.ГАЗ-64/67.Часть 2.Модификации и прочая лирика

24 ноября 2011 - KLU4NIK

 Photobucket

 

Газ-67-420. Экспериментальный вариант шестьдесят седьмого с жестки верхом.

Photobucket


БА-64. Бронеавтомобиль на базе ГАЗ-64/67.

 

Созданный в рекордные сроки ГАЗ-67 выпускался долго. Если начинать отсчет от момента запуска в серию ГАЗ-64 в августе 1941 года, то этот автомобиль выпускался 12 лет, по август 1953 года. Было выпущено около 672 автомобилей ГАЗ-64, и 92 843 автомобиля ГАЗ-67. Основная масса ГАЗ-67 была выпущена уже после войны. Во время войны был востребован бронеавтомобиль на базе ГАЗ-67. БА-64 было выпущено больше чем ГАЗ-67 в несколько раз. И на это была своя причина. Потребности армии в легком вездеходе вполне покрывались за счет поставок по Ленд-Лизу Willis MB, а вот легкого бронеавтомобиля было взять неоткуда. С окончанием войны потребность в БА-64 отпала. Армия переходила на новую технику, БА-64 считался устаревшим образцом. А вот легких вездеходов взять было уже не от куда, США прекратили поставки техники по Ленд-Лизу. Пришлось ГАЗу нарашивать выпуск ГАЗ-67.
Интересно, что на нитке конвейера, где собирали ГАЗ-67, работали учащиеся РУ(ПТУ по современному). Любопытно, современным оболтусам возможно доверить выпуск техники для армии?
На смену ГАЗ-67 пришел ГАЗ-69. Автомобиль уже совсем другого класса. Хотя вполне возможно было выпускать ГАЗ-67 и параллельно 69. Шестьдесят седьмой мог быть востребован в народном хозяйстве, где остро не хватало полнопривдных автомобилей. Тот же Willis прожил гораздо более длинную жизнь.
Я с ГАЗ-67 встречался несколько раз, и даже удалось один раз его заюзать. Несколько машин было у нас в городе, в весьма не оригинальном состоянии. А вот поездить на 67 удалось в одной деревне под Костромой, куда я с приятелем катались на рыбалку. По пути в деревню наша "шаха" успешно застарела в грязи. И тут появился дедок на шестьдесят седьмом. Легко выдернул нас и укатил дальше. Естественно прибыв в деревню мы с утра отправились искать этого деда. Не пощупать такой раритет было не возможно. На шли деда мы быстро. Оказалось он все жизнь прослужил в лесничестве. Там имелся и ГАЗ-67. В определенный момент автомобиль списали. С помощью хитрых маневров дед выкупил 67 и с тех по использовал авто в личных целях. Автомобиль был почти в оригинальном состоянии, почти все родное. На авто стояли колеса от 69 и тент был самодельным, не складным а съемным.
Удалось выпросить у деда авто для тест-драйва. У нас имелся запас бензина, стыреного с одной обанкротившейся конторы. Это и стало оплатой для тест-драйва.
ГАЗ-67 автомобиль из породы честных автомобилей.Воинствующий минимализм, ни чего лишнего, толь то что надо. При вождении отлично чувствуешь автомобиль, при чем пятой точкой. Что очень важно для езды по бездорожью. Авто отлично идет в натяг. В грязи если правильно работать газом застрять трудно. По скорости и времени разгону 67 явно проигрывает Willis MB. Willis более прыткий и бойкий аппарат. Но ГАЗ-67 явно затачивался под другие цели чем американский джип. Удел нашего автомобиля таскать противотанковые пушки или миномет. Willis в основном использовался для разведки или преследования противника. В салоне оба автомобиля одинаково спартанские.Но Willis сделан по культурней. Что и понятно. Выпускался этот автомобиль в более комфортных условиях.

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536811

Рейтинг: 0 Голосов: 0 492 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад