Олдовые шоу-румы и автосервисы.

24 ноября 2011 - KLU4NIK


Всегда интересно посмотреть как выглядели привычные для нас вещи лет так 50 или 80 назад. Что изменилось, и на сколько глубоки эти изменения.

Шоу-румы и автосервисы - с этим мы сталкиваемся часто, знаем как они выглядят. Оба эти явления, в привычном для нас понимании появились в двадцатые годы прошлого века. И не мало этому поспособствовала жесткая конкуренция между GM и Ford. На фото выше как раз представлен типичный шоу-рум Chevrolet, бренда принадлежавшего GM. Этот бренд был главным конкурентом Ford в нижнем ценовом сегменте. Автомобиль выставленный в шоу-руме это Chevrolet модель AB. К середине двадцатых автомобили Chevrolet отобрали не мало покупателей у Ford. Технически эти автомобили не сильно превосходили фордовские разработки, но вот система продаж у Chevrolet была совсем другая. Если у Ford можно было купить авто только черного цвета, другой цвет только за доплату, то у Chevrolet можно совершенно бесплатно было выбирать из нескольких вариантов окраски, более веселой чем у Ford.


Ну а главное это шоу-румы. Если фордовские шоу-румы выглядели иногда вот так.



Но чаще всего вот так.


Ford T продавались везде. Видок у этих шоу-румов был весьма затрапезный. Если не сарай или хлев, то уже хорошо. И это не удивительно. Ford T был первый массовый, доступный автомобиль. Продавался он в огромных количествах, через большое количество дилеров. Поэтому за качеством дилерских центров никто не следил. Тем более автомобиль и так замечательно продавался.

Ульям Дюрант, глава и владелец GM, подметил этот нюанс в фордовской системе продаж. Он предложил покупателям более качественный сервис, шоу-румы Chevrolet всегда очень презентабельно выглядели, выбор которого не было у Ford. Учитывая что рынок к началу двадцатых насытился, Ford T приелся покупателям, такой подход сработал.


Ну а пока в нижнем ценовом сегменте кипела борьба между Chevrolet и Ford, в среднем и люксовом сегменте процветали десятки автомобильных фирм. Впереди была Великая депрессия, многие автомобильные марки в этот период исчезнут, некоторые доживут до пятидесятых. Как например Studebaker. Шоу-рум этой фирмы на фото выше.


Специфика американского авторынка в том что на нем преобладают независимые фирмы торгующие автомобилями, а не официальные дилеры фирм производителей. Эта система начала складываться как раз в двадцатые.


Естественно машины той поры часто ломались, а значит их нужно было чинить. Как раз в двадцатые появляются автосервисы в том понимании, что мы привыкли сейчас. Автомобили стало ненужно отправлять на завод для ремонта, нормальная практика для начала двадцатого века.
Автосервисы в ту пору выглядели так.




До боли знакомая картинка. Сколько авто вот так покрасил. Не таких древних конечно. Но технология с тех не так сильно изменилась.


Востребованной услугой, что-бы удержать клиента, был эвакуатор. Это тогда было востребовано, востребовано это и сейчас.


Иногда вместо эвакуатора использовался автомобиль-летучка с автомехаником и запасом запчастей. Ремонт происходил на месте, если этого было недостаточно сломавшийся авто брался на сцепку.

 

 

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536814

Рейтинг: 0 Голосов: 0 484 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад