Saviem История

19 ноября 2011 - KLU4NIK

 



История завода по производству грузовиков Saviem, продолжается на долго, а начинается она 23 декабря 1955 года, когда отделение грузовых автомобилей компании Renault подписало с фирмами Latil и SOMUA соглашение о создании объединения с длинным названием "Акционерное общество по производству автомобилей промышленного назначения и механического оборудования" - "Сосьете Аноним де Вэикюль Индюстриэль э д'Экипман Меканик" (Societe Anonyme des Vehicules Industriels et d'Equipements Mecaniques), сокращенно Saviem. С первых дней контрольный пакет его акций принадлежал корпорации "Рено". В состав группы Saviem входила также автобусная компания Chausson.
История
В советской технической литературе фирму Saviem именовали "Савиэм". Объединение было создано для сплочения сил крупных французских изготовителей грузовиков и противостояния иностранным компаниям, а также мощной национальной фирме Berliet. При этом корпорация "Рено", никогда не испытывавшая к грузовикам особого интереса, попросту пожелала переложить их производство на чужие плечи, сосредоточившись на более выгодном массовом выпуске легковых машин. Кроме того, у военно-промышленного комплекса Schneider, владевшего фирмой СОМЮА, также пропал интерес заниматься грузовиками, и он уступил Saviem свое автомобильное отделение.
История
Получилось, что единственной заинтересованной в новом образовании фирмой оказалась"Латиль". Saviem получил в свое распоряжение цех грузовых автомобилей "Renault" в Бийянкуре, небольшой завод комплектующих изделий в Ле-Мане, два предприятия "Латиля" в Сюрэне и завод СОМЮА в Сэн-Куане. Деятельность Saviem началась с того, что на всех автомобилях прежних марок попросту изменили названия. Они получили дополнительные буквы "LRS", что означало "Latii-Renault-SOMUA". Грузовые автомобили "Renault" среднего класса серий "R2150" и "R2180" с бензиновыми двигателями, а также "R4150" и "R4182" с дизелями выпускались до июля 1958 года под маркой "Renault-LRS".
История
Лишь в начале 1958 года в бывшей программе "Рено" появились обновленные модели бортовых автомобилей и седельных тягачей тех же серий, включая варианты 4x4, носившие обозначение "Saviem-LRS". Первые грузовики марки "Saviem" появились в 1960 году. Их основой стали прежние модели "R4153" и "R4154" с двигателем модели "572" и колесными базами 3645 и 4355 миллиметров, получившие имена Mondragon и Tancarville, позаимствованные у плотины на Роне близ Монтелимара на юге Франции и автомобильного моста через Сену около местечка Танкарвилль близ Гавра.
История
Официально они носили другие обозначения - соответственно "R1520" ("AR20") и "R1530" ("BR20"), но чаще эти грузовики называли "ложными "савьемами". В общей сложности их было изготовлено всего около 200 штук. В 1961 году. модели "R1521" и "R1531" получили новый шести цилиндровый горизонтальный двигатель "Фюльгур F646" (Fulgur) рабочим объемом 6840 см3 и мощностью 150 лошадиных сил, разработанный для автобуса "SC1". Оборудованный таким мотором усиленный вариант "Танкарвилля" в 1965 году стал называться "ТР10". Его полную массу увеличили с 13,5 до 15,9 тонн и стали использовать в качестве тяжелого строительного самосвала. До 1967 года сделали 225 таких машин, завершив эру "Renault" на Saviem.
История
Из программы "Латиля" первое время под маркой "Латиль-LRS" безо всяких изменений выпускалось несколько полно-приводных тягачей, а также единственная грузовая серия "Н14А1В6". Вскоре, установив на это шасси сто пятидесяти сильный мотор и старую кабину с облицовкой СОМЮА, был создан гибридный вариант Saviem SA1B8. Некоторое время под маркой "Saviem" продолжалось изготовление тяжелых шасси "M16A1TZ" (6x6) для аэродромных пожарных машин. В последующие годы компактные тягачи "Латиль TL12" (4x4) предлагались как Saviem-LRS H14TL12B. Затем их производство продали концерну Creusot-Loire.
История
С первых дней образования Saviem на заводе СОМЮА продолжалось изготовление серии двух и трехосных машин "JL19" под маркой "Saviem-LRS". В мае 1958 года был создан новый седельный тягач "JL19CT", поступивший в производство через год как "JL20" (4x2/6x2). На нем устанавливался 150-ти сильный дизель СОМЮА D615H, а также его вариант с турбонаддувом мощностью 180 лошадиных сил. Внешне автомобиль отличался лишь более простой облицовкой кабины. Ряд оригинальных по форме кабин для серии "JL20" предлагали кузовные фирмы Pelpel, LUepo, Chereau и Cottard. Воплощение амбициозных планов Saviem началось в 1956 году с закладки на месте старой верфи в Бленвилле близ Кана нового завода. Он был готов в 1965 году, а годом ранее в распоряжение фирмы поступил бывший военный завод в Лиможе, куда перевели производство двигателей "Фюльгур".
История
Летом 1959 года концерн "Рено" выкупил последние акции фирмы "Латиль" и стал полноправным владельцем всего объединения Saviem, превратив его в свой филиал по производству грузовиков. С тех пор все они получили единую марку "Saviem". Вскоре начался второй этап укрепления позиций Saviem. В 1961 году к нему присоединились две автобусные фирмы Isobloc и Floirat, затем компании Richard-Continental по производству дорожно-строительной техники и Sinpar, переделывавшая стандартные автомобили в полно-приводные, а также ряд мелких фирм изготовителей комплектующих изделий. Между тем, к концу пятидесятых стало ясно, что Saviem оказался "у разбитого корыта".
История
Грузовики "Латиль" были слишком ненадежными и выпускались только до 1961 года. Серия "Renault" с горизонтальными двигателями под рамой выглядела явно устаревшей. Оставалась единственная ставка на гамму СОМЮА, но у этой фирмы в распоряжении был только шести цилиндровый мотор рабочим объемом 9,35 литра. В 1960 году появился Saviem JL21 полной массой 13-26 тонн, получивший новый четырех цилиндровый сто сильный вихрекамерный дизель "Фюльгур". Следующие серии "JL23", "JL25", "JL28" и "JL29" (1961-64 годов) отличались друг от друга лишь деталями внешнего оформления, более удобными кабинами и вариантами четырех и шести цилиндровых "вертикальных" модификаций мотора "Фюльгур" (4560 и 6540 см3) мощностью 100-150 лошадок.
История
Такие машины достигали скорости 85 км/ч и стали первыми магистральными тягачами марки "Saviem". Поиски новых более надежных силовых агрегатов привели Saviem к закупке шести цилиндровых дизелей мощностью 150 и 192 лошадиных сил у немецкой фирмы Henschel. Впервые они появились в 1961 году на модели "JL20", получившей марку "Saviem-Henschel JL200", а затем устанавливались на серии "JL28". Одновременно под маркой "Saviem" в шестидесятые годы изготовлялись двух и трехосные карьерные самосвалы "МТР" и "MPTV" грузоподъемностью 12 и 17 тонн, разработанные на СОМЮА.
История
К середине шестидесятых кооперация с "Henschel", попавшим в тяжелое финансовое положение, завершилась. Между тем, еще в 1963 году началось сотрудничество в области дизельных двигателей с фирмой MAN. С другой стороны, ориентация на автомобили большой грузоподъемности, имевшие ограниченный спрос, не позволяла получить запланированные доходы. В октябре 1964 года на Saviem приняли к производству серию грузовиков полной массой 3,5-5 тонн. За основу были взяты две популярные серии "Рено" - одно тонное семейство развозных машин Goelette и двух с половиной тонное Galion.
История
Они появились в июне 1965 года под обозначениями "SG2" и "SG4", что являлось сокращением от наименований Super Goelette и Super Galion. Автомобили получили верхнеклапанные четырех цилиндровые дизели Saviem с непосредственным впрыском топлива и сферической камерой сгорания в поршне рабочим объемом 3017 и 3317 см3 мощностью 70-75 и 80-85 лошадиных сил соответственно, разработанные совместно с MAN; рычажно-пружинную подвеску (передняя была независимой), барабанные тормоза с гидроприводом, новые трех местные кабины над двигателем.
История
Они имели грузоподъемность от 1 до 4,7 тонн и несколько размеров колесной базы. Универсальные полно-приводные варианты получили маркировку "ТР-3". Все эти автомобили с 1966 года стали продаваться в Германии под маркой MAN (модели "270", "475", "485", "585" и др.). Их шасси с кабиной стало основой для целой гаммы легких грузовиков MAN оборудованных собственными моторами. В 1967 году лицензия на производство серии "SG" была продана в Чехословакию, где обе модели выпускались на заводе Avia. Серия "SG" считается лучшим творением Saviem, но самостоятельно развить этот успех фирма не смогла.
История
В 1968 году начался этап углубленной кооперации с MAN, фактически положивший конец собственным конструкторским разработкам. С этого момента все автомобили получили аббревиатуру "SM", расшифровывающуюся как "Saviem-MAN". Развитием серии "SG" стали более тяжелые машины моделей "SM7", "SM8" и "SM10" полной массой 7-10 тонн, от которых в 1975 году родились семейства "JK", "JN" и "JP" полной массой 6,0-13 тонн. Автомобили оснащались кабиной Club, разработанной так называемым "Клубом четырех", куда, помимо Saviem, входили фирмы Magirus-Deutz, DAF и Volvo. Сначала сотрудничество с MAN в области тяжелых машин развивалась не столь бурно, так как Saviem смог противопоставить в этой сфере собственные машины.
История
Обратиться к немецкому партнеру заставило неудовлетворительное качество двигателей "Фюлгур". В результате в 1964 году на машины серии "11" начали ставить шести цилиндровые дизели MAN мощностью 170, 200 и 240 лошадиных сил. Эти варианты получили обозначения "JM170", "JM200" и "JM240", где буква "М" указывала на участие в их создании фирмы MAN. Дальнейшая кооперация привела к тому, что в начале семидесятых машины Saviem были заменены продукцией MAN, получившей в маркировке индекс "SM". Самыми мощными из них были модели "SM260" и "SM280" с шести цилиндровым дизелем MAN (10340 сантиметров3, 256 или 285 лошадиных сил).
История
Одновременно на заводе в Бленвилле собирали капотные и бескапотные машины МАN, переименованные в Saviem. В 1976 году было подписано первое соглашение с компанией "Берлие". В результате из ворот Saviem вышла партия грузовиков "РХ40", аналогичных модели "Берлие GR350". Через год появился магистральный тягач Saviem PS30T с 300-сильным мотором МАN и новой откидывающейся кабиной Saviem-875. Тяжелое экономическое положение европейских автомобильных производителей в середине семидесятых заставило французское правительство задуматься над проблемой выживания национальных компаний.
История
В 1978 году по инициативе Президента Франции было принято решение об объединении фирм Saviem и "Berliet" и создания на их базе филиала "Renault" по производству грузовых машин, которому присвоили название Renault Vehicules Industriels, сокращенно RVI. С момента создания нового объединения началась активная унификация программ Saviem и "Berliet". От прежней гаммы Saviem без особых изменений сохранилась только средняя серия "JN/JP". Автомобили "Berliet 950КВ6" и "GRH230" с кабинами Saviem стали предлагаться под той же маркой (модели от "НМ15" до "HL38"). Аналогичная метаморфоза произошла и с тяжелыми седельными тягачами "Berliet": модели "TR280", "TR305" и "TR350" с кабинами Saviem известны как Saviem РХ28Т, "РХЗОТ" и "РХ40Т". Последний автомобиль марки "Saviem" был изготовлен 21 апреля 1980 года. Наследниками фирмы Saviem в будущей программе "Renault" стали машины легкого и среднего классов, давшие жизнь сериям Master, "В" и "S".

 информация с сайта  Truck-Auto.Info

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536719

Рейтинг: 0 Голосов: 0 809 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад