STAR

25 марта 2012 - KLU4NIK

 

СТАР


СТАР

(STAR)

 

Варшава/Стараховице

Польша

1948–

Автомобильный завод "Стар" из города Стараховице, наиболее крупный польский изготовитель грузовых автомобилей, всегда был главным поставщиком автотехники для Войска польского. Изготовление первого грузовика "Стар-20" началось в декабре 1948 г., причем параллельно на его основе собственными силами создавалось семейство армейских полноприводных автомобилей. Под руководством инженера Ежи Вернера (Jerzy Werner) их разработка началась в 1949 г. в Конструкторском бюро автомобильной промышленности (BKPMot) в Лодзи, а затем в Варшаве. В 1953 г. там были изготовлены первые опытные образцы "Стар-44" (4x4) и "Стар-66" (6x6) с 6-цилиндровым бензиновым мотором S44 мощностью 86 л.с. После испытаний работу продолжили только над 3-осным вариантом. В процессе доработки он получил мотор S46 (4,7 л, 102,5 л.с.) и в январе 1956 г. был готов к производству, которое развернулось в Стараховице летом 1958 г. На вооружение грузовик поступил в 1960 г. Серийный "Стар-66" оснащался 105-сильным двигателем S47, 5-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатой раздаточной, гидроприводом тормозов с вакуумным усилителем, открытой 2-местной кабиной N66 с откидным лобовым стеклом и металлическим кузовом с тентом для перевозки 24 солдат. На шоссе его грузоподъемность составляла 4 т, на местности — 2,5 т. Он развивал скорость 74 км/ч, преодолевал подъем в 33%, брод глубиной 90 см и мог буксировать 4,5-тонный прицеп. В 1962 г. начался выпуск модели "660" с синхронизированной коробкой передач, усиленной передней подвеской, более широкими шинами с системой регулировки давления и экранированным электрооборудованием. В 60–70-е гг. появились модификации "660М1" и "660М2" с карбюраторными моторами и "660D" со 100-сильным дизелем. Они стали основными грузовиками польской армии и базой для разнообразного военного оборудования — мастерских, мостоукладчиков, понтоновозов, кранов и экскаваторов. В 1999 г. появился реконструированный "Стар-660М3" со 170-сильным дизелем ИВЕКО (IVECO) с турбонаддувом, новыми трансмиссией и тормозной системой, развивающий скорость 110 км/ч. К первым собственным военным разработкам "Стара" относится полугусеничный артиллерийский тягач SG-160, построенный в начале 60-х гг. в одном экземпляре.

В 1975 г. завод перешел на выпуск более совершенного 6-тонного гражданского грузовика "Стар-200" с польским 6-цилиндровым дизелем S359 (6,8 л, 150 л.с.), который использовался в вооруженных силах ПНР на общих перевозках, а также оснащался кузовами Келецкого завода специальных автомобилей СХЛ (SHL). В 1971 г. на его основе был создан 3,5-тонный армейский грузовик "Стар-266" (6x6), выпускавшийся с 1976 г. Он получил синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач, рулевой механизм с гидроусилителем, двухконтурную пневматическую тормозную систему, 6-тонную лебедку и закрытую 2-местную цельнометаллическую кабину со спальным местом. Грузовик мог работать при окружающей температуре от –40 до +50 °С, развивал скорость 90 км/ч, преодолевал подъемы крутизной 35° и 1,8-метровый брод. На его шасси предлагали военные топливозаправщики, автоцистерны, ремонтные мастерские, различные фургоны, мостоукладчики и устанавливали легкое вооружение. В 90-е гг. последний вариант "Стар-266М" получил модернизированные узлы и агрегаты шасси, а также новую переднюю облицовку.

Политические и экономические потрясения в Польше двух последних десятилетий ХХ века привели к преобразованию "Стара" в акционерное общество. В середине 90-х гг. в польскую армию он поставлял новый 3,5-тонный грузовик "744" (4x4) с прежним 150-сильным дизелем, короткой или двойной кабиной. К концу 90-х гг. давно устаревшая продукция "Стара" уже не находила спроса даже в собственной стране и завод оказался на грани краха. 17 декабря 1999 г. он стал принадлежать немецкой компании МАН (MAN), превратившись в ее филиал по выпуску грузовиков модельного ряда S2000. Через полтора года "Стар" представил свои новые тактические грузовики "944" (4x4) и "1466" (6x6) полной массой 14,2 и 22,5 т соответственно, базировавшиеся на иностранных агрегатах. Они получили дизельные двигатели МАН мощностью 155 и 220 л.с., 6-ступенчатую коробку передач и рулевой механизм ЦФ (ZF), новые ведущие мосты и тормозную систему с АБС, цельнометаллические кабины МАН L2000 в трех вариантах длины. Автомобили развивали скорость 93–105 км/ч, могли форсировать брод глубиной 1,2 м и преодолевать подъемы крутизной до 39°. Их шасси служили для установки различных кузовов и вооружения, в том числе 40-ствольной 122-мм системы залпового огня БМ-21М "Лангуст" (Langusta). В конце 2006 г. принято решение о переходе завода на армейские автомобили "Стар" на шасси МАН.

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 537015

Рейтинг: 0 Голосов: 0 910 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад