “внедорожнее” всесезонных шин Вам не нужно. Если же Вы желаете подышать пылью в Сахаре или Кара-Кумах или покормить малярийных комаров в джунглях, имеет смысл сменить всесезонку на что-либо узкоспециальное, приличествующее случаю.

В маркировке внедорожных шин нет каких-либо жестких канонов; каждая фирма придерживается своих обозначений. Шины с наиболее широким диапазоном внедорожных возможностей большинство производителей обозначает индексом AT — All Terrain (“Вездеходная”).

Шины высших классов делают по особым, “гоночным” технологиям, предполагающим резкое ужесточение требований к шине по всем параметрам. Отличие таких шин от шин массовых классов можно выразить словом “сверх”: сверхпрочные, сверхстойкие к износу, сверхскоростные, сверхлегкие на ходу и т. д. И следовательно — сверхдорогие.

Большинство производителей обозначает шины высших классов индексами HP (High Performance) и UHP (Ultra High Performance). Кроме того, многие используют в модельных индексах какое-либо ключевое слово, указывающее на принадлежность шины к элитному классу. Goodyear обычно вводит в название элитных моделей слово Eagle (“Орел”); так, у фирмы есть, например, массовая дождевая шина Aquatred, рассчитанная на скорость до 190 км/ч, и модель высшего класса Eagle Aquatred, способная бегать со скоростью 210-240 км/ч.

ЧТО НАПИСАНО НА ШИНЕ?
На боковину шины наносится масса различных обозначений, многие из которых являются служебными, т. е. нужными больше самим производителям, дилерам, торговым инспекциям и проч., чем покупателям. Рассмотрим лишь маркировки, интересные потребителю, исключив те, что не требуют пояснений (название фирмы-производителя и модели шины, страна изготовления) и те, о которых говорилось выше (Radial, Tubeless, M+S и т. п.).

Типоразмерная надпись  
Например, 185/70R14 86Т.
  На шинах, предназначенных для легковых автомобилей, многие фирмы, в основном, американские, ставят перед обозначением типоразмера шины букву Р, что означает Passenger (дословно — “Пассажир”). В нашем случае могло бы быть написано P185/70R14 86Т.

185 — ширина профиля шины, выраженная в миллиметрах. Это линейное расстояние между наружными сторонами боковин шины, измеренное при номинальном внутреннем давлении, без учета высоты рельефа маркировки.

70 — серия шины. Это отношение высоты профиля (половины разности внешнего диаметра шины и монтажного диаметра обода) к ширине профиля, выраженное в процентах. Серия — один из важнейших параметров, определяющих ходовые качества шины; чем она ниже, тем шина “гоночнее”. Конструкция радиальных шин позволяет изготавливать их с самыми разными соотношениями высоты и ширины профиля; стандартный ряд серий: 82, 75, 70, 65, 60, 55, 50, 45, а на особо скоростных автомобилях могут использоваться сверхнизкопрофильные шины серии 35 и даже 30.

R—радиальная конструкция.

14 — монтажный диаметр обода, выраженный в дюймах (подробнее см. “Колесные диски”).

86 — индекс грузоподъемности шины, или, как его еще называют, коэффициент нагрузки (КН). Он обозначает предельную весовую нагрузку, на которую рассчитана шина. К сожалению, проставленное на шине число математически никак не привязано к конкретным килограммам; это просто условный индекс. Многие фирмы его расшифровывают, на шине мелким шрифтом может быть написано MAX LOAD (“Максимальная нагрузка”) 530 KG (1170 LBS) — именно такой предельной нагрузке в килограммах и английских фунтах соответствует индекс грузоподъемности 86. Поскольку не все производители утруждают себя такой расшифровкой, приводим полную таблицу индексов грузоподъемности:

КН-кг
50-190 70-335 90-600 110-1060
51-195 71-345 91-615 111-1090
52-200 72-355 92-630 112-1120
53-206 73-365 93-650 113-1150
54-212 74-375 94-670 114-1180
55-218 75-387 95-690 115-1215
56-224 76-400 96-710 116-1250
57-230 77-412 97-730 117-1285
58-236 78-425 98-750 118-1320
59-243 79-437 99-775 119-1360
60-250 80-450 100-800 110-1400
61-257 81-462 101-825 121-1450
62-265 82-475 102-850 122-1500
63-272 83-487 103-875 123-1550
64-280 84-500 104-900 124-1600
65-290 85-515 105-925 125-1650
66-300 86-530 106-950 126-1700
67-307 87-545 107-975 127-1750
68-315 88-560 108-1000 128-1800
69-325 89-580 109-1030 129-1850 130-1900

Предупреждаем! Шины не должны работать под предельной весовой нагрузкой. По индексу грузоподъемности их следует выбирать с запасом. Советуем от полной массы автомобиля отнять 20%, если у Вас легковая машина, или 30%, если внедорожник (это и будет запасом), и полученное число разделить на 4, т. е. на количество колес автомобиля — именно такая нагрузка будет оптимальной для каждой шины. Кроме того, следует помнить, что проставленное на шине значение MAX LOAD — это предельная нагрузка для шины “вообще”, без привязки к особенностям развесовки конкретного автомобиля. Есть автомобили, требующие шин разной грузоподъемности на передней и задней осях — подобные хитрости обязательно оговорены в сервисной книжке машины; ей и руководствуйтесь при покупке шин.

Т — скоростная категория шины. Она обозначает максимальную скорость, на которую данная шина рассчитана (в нашем примере это 190 км/ч). Иногда скоростную категорию вводят в обозначение размера, и тогда надпись выглядит так 185/70TR14.

Условное обозначение скорости - Максимальная скорость (км/ч)
Р-150, Q-160, R-170, S-180, Т-190, H-210, V-240, W-270, Y-300

Маркировка категории скорости - Скоростные возможности шины (км/ч)
ZR-свыше 240

Предупреждаем! Шины не должны работать на предельных скоростях. Здесь, как и в случае с предельной нагрузкой необходим запас. Ваш автомобиль должен бегать с максимальной скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую “разрешают” шины.

"Е" в кружочке или DOT?

Если на шине стоит клеймо в виде буквы Е, обведенной кружочком, значит, шина сертифицирована для европейского рынка; если клеймо DOT — для американского (месте производства значения не имеет). Соответственно, оба клейма, проставленные на одной шине, означают, что шина сертифицирована для обоих рынков. Для эксплуатации в России советуем Вам покупать шины либо Е, либо двойной сертификации — Е и DOT вместе: европейские требования по некоторым параметрам, в частности, по прочности, выше американских.

Что такое TWI?

TWI — Tread Wear Indicator (“Индикатор износа протектора”) — это небольшой, высотой всего лишь 1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий Вам (и, учтите, инспектору ГАИ тоже) предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке. Для облегчения поиска индикаторов износа на плечо протектора шины наносят метки, располагая их вблизи тех канавок, где находятся выступы. Метка может представлять собой либо аббревиатуру TWI, либо стрелку; только на шинах Michelin метку выполняют в виде эмблемы фирмы — надувного человечка по имени Bibendum. Обычно таких меток по 6 с каждой стороны шины.

Дополнительные маркировки

Многим современным шинам “не все равно”, куда вращаться и какой стороной быть обращенными к автомобилю — это модели с направленным и асимметричным рисунками протектора; ошибка при монтаже может стоить дорого, на высоких скоростях автомобиль, обутый неправильно, может запросто улететь с дороги. Поэтому на боковинах шин с установленным направлением вращения крупно рисуют указующие стрелки, сопровождаемые надписью ROTATION (“Вращение”). А шины с асимметричным рисунком протектора снабжают надписями SIDE FACING INWARDS (“Сторона, обращенная внутрь”) и SIDE FACING OUTWARDS (“Сторона, обращенная наружу”). Как шутят мастера на шиномонтаже, к этим надписям так и хочется добавить еще одну: i smotri ne pereputaj...
Как правильно — диск или колесо?
И так, и эдак, хотя об этом до сих пор спорят до хрипоты. На Западе колесный диск называют wheel, что переводится как “колесо”, но в России прижилось и слово “диск”. Видимо, так удобнее. Ведь, говоря “колесо”, надо дополнительно расшифровывать: колесо “полностью”, т. е. в сборе с шиной, или без шины. А термин “колесный диск” двойного толкования не имеет.

СТАЛЬНОЙ ИЛИ ЛЕГКОСПЛАВНЫЙ?
Выбор, естественно, за Вами. Стальной штампованный диск очень даже неплох. Дешевый, надежный, прочный. При сильном ударе не трескается, а мнется; восстановить его до нормального рабочего вида хотя и не очень легко, но можно — либо на специальном станке, либо, если Замятина не слишком серьезна, банальной кувалдой. Недостатки: тяжеловат и на вид довольно скучен; стальная штамповка не позволяет кардинально менять дизайн, поэтому стальные диски все на одно лицо.

Стальные колесные диски интенсивно вытесняются с рынка легкосплавными. Чем они лучше? Стильный современный облик, разнообразие видов — уже этого достаточно для привлечения покупателя. Главное же — солидный выигрыш в весе, а значит, снижение нагрузок на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Кроме того — очень эффективное охлаждение тормозного узла, во-первых, благодаря высокой теплопроводности легких сплавов, во-вторых, возможности делать диск с очень большими отверстиями (не теряя жесткости) и с направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормоз. И еще — высокая точность изготовления, что способствует более точной балансировке.

ЛИТОЙ ИЛИ КОВАНЫЙ?
Легкосплавный колесный диск может быть сделан либо литьем, либо ковкой. Ковку еще называют объемной горячей штамповкой, поэтому и кованые диски из легкого сплава часто называют штампованными (не путать со стальными штампованными).

Литой диск очень технологичен. Литье почти не дает отходов, что способствует снижению себестоимости продукта; кроме того, этот способ производства допускает любые игры с дизайном.

Недостатки. Во-первых, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид. Во-вторых, и это главное, он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

Кованый. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные — по большинству характеристик кованым нет равных.

Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее.

Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели BMW весит 9 кг, литой алюминиевый — 7,8 кг, а кованый алюминиевый — 6,8 кг.

Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности.

АЛЮМИНИЕВЫЙ ИЛИ МАГНИЕВЫЙ?
Диски льют и куют из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания прочности, ряд будет таким: литой магниевый — литой алюминиевый — кованый алюминиевый — кованый магниевый (самый прочный, самый престижный, самый дорогой).

Предупреждаем! Литые магниевые диски — не для российских дорог. При езде по ухабам (а из чего еще состоят наши дороги?) литой магний быстро растрескивается. Кроме того, требования к нему по защите поверхности от коррозии очень высоки. Магний исключительно хорош, но не в литом варианте, а в кованом.

ВАШ ЛЮБИМЫЙ РАЗМЕР
Размеры “обод — шина”

В эту номинацию входят два параметра: монтажный диаметр и ширина обода.

Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины, для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т. д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла — ведь наружный диаметр колеса остается неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь — это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.

Предупреждаем! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, — следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15- или 16-дюймовый диск для 3-й модели BMW не годится для спортивной версии BMW М-3 — “спортсменке” нужны 17-дюймовые диски.

Ширина обода легковых дисков обычно не выходит за пределы следующего ряда: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов, хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоваться и более широкие диски — до 13,5 дюйма.

Как выбрать нужную ширину обода? Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете диск под шину 195/70R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

Предупреждаем! Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5-1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0-1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.



Размеры “колесо — автомобиль”

Сюда входят:

1). Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD — Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Предупреждаем! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия “уведет” и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет “бить”, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

2). Диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет). У штатных колес автомобиля центральное отверстие диска, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

3). Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, — легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим, под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

4). Вылет колеса. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ЕТ (допустим, ЕТЗО (мм), если его величина положительная, или ЕТ-30, если отрицательная), французы — DEPORT; производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Предупреждаем! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.

МАРКИРОВКА
Маркировка выбивается на любой поверхности диска, кроме той части обода, которая обращена к шине. Российская, европейская и американская маркировки немного отличаются друг от друга манерой исполнения, но различия не принципиальны; одна и та же информация доносится до потребителя посредством разных символов, зависящих от конкретных национальных стандартов.

Размерная надпись

Например: 7 l/2Jx15H2.

В американском варианте маркировки эта надпись была бы такой: 15Н2х7 1/2} или 15x7 1/2J.

7 1/2 — ширина обода в дюймах (7,5 дюйма).

15 — монтажный диаметр в дюймах.

Расшифровка следующих двух символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка — в каталогах.

J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т. п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, К или L.

Н2 — закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп Н (Hump), двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный АН (Asymmetric Hump), комбинированный СН (Combi Hump)... Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не “цепляясь”.


На диске также ДОЛЖНО быть указано:

— вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда);

— товарный знак или наименование производителя;

— дата изготовления. Обычно — год и неделя. Например, 0598 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 1998 года;

— клеймо контролирующего органа (говоря по-русски, ОТК). Многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством. На литых дисках помимо клейма ОТК ставят еще и клеймо рентгеноконтроля, которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов — литьевых раковин;

— клеймо национального “госстандарта”;

— предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах.

Кроме того, на диске МОЖЕТ БЫТЬ указано:

— присоединительные размеры, например PCD100/4;

— предельное давление в шинах, на которые диск рассчитан. Например, MAX PSI 50 COLD означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв. см); слово COLD (“Холодный”) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине (MAX PSI указывают только американцы);
— способ производства, если диск кованый, — FORGED (“Кованый”); эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно на публику, т. к. кованые диски на Западе считаются очень престижными.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ:

покупайте только диски, прошедшие российскую сертификацию! Импортные, если не завезены из стран “третьего мира”, очень хороши, но многие из них рассчитаны на нормальные дороги и потому не отвечают российским требованиям по ударным нагрузкам. Импортный диск, хороший сам по себе, хорош вдвойне, если смог выдержать сертификационные испытания в России.
Автотермины
Сокращенные международные автомобильные термины.
В описаниях иностранных автомобилей и инструкциях к ним встречаются разные надписи и обозначения, которые не всегда найдешь в обычных словарях. Приводим наиболее часто употребляемые обозначения на английском языке , принятые в мировом автомобилестроении.
ABS антиблокировочная система тормозов
А/С - air conditioner кондиционер
ALTERNATOR генератор
A/T автоматическая трансмиссия
ATDS после верхней мертвой точки
ATF жидкость для автоматической трансмиссии
BELT ремень
BLOWER MOTOR мотор отопителя салона (он же кондиционер)
BRAKE тормоз
BREAKER тепловой размыкатель (предохранитель многократного действия)
BTDS до верхней мертвой точки
САМ; CAMSHAFT распределительный вал
CC кубический сантиметр
CDS FAN - condenser fan motor мотор вентилятора, охлаждение конденсатора (радиатора кондиционера)
CHARGE заряд
CHECK CONNECTOR проверочный разъем
CHOKE воздушная заслонка
CI центральный впрыск
CIG FUSE предохранитель прикуривателя
CMH - cold mixture heater нагреватель топливной смеси
CONTROL управление
D - drive движение
DISTRIBUTOR трамблер, распределитель зажигания
DOME панель приборов, салон
DOOR CONTROL управление дверью
Е - end конец
ECI электронный центральный впрыск (тоже CI)
ECON - economy экономичный (режим работы)
EFI электронный впрыск топлива
F - full полный (уровень топлива)
F - forward вперед
FAN MOTOR мотор вентилятора
FAN/UP RELAY реле повышения оборотов холостого хода при включении вентилятора
FLUID жидкость
FOG LIGHTS противотуманные фары
FUEL топливо
FUEL PAMP топливный насос
FUSE предохранитель
FUSIBLE LINK предохранительная линия
GAUGE датчик
GLOG PLUG свеча накаливания
Н - high высокие (обороты), высокая (передача, температура)
HAZ - hazard аварийная сигнализация
HEAD LH левая фара
HEAD RH правая фара
HEAD RH LWR правая фара ближнего света
HEAD RH UPR правая фара дальнего света
HIGH BEAM дальний свет
HORN сигнал
IDLE холостой ход
IGNITER коммутатор
IGNITION зажигание
IGNITION COIL катушка зажигания
INJECTOR инжектор
INT -interval интервал
I/UP - idle up увеличение оборотов холостого хода
L - low низкие (обороты), низкая (передача, температура)
LEVEL уровень
LOCK блокировка
LOWBEAM ближний свет
MAIN RELAY главное реле
MIRROR зеркало заднего вида
MPI многоточечный впрыск
МД механическая трансмиссия
N - neutral нейтральное (положение)
N - normal нормальное (состояние)
O/D - overdrive повышенная передача
2 WAY O/D автоматическое отключение повышенной передачи
OFF выключено
OIL масло
ON включено
OX SENSOR датчик кислорода
Р - parking стоянка
PRE HEATING TIME реле времени предварительного нагрева (обычно свечей накаливания)
R возвращение назад
RDI FAN - radiator fan motor мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя
REAR DOOR задняя дверь
REAR WASHER MOTOR мотор заднего омывателя стекла
REAR WINDOW DEFOGGER обогреватель заднего стекла
RELAY реле
RICH богатая (смесь)
R.M.P. обороты в минуту
RTR MOTOR - retract motor мотор открытия-закрытия фар
SEAT NTR - seat heater подогрев сидений
SPEED скорость
SUN ROOF люк в крышке автомобиля
S/W выключатель
TAIL габаритные (огни)
THROTTLE POSITION SENSOR датчик положения дроссельной заслонки
TURN поворот
TURN RELAY реле указателя поворота
VACUUM SENSOR датчик вакуума
VALVE клапан
VSV электромагнитный клапан на вакуумной магистрали
WATER вода
WIPER стеклоочиститель
WINDOW стекло
Как выбрать навигатор? — 24 февраля 2012
Как выбрать навигатор для автомобиля?

Предлагаем вам несколько простых правил, которые помогут если не определиться с моделью, то, как минимум, уменьшить количество вариантов.

Правило 1. Кому вы будете задавать вопросы?

GPS Навигаторы – техника относительно новая. И найти специалистов, разбирающихся во всех нюансах этих приборов, не так просто. Отдавайте предпочтения тем производителям, чьи сервисные центры есть в вашем городе. Речь идет не о простом пункте приема на ремонт, а о полноценной сервисной поддержке. О специалистах, которые смогут обновить прошивку «заглючившего» прибора, помогут обновить карты и дадут советы по использованию. В противном случае придется довольствоваться изучением форумов в интернете и помощью «компьютерщиков», которые, по большому счету, не обязаны досконально знать ваш прибор.

Правило 2. Карты, карты и еще раз карты

Навигатор без карт – это совершенно бесполезная «железка». Поэтому перед покупкой убедитесь, что в приборе установлены карты нужного вам региона с той подробностью, которая вас устраивает. Не лишним будет заранее поинтересоваться, как часто обновляются карты, и что для этого нужно. Наконец, узнайте, как загружать в прибор дополнительную картографию. Например, если вы соберетесь в заграничную поездку.

Правило 3. Подумайте о пробках

Современные автомобильные навигаторы умеют принимать дорожную информацию о заторах, затрудненном движении, ремонте улиц и т.д. Особого секрета, как выбрать навигатор с пробками, нет. Дорожная информация может передаваться по FM-каналу или через GPRS. В первом случае, навигатор комплектуется FM-антенной, и владелец не несет никаких затрат на обслуживание. В России вещание пробок в FM ведется только для навигаторов Garmin. Во втором случае, сама информация тоже предоставляется бесплатно, но за интернет-траффик придется заплатить оператору сотовой связи. Сам навигатор должен быть оборудован слотом для SIM-карты или BlueTooth модулем, который будет использовать ваш мобильный телефон в качестве интернет-модема.

Остальные характеристики – размер экрана, дополнительные функции, конструкцию крепления и т.д. можно выбирать, ориентируясь на собственный вкус. А если потребуется помощь – обратиться к продавцу.
Как выбирать регистратор — 21 ноября 2011
Выбирая авторегистратор, нужно смотреть на несколько параметров: угол обзора камеры, наличие питания от бортовой сети автомобиля, работа в автономном режиме и дополнительные возможности.



Чем больше функций заложено в авторегистраторе, тем он дороже. Например, встроенный дисплей значительно увеличивает стоимость авторегистратора, но добавляют водителю возможность просматривать видеоматериал прямо на месте. В других моделях авторегистраторов есть аудио- и видеовыход для направления изображения сразу на телевизор.



Многие модели средней и высокой ценовой категории авторегистраторов оснащены акселерометром, измеряющим изменения ускорения автомобиля, а также датчиками ударов, срабатывающими при столкновениях или наездах на различные препятствия. Это позволяет вести запись на авторегистратор не постоянно, а только в определенные моменты, когда срабатывает датчик, при этом на цифровом носителе оказывается фрагмент, где запечатлено само происшествие, а также несколько секунд до и после него.



Для обеспечения большей безопасности автомобиля разумно будет не поскупиться и купить авторегистратор с двумя камерами, при этом вторую можно установить в салон или вывести за заднее стекло, таким образом, обеспечив обзор с двух сторон. Профессиональные авторегистраторы способны вести прием сигнала одновременно с четырех входов, обеспечивая полный контроль транспортного средства в окружности 360 градусов.



Авторегистратор с GPS-модулем записывает координаты, скорость и направление движения автомобиля, что впоследствии позволяет проследить весь его путь по карте, к отдельным моделям GPS-блок можно докупить отдельно. А если у прибора есть подключение к GPRS-интернету, то можно осуществлять мониторинг движения автомобиля в реальном времени.



Из всего вышеперечисленного следует сделать вывод, что выбор регистратора основывается, прежде всего, на результате, которого вы хотите достигнуть с его помощью.
Неписанный кодекс дороги — 26 января 2012
7.Если вы видите, что водитель едущей рядом автомашины махает вам рукой, указывая на обочину, как можно быстрее остановитесь, вероятнее всего, у вашего автомобиля случилась неисправность, которая заметна только снаружи.
Неписанный кодекс дороги — 26 января 2012
6.Бывает так, что во время езды открывается багажник, как правило, водитель замечает довольно быстро, но если вы видите, что водитель соседнего автомобиля хлопает рукой по воздуху, то знайте, что этот жест адресован именно вам и означает, что крышка багажника открыта.
Неписанный кодекс дороги — 26 января 2012
5.Но не во всех случаях можно передать информацию другому водителю с помощью светового сигнала, тогда водители используют жесты руками. Например, если вы видите, что у водителя неплотно закрыта дверь и ей прижат ремень безопасности, можно для начала привлечь его внимание звуковым сигналом, после чего вытянутой рукой указать в сторону этой двери.
Неписанный кодекс дороги — 26 января 2012
4.Если во время движения у вас что-то случилось, где-то загремело, лопнуло колесо, немедленно включайте аварийную сигнализацию, таким образом, вы предупредите водителей других автомобилей о случившемся у вас ЧП.
Неписанный кодекс дороги — 26 января 2012
3.Если водитель впереди идущей автомашины показывает левый поворот, то этот сигнал означает, что перед ним есть какая-то опасность, которую вы не можете видеть. А если через некоторое время он включил правый поворот, значит, опасность миновала, и вы сможете совершить обгон. Обычно такой сигнал используют водители больших транспортных средств, потому что в такой ситуации водители сзади идущего автомобиля не могут видеть опасности.
Неписанный кодекс дороги — 26 января 2012
2.Если вы увидите, что едущий за вами автомобиль мигает вам дальним светом, это означает, что он хочет, чтобы вы уступили ему дорогу. В этой ситуации лучше перестроиться в правый ряд. Однако если вы этого сделать не можете, по каким – либо причинам, включите правый поворот, чтобы водитель видел, что вы уступите ему дорогу при первой возможности.
Неписанный кодекс дороги — 26 января 2012
1.Два коротких мигания дальним светом фар означают, что вас пропускают. Не забудьте поблагодарить водителя. Обычно для этого используют однократное моргание аварийной сигнализации. Это общепринятый жест благодарности в любой ситуации.
Как правильно вести себя с гаишниками? — 19 ноября 2011
KLU4NIK:
денег я им не даю.перебьются.если что нарушил,пускай свидетелей зовут и протокол составляют при мне.а я уж найду что написать в протоколе.
правильный подход к делу
Как правильно вести себя с гаишниками? — 19 ноября 2011
Свободная касса.



Автомобилисты не любят встреч с гаишниками. Потому что в большинстве случаев эти встречи сулят расставание с деньгами и как минимум гарантируют нервотрепку. Казалось бы, взаимная неприязнь неизбежна: водителям и инспекторам не за что друг друга любить. Мы нарушаем - они наказывают. Однако наше общение выглядело бы по-другому, если бы гаишники сами соблюдали установленные для них правила игры: у них обязанностей не меньше, чем у нас с вами.



Так уж повелось, но автоинспекторов не любит никто. Когда вас останавливают на дороге, даже если вы ничего не нарушили, вы все равно чувствуете себя не очень комфортно. Ведь если у инспектора будет плохое настроение, он сможет придраться к чему угодно.



В Европе дорожной полиции вообще практически не видно на дорогах, но при этом водители не нарушают правил. И дело не только в больших штрафах. По пустякам вас останавливать никто не будет, но если вы все же нарушили, то с вами разберутся справедливо, строго, но при этом вежливо.



Вспомните, уважаемые читатели, когда последний раз вас останавливал гаишник, который при этом четко и разборчиво представился, отдал честь, объяснил причину остановки, а на прощание предупредил об опасности на дороге и пожелал счастливого пути? Чтобы на дороге был порядок, а мнение граждан о сотрудниках ГИБДД кардинально поменялось, гаишникам необходимо не только бороться с водителями, но и самим соблюдать правила поведения на дороге, быть вежливыми и порядочными с водителями.



Однако 'вежливость гаишника' - понятие условное. Она проявляется не в том, что он сморкается в носовой платок, а не в руку, не перебивая, выслушивает объяснения автомобилиста и называет его 'глубокоуважаемый'. Вежливость - в беспрекословном следовании всем законодательным и нормативным актам, регулирующим взаимоотношения водителя и сотрудника Госавтоинспекции.



Остановка по требованию



Большинство граждан думают, что автоинспектор имеет право останавливать автомобиль совершенно по любому поводу и без него. На самом деле это не так. Сотрудники ГИБДД имеют право останавливать ваш автомобиль только в случаях, описанных в  "Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденном приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 (п. 63).



Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

    установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
    наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
    наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
    необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
    необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
    выполнение распорядительно-регулировочных действий;
    необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
    необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
    проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
    проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Ранее эти причины регламентировались так же Приказом МВД РФ № 329 от 01.06.98 г. (п. 2), но 3 марта 2009 года этот Приказ был отменен, что развязало руки гаишникам. Как видно из перечня причин, которые действуют в настоящее время,  остановить вас могут совершенно по любому поводу и без повода, ведь законного трактования причин остановки просто нет и никто не может помешать гаишнику заподозрить в вас «очевидца правонарушения».



Но сотрудник ГИБДД обязан вам назвать причину остановки четко и разборчиво. Согласно тому же действующему «Административному регламенту...», утвержденному приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185, как только сотрудник ГИБДД подошел к водителю после остановки, он обязан четко и ясно представиться, объяснить причину остановки и только затем попросить документы (пункт 20 Регламента). Если водитель, по мнению гаишника, что-то нарушил, то инспектор должен указать на нарушение и привести статью КоАП.



На протяжении всего разговора с инспектором вы имеете право оставаться в машине, согласно «Административному регламенту...» (п. 70) попросить вас выйти могут в следующих случаях:

    необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
    наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
    для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
    для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
    когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
    когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;



Однако законодательные акты опять же не регламентируют, какие именно должны быть основания полагать, например, что вы больны. Поэтому Вас могут попросить выйти и без повода.



Проверка документов



Согласно п. 63 того же Регламента, проверять документы у вас имеют право только на стационарных постах ДПС. И если вас остановил гаишник на старенькой машинке, спрятанной в кустах, то теоретически он не имеет права требовать у вас документы (например на перевозимый груз)  и если он выпишет вам штраф за отсутствие какого-либо документа, его можно оспорить в суде, т.к. это прямое нарушение «Регламента…». Правда, прецедентов мало, но шанс есть… Однако же согласно пункту 80 Регламента, основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, за исключением документов на перевозимый груз, являются выявление нарушения правил дорожного движения. Поэтому если вы нарушили ПДД - предъявите документы. Но если правил вы не нарушали, просто проверить документы инспектор не может.



Я пью до дна



Если гаишник заподозрил вас в употреблении алкоголя, то он может попросить вас дыхнуть в электронный алкотестер. Сейчас на рынке появилось множество некачественных китайских алкотестеров, которые нередко приходят на помощь сотрудникам ГИБДД. Но Вы имеете право проверить, прошел ли прибор должную метрологическую проверку – к алкотестеру должна прилагаться соответствующая бумага. Попросите у инспектора документы на прибор (на основании пункта 132 "Административного регламента..."). Показания несертифицированного алкотестера не стоят и ломаного гроша. В протоколе так и можно написать «Сертификат на алкотестер отсутствует, поэтому с обвинениями не согласен».



Но даже если прибор законный и имеет все необходимые документы, дуть в него вы совершенно не обязаны и можете отказаться, т.к. алкотестер показывает лишь наличие паров спирта в выдыхаемом вами воздухе, присутствие которых совсем не означает что вы пьяны.



Признать вас пьяным может только специалист по ряду факторов: несвязной речи, неспособностью держать равновесие, особой жестикуляции и пр. Либо вы сами можете сознаться в том, что пьяны.



Но отказаться от проверки вообще вы не имеете права. Хотя нет, право то вы имеете, но это равносильно признанию вас пьяным. Если вы не доверяете инспектору, то можете потребовать отправить вас к наркологу на освидетельствование. Обязательно проверьте наличие лицензии у медицинского заведения, в котором будете проходить экспертизу.



Если же вы и тогда не будете удовлетворены результатом проверки, то имеете право самостоятельно пройти переосвидетельствование в любой из стационарных «наркологий». На это дается два часа - с момента последнего освидетельствования.



Многие считают, что от экспертизы можно отказаться. Да, можно. По КоАП это обойдется вам в лишение прав на срок от полутора до двух лет – так же, как и факт опьянения. Поэтому если вы  уверены, что не пили, то от проверки лучше не отказываться. Потом доказать что вы не пили будет намного сложнее.



Кстати, дышать в алкотестер (как и отправляться сотрудником ДПС на медицинское освидетельствование) вы должны исключительно в присутствии двух понятых. Об этом чётко сказано в пунктах 130 и 137 того же "Административного регламента...". Нет понятых - нарушение, которым потом можно смело аппелировать.



Досмотр неизбежен



Иногда сотрудники ГИБДД могут попросить вас открыть багажник, называя это обычным осмотром. Он имеет на это право. Под осмотром понимается визуальное (т.е. инспектор не может прикасаться к вашим вещам) обследование транспортного средства и перевозимого груза без составления актов и протоколов, все остальное называется «досмотр» и согласно статье 27.9 КоАП РФ предполагает составление протокола и наличие двух понятых. Отказ в этом – грубое нарушение служебных обязанностей, на это инспектор не пойдет.



В присутствии понятых будет очень сложно что-либо подбросить (а такие случае не единичны), но если вы заметили в машине незнакомый предмет, ни в коем случае не поддавайтесь на провокации сотрудника ДПС вида «а покажите-ка мне вон ту штучку». Нельзя оставлять свои отпечатки на предмете, который вам не принадлежит и вы уверены, что вам его подбросили. Такой предмет просто занесут в протокол, изымут, опечатают пакет, а дальнейшее покажет экспертиза.



Мелкие пакости



Вас могут остановить из-за обычных мелких нарушений, таких как нечитаемые номера (ст. 12.2, п. 1 КоАП – штраф 100 рублей), разбитая лампочка или негорящий поворотник. Тут лучше не спорить с сотрудником ГИБДД, а заплатить штраф и как можно скорее исправить нарушение. Благо штрафы за мелкие нарушения не велики.



Но вас могут остановить, например, за превышение скорости, которое обязательно должно быть зафиксировано приборами. Тут вы тоже имеете право потребовать у инспектора сертификат на прибор для измерения скорости и если его не оказалось, то позвольте выписать квитанцию на штраф в которой внесите запись – «Сертификат на прибор отсутствует, с обвинением не согласен».



Образцовое поведение



В пособии для сотрудника ГИБДД «Дорожно-патрульная служба» под редакцией бывшего начальника ГИБДД России Владимира Федорова приведен образцовый монолог сотрудника ГИБДД при встрече с водителем:

«Здравствуйте! Старший инспектор ДПС отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД Орловской области лейтенант милиции Ионов. Прошу Вас предъявить водительское удостоверение и регистрационное свидетельство на автомобиль.

Виктор Петрович! Вы проехали перекресток при красном сигнале светофора, хотя приближались к стоп-линии, когда он уже был включен, и имели возможность заблаговременно остановиться. Своими действиями Вы нарушили пункт 6.2 ПДД, согласно которому красный сигнал запрещает движение в данном направлении. Ваши действия вынудили нескольких водителей ТС выполнить экстренное торможение и резко изменить полосу движения, что чрезвычайно опасно.

В соответствии с ч. 4 ст. 115 КоАП РФ вы подлежите штрафу в размере 83 рублей. Ознакомьтесь, пожалуйста, с протоколом и распишитесь. Ваша подпись необходима для подтверждения того, что Вас ознакомили с протоколом, и не означает, что Вы согласны с моим решением. Штраф должен быть уплачен в течение 15 дней. В случае его неуплаты в указанный срок он будет взыскан в принудительном порядке по месту Вашей работы либо посредством обращения на Ваше имущество путем передачи в суд материалов по факту данного правонарушения. Квитанцию об уплате штрафа Вам необходимо представить в течение указанного срока в группу административной практики отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД Орловской области по адресу: г. Орел, Автовокзальная ул., 77, кабинет №29, в любой день с 9.00 до 18.00, кроме воскресенья и понедельника.

Принятое мной решение Вы можете обжаловать командиру взвода ДПС старшему лейтенанту милиции Гришину В. Г., который принимает по тому же адресу по понедельникам, средам и пятницам с 17.00 до 22.00, руководству батальона ДПС либо передать жалобу дежурному нашего батальона в любое удобное для Вас время суток.

Напоминаю, что я старший инспектор ДПС отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД Орловской области лейтенант милиции Ионов, мой личный номер 57 0148.

По маршруту Вашего движения на 48-м километре ведется поверхностная обработка дорожного покрытия. Будьте внимательны и осторожны. Счастливого пути!»



Именно так должен происходить разговор сотрудника ГИБДД с водителем, но вы хоть раз слышали такое?


Всем известно, что с гаишниками лучше не спорить. Цитировать законы при общении с сотрудниками ГИБДД не нужно, но мой совет – возите с собой в машине свежую версию ПДД и КоАП на видном месте. В любой момент вы сможете уточнить в чем вас обвиняют и подтвердить инспектору, что он не прав.



Закончить бы хотелось шуткой Николая Фоменко - Жезл, поднятый сотрудником ГИБДД вверх, означает "Свободная касса". Именно так оно и есть в последнее время. Ведь за любое, даже мелкое правонарушение водители стараются "дать на лапу". Этим мы и разбаловали сотрудников ГИБДД, что теперь без денег вопросы не решить.
Автопробег Выборг - Кош-Агач — 20 ноября 2011
Фотоотчёт красивых мест ...будет???
Щит или Меч? — 7 ноября 2012
Даже поддержать дискуссию  не  могу....за рулём не  давно ,,,машинка первая zst ..и очень нравится dance

← Назад