EMW 340

24 ноября 2011 - KLU4NIK

 После поражение во Второй Мировой войне фирма BMW оказалась раздробленной на две части. Самый крупный завод фирмы в Айзенахе оказался в советской зоне оккупации, остальные заводы в американской и британской. И если заводы находящиеся под контролем союзников простаивали, то завод в Айзенахе возобновил свою работу. У Советского Союза и США были разные взгляды на будущее Германии. Американцы желали видеть Германию аграрной страной, с минимум промышленного производства. СССР желал восстановления промышленности Германии до довоенных величин. Поэтому союзники забирали положенные им репарации деньгами и материальными ценностями, то СССР предпочитал забирать репарации товарами, тем самым обеспечивая работой германских рабочих.

Уже в середине 45 год Советская военная администрация Германии создала акционерное общество "Автовело". В это АО вошли различные предприятия находящиеся в советской зоне оккупации, самым крупным из них стал завод BMW в Айзенахе. Первые автомобили этот завод собрал в конце 1945 года. Это была довоенная модель BMW 324. Уже в 1946 году завод выпустил 2000 автомобилей, в 47 4200. Рекордные показатели для Германии той поры.

Большая часть автомобилей уходила по репарациям в СССР. Не малая часть шла на экспорт. Это конечно не могла не вызвать конфликт с правообладателями бренда BMW из Западной Германии. Что бы избежать конфликта. Завод в Айзенахе был переименован в EMW . Соответственно единственная выпускавшаяся на заводе модель стала называться EMW 340. Дизайн автомобиля был радикально переработан в 1947 году. Характерные ноздри BMW были заменены на другое оформление решетки радиатора, ввиде расширяющегося к низу треугольника с вертикальными брусьями. В дизайне исчезла характерная для BMW спортивная нотка, автомобиль выглядел солидно, монументально. В дизайне явно проглядывались черты американских автомобилей начала сороковых. Для 47 год дизайн EMW 340 смотрелся достаточно старомодно. Наша "Победа" смотрелась куда более современно. Изменилась и эмблема. Голубой цвет заменили на красный, пролетарский.

В части железа автомобиль остался все тем же BMW 324. Тот же рядный шестицилиндровый двигатель, объемом в 1971 куб.см. Мощность была поднята до 55 л.с., а потом и до 57 л.с.

Выпускался автомобиль с 1947 по 1955 год. Для тогдашней Германии это авто было слишком дорого. Для СССР, куда ушла не малая часть этих автомобилей, EMW 340 был слишком сложен, требователен в обслуживании, двигатель авто плохо переносил советский бензин, не отличавшийся в ту пору качеством. Что-бы как то расширить применение этого автомобиля в народном хозяйстве завод в Айзенахе освоил производство более утилитарных моделей. Таких как универсал, тем самым сильно обогнав BMW , у этой фирмы универсалы появятся в производстве сильно позже, и фургон, такого типа автомобили BMW вообще никогда не выпускал. Как производное от универсала выпускались кареты скорой помощи.


Один из первых прототипов EMW 340.















На первых EMW 340 приборная панель была изготовлена из дерева.


На более поздних моделях для удешевления производства панель стала металлической.







 

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536808

Рейтинг: 0 Голосов: 0 736 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад