Bond Bug. Карманный суперкар

24 ноября 2011 - KLU4NIK

PhotobucketЕсли во всей Европе тема миникаров схлынула к началу шестидесятых, народ стал жить побогаче и предпочитал более вместительные авто, то Британия долгое время была лидером в производстве миникаров. Такого разнообразия подобных автомобилей не было нигде в мире. Специфика законодательства Британии и менталитет местных жителей способствовали этому явлению.

Самым прикольным и неординарным британским миникаром стал Bond Bug 700. Он же самым красивым, ибо все остальные миникары имели очень специфический дизайн.

Предыстория появления этого миникара проста. Фирма Bond Motor Co. занималась выпуском миникаров с 1949 года. Авто неплохо продавались, и фирма периодически замахивалась на более крупные формы, от чего несла убытки. В результате дела фирмы пошатнулись и она слилась с Reliant Motor Co. Эта фирма тоже занималась выпуском миникаров. В результате все миникары Bond были сняты с производства. Но мощности загружать чем-то надо. Было принято решение разработать принципиально другой миникар для Bond, не пересекающий с продукцией Reliant Motor Co.

Если миникары Reliant были сугубо утилитарными авто, расчитаными на солидного покупателя. То новый автомобиль должен был стать больше игрушкой, модным гаджетом для молодежи. Этакими карманным суперкаром. Идея эта правда была не нова и такие попытки уже предпринимались но Bond Bug стал самой успешной из них.

Дизайн автомобиля разрабатывал дизайнер Том Карен. И надо сказать постарался он на славу. Во внешнем виде Bond Bug присутствовали все модные элементы дизайна спортивных автомобилей начала семидесятых. Очень низкий силуэт, большой наклон лобового стекла к вертикали, поднимающийся в верх купол кузова. Кузов изготавливался из пластика, что тоже было модно в то время.

Начинка же авто новизной не блистала. Авто было устроенно также как древние миникары Bond. Пространственная рама из профиля. Задняя подвеска рычажная зависимая. Двигатель располагался спереди. Заднемоторную компоновку британские производители так и освоили.

Изначально семьмоткубовый двигатель Bond Bug развивал 29 л.с., в более продвинутых версиях 31 л.с. Что для автомобиля весом в 395 кг. вполне не плохо. Туристический мотоцикл той поры весил чуть легче. Из миникаров Bug был самым прытким. Мог разгонятся до 170 км/ч. Но ощущения, учитывая конструкцию автомобиля и габариты, должны были быть очень острыми. Ведь не главное как ты едешь, а главное как ты скорость чувствуешь.

Выпускался Bond Bug с 1970 по 1974. Разошелся тиражом в 2268 автомобилей. Сказать что Bug пользовался бешеной популярностью тогда нельзя. Слишком высокая цена была у авто. Стоил Bug 629 фунтов, что на девять фунтов больше чем автомобиль Mini в самой простой комплектации. Тем более стандартная комплектация Bug была не шибко богатая. Радиоприемник, печка и запасное колесо были опцией. Имелась так же четырехколесная версия этого автомобиля. Для экспорта в Европу.

И если в свое время Bug не стал бестселлером, то сейчас Bugмания набирает обороты. Пока это явление локальное, сугубо британское, но то что оно перестаёт границы Британии это точно. Пока Bug можно купить за 5-7 тысяч фунтов, но то что цена перевалит за двадцать сомневаться не приходится. Так что имеется не плохой объект для инвестиций. Тем более что таможить авто с двигателем в 700 кубов менее накладно чем американский полноразмерный дредноут.


Photobucket



Photobucket



Photobucket



Photobucket



Photobucket



Photobucket



Photobucket



Photobucket


Четырехколесная, экспортная версия Bond Bug.


Photobucket

 

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536806

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1211 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад