КЗКТ История

19 ноября 2011 - KLU4NIK

 

 

 

 

История Курганского завода колесных тягачей имени Д.М.Карбышева, сейчас завод "Русич" начинается в начале двадцатого века. С 1950 года завод начинал с выпуска сельскохозяйственной техники и комплектующих для тракторных двигателей. Положение круто изменилось в шестидесятых годах, когда войскам советского союза срочно понадобились автомобили с огромной грузоподъемностью и очень высокой проходимостью. Более сорока лет заводскую единую программу по выпуску автомобилей составляла единственная базовая модель КЗКТ- 537 с колесной формулой 8Х8, которая производилась в нескольких исполнениях, и в различных комплектациях.
История
С середины 50-х годов разработкой базовой модели МАЗ-537 (КЗКТ-537) занималось специальное конструкторское бюро Минского автомобильного завода, которое создавало семейство многоосных тягачей колесной формулы 8х8, для буксировки цистерн, артиллерийских систем и ракетной техники, а также для перевозки гусеничной бронетехники. В конце 50-х годов там создали и выпускали МАЗ-535 (народное прозвище - "циклоп", из-за фары которая располагалась по центру под лобовым стеклом), позже начали создавать МАЗ-537 колесной формулой 8х8 и с полезной нагрузкой на сцепное устройство 27 тонн, который сначала хотели собирать в Минске, но в связи с превосходством возможностей спец-производства в 1964 году всю техническую документацию и чертежи на МАЗ-537 передали на Курганский автомобильный завод.
История
Во времена Советского союза эту модель распространяли практически по всем странам мира. Базовый седельный тягач КЗКТ-537 оснащался дизельным двигателем Д-12А V12 мощностью 525 л.с., установленным сзади кабины, гидромеханической 3-х ступенчатой коробкой передач, межосевыми самоблокирующимися дифференциалами, планетарными колесными редукторами, гидроусилителем рулевого механизма, передней независимой торсионной подвеской и задней балансированной без упругих элементов. Он не имел системы регулирования давления в шинах и лебедки. В сцеплении с низкорамными полуприцепами автопоезд полной массой 75 тонн развивал скорость 60 км/ч. Вариант "537А" являлся 15-ти тонным балластным тягачом с металлической бортовой платформой, лебедкой с тяговым усилием 15 т. с и гидравлическим толкающим брусом.
История
Он использовался как дополнительный тягач-толкач при перевозке особо тяжелых грузов, а также для буксировки самолетов со взлетной массой до 200 тонн. Параллельно с ним КЗКТ выпускал разработанные на МАЗе седельный тягач "537Г" с 15-ти тонной лебедкой, установленной позади моторного отсека, и "537Д" с генераторной станцией переменного тока. Вариант "537Е" применялся для работы с активными полуприцепами полной массой до 65 тонн, в ступицы колес которых были вмонтированы тяговые электромоторы. На шасси "537" собирали также тяжелый колесный эвакуационный транспортер КЭТ-Т. С конца 70-х гг. на 16-ти тонном балластном тягаче "537Л" и седельном "537М" устанавливали дизель ЯМЗ-240НМ V12 (22,3 л., 500 л.с.). Все эти машины использовались для буксировки баллистических межконтинентальных ракет стратегического назначения и пусковых контейнеров, перегрузочных систем для установки их в шахтные пусковые колодцы, штабных комплексов, перевозки специального оборудования и ракетного топлива.
История
Первой попыткой создания собственной продукции было изготовление в 70-е гг. седельного тягача КЗКТ-545 (8x8) с двойной 4-х дверной кабиной, который построили на основе технической документации, разработанной в Минске на базе серии "543" и переданной в Курган в конце 60-х гг. Он прошел испытания с низкорамным полуприцепом "5247Г" для перевозки танков в составе автопоезда полной массой 110 тонн. Вторым направлением деятельности КЗКТ стало изготовление созданного в Минске универсального тягача МАЗ-538 (4x4), выпуск которого в 1963 г. был передан в Курган. В 1964 г. его приняли на вооружение как средний инженерный колесный тягач ИКТ-С.
История
Он оснащался тем же мотором Д-12А, отрегулированным на мощность 375 л.с., гидромеханической коробкой передач и задней подвеской без упругих элементов. Тягач получил просторную кабину, снабженную вентиляцией с избыточным внутренним давлением и двухсторонними органами управления, позволявшими управлять машиной при движении передним или задним ходом, не разворачиваясь, а также специальным оборудованием, которое можно было навешивать с обеих сторон шасси. Более известным тягач ИКТ-С стал по маркировке инженерных машин, созданных на его базе. Основными среди них были путепрокладчик ПКТ с 3,2-метровым бульдозерным отвалом изменяющейся конфигурации, колесный бульдозер-снегоочиститель БКТ и траншейная машина ТМК с бесковшовым роторным рабочим органом для проделывания траншей шириной 1,1 м. и глубиной до 1,5 м..
История
При снаряженной массе более 27 т. эти машины имели рабочие скорости от 0,3 до 15 км/ч, преодолевали подъемы крутизной 30oи 1,2-метровые брод или снежную целину. На модернизированном шасси КЗКТ-538ДК, способном стабильно работать на скоростях от 0,25 до 45 км/ч, монтировали более эффективные инженерные машины ПКТ-2 с 3,4-метровым отвалом, БКТ-РК2 с задним рыхлителем-корчевателем и модернизированный траншеекопатель ТМК-2. Одной из немногих опытных конструкций КЗКТ в конце 60-х гг. был одноосный тягач "932" для буксировки низкорамного полуприцепа с негабаритными военными грузами. В конце 70-х гг. КЗКТ предполагалось перевести на выпуск 650-ти сильных тягачей 8x8 нового поколения, разработанного в СКБ МАЗ, но ограниченные возможности предприятия не позволили обеспечить Советскую армию новой более совершенной автотехникой.
История
В период перестройки Курганский завод оказался без военных заказов, был акционирован и преобразован в ОАО "Русич". В 1990 г. там начался выпуск нового семейства седельных тягачей КЗКТ-7428 "Русич" (8x8) двойного назначения, которые являлись развитием серии "537". Они имеют усиленное шасси с колесной базой 6050 мм. и увеличенную до 30 тонн нагрузку на сцепное устройство, снабжаются целой гаммой силовых агрегатов, новой более вместительной 6-ти местной кабиной с двумя спальными местами и предназначены для работы в составе автопоездов полной массой 93-115 т., способных развивать максимальную скорость 70 км/ч.
История
Базовый вариант "7428-011" снабжен дизельным двигателем ЯМЗ-8401 V12 (25,9 л., 650 л.с.) с турбонаддувом, другие исполнения комплектуются 500-сильным мотором ЯМЗ-240НМ или американским 650-ти сильным дизелем "Камминс" (Cummins). Седельный тягач "74281" оборудован 15-ти тонной лебедкой с тросом длиной 100 м., модель "74282" является балластным тягачом. На шасси "74281-012" монтируют оборудование машины технической помощи МТП-А4 для обслуживания и эвакуации тяжелой автобронетанковой техники. Многоцелевое 27-ми тонное шасси КЗКТ-8005 может использоваться для установки специального оборудования и вооружения, а его 24-х тонный транспортный вариант "80051" снабжен бортовым кузовом.

 информация с сайта  Truck-Auto.Info

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536736

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1070 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад