СТОУНФИЛД
(STONEFIELD)
Рочестер/Струд
Великобритания
1975–1989
В 1974 г. шотландский инженер Джим МакКелви (Jim McKelvie) на основе легких полноприводных машин "Вольво С202" (Volvo) начал создание собственной гаммы многоцелевых армейских автомобилей "Стоунфилд" грузоподъемностью 2–3 т с колесными формулами 4x4, 6x6 и 6x6. В 1975–76 гг. были построены опытные образцы, а в 1978 г. началось мелкосерийное производство моделей Р5000М (4x4) и Р5000 (6x6), оснащенных разными двигателями мощностью до 150 л.с., алюминиевыми кабинами и цельнометаллическими кузовами. Главными техническими особенностями грузовиков "Стоунфилд" являлись пространственный трубчатый несущий каркас и автоматическая 3-ступенчатая коробка передач с 2-ступенчатой раздаточной системой "Фергюсон" (Ferguson), в которую был вмонтирован межосевой дифференциал, автоматически перераспределявший крутящий момент по ведущим мостам в зависимости от условий движения. Скорость автомобилей достигала 130 км/ч. Наиболее крупный 14-миллионный контракт на их поставку в Малайзию поступил лишь в декабре 1982 г., и после его выполнения фирма была вынуждена прекратить свою деятельность
.