Импровизированная бронетехника.Ижорские бронированные грузовики.

25 ноября 2011 - KLU4NIK

 

27 июля 1941 года,в связи обострившейся обстановкой на фронте,в Ленинграде,по инициативе обкома и горкома ВКП(б),началось формирование Ленинградской армии народного ополчения.За несколько месяцев было сформировано 10 дивизий народного ополчения,20 различных батальонов и полков общей численностью в 160 тысяч человек.
Сразу встал вопрос об усилении этих формирований какой-либо бронетехникой.Однако к июлю августа довоевались до того что любая бронетехника в Красной армии стала дефицитом.Поэтому о передаче какой-либо армейской бронетехники формированиям народного ополчения не было возможно.
Выручил Ижорский завод,на тот момент крупнейший производитель колесной бронетехники для Красной армии.
За сутки КБ завода разработало проект бронировки автомобилей ЗИС-5 и ГАЗ-АА.Конструкциябыла незамысловатой.Стандартную кабину заменяли на бронекапсулу,сваренную из 6-10 мм брони.Два листа стали ставили в кузове,для защиты десанта.Вооружались машины пулеметами ДТ или ДП установленные в амбразуре на лобовом листе.В кузове ГАЗ-АА устанавливали пулемет Максим,либо ДП иногда ДШК.Был вариант с авиационной пушкой ШВАК.ЗИС-5 вооружался сильней.В кузове устанавливали 45 мм орудие.
Всего было изготовлено около сотни таких автомобилей.Грузовики использовались мобилизованные из гражданского сектора. 
Эти броневики активно использовались в боях за Ленинград в июле-августе 1941.В результате боев большая часть этих бронеавтомобилей была потеряна.Несколько бронемашин достались финнам.
Несмотря на потери в начале 1942 года подобные бронеавтомобили встречались на фронте и активно использовались частями ополчения.На тот момент их насчитывалось около сорока штук.





 

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536849

Рейтинг: 0 Голосов: 0 542 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад