TOYOTA

22 марта 2012 - KLU4NIK

 

ТОЙОТА


 

ТОЙОТА

(TOYOTA)

 

Коромо/Тойота-Сити

Япония

1936–

Корни современного автомобильного концерна "Тойота" ведут к небольшой фирме по производству механических прядильных станков, разработанных изобретателем Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda). В начале 30-х гг. его младший сын Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), увлекшийся автомобилями, убедил руководство фирмы ввести в программу эти перспективные средства транспорта. В мае 1935 г. там был собран первый 4-дверный седан "Тойода" (Toyoda) с обтекаемым кузовом, напоминавший американский "Крайслер Эйрфлоу" (Chrysler Airflow) и преобразованный через год в модель "Тойота-АА". Все это послужило поводом к образованию в августе 1937 г. автомобильной фирмы "Тойота Мотор" (Toyota Motor Company).

Ее первая же продукция стала поступать в вооруженные силы Японии, воевавшие тогда в Китае и остро нуждавшиеся в автомобильной технике. Так в середине 30-х гг. в японской армии и ВМС появились 5-местные кабриолеты "Тойота-АВ", выполнявшие роль штабных машин и достигавшие скорости 100 км/ч. Как и седаны, они оснащались 6-цилиндровым мотором (3,7 л, 65 л.с.), 3-ступенчатой коробкой передач и гидроприводом тормозов. В 1938–44 г. изготовляли усиленный штабной седан АС, на базе которого построили 5 опытных машин АК10 (4x4). В годы войны "Тойота" выпускала для армии 1,5-тонные грузовики КВ и КС, основой которых служили обычные легковые машины с моторами мощностью 63–78 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач. С ноября 1943 г. по июль 1944 г. на 63-сильном шасси KCY (4x4) было собрано около 200 простых 2-тонных амфибий "СуКи" (Su-Ki) с водоизмещающим корпусом, задними двускатными колесами и гребным винтом. До конца 1944 г. "Тойота" построила свыше 40 тыс. грузовиков, в основном военного назначения.

Первой послевоенной армейской машиной "Тойота" стал опытный штабной вариант обычного микролитражного 28-сильного легкового автомобиля "Тойопет" (Toyopet). В те трудные времена свое финансовое положение фирме удалось существенно поправить за счет исполнения военных контрактов на поставку автотехники американским оккупационным силам. В середине 50-х гг. на "Тойоте" началось производство сразу двух стандартизованных серий, по общей конструкции и внешности идентичных американским машинам военного периода. Первая 3/4-тонная серия FG10 (4x4) напоминала "Додж WC52" (Dodge), но получила японский 6-цилиндровый верхнеклапанный бензиновый двигатель мощностью 125 л.с. Вторую гамму представлял 2,5-тонный грузовик FQS (6x6), аналогичный американской машине "ДжиЭм-Си CCKW" (GMC). Его укомплектовали дизелем мощностью 120 л.с. и 8-ступенчатой трансмиссией. В начале 60-х гг. им на смену пришли грузопассажирские машины 2FQ15L (4x4), аналоги американских М37, и грузовики DW15L (6x6), сходные со стандартизованной серией М35. В то время автомобили DW15L стали наиболее распространенными в силах самообороны Японии и армиях стран Юго-Восточной Азии. Они предлагались с японским 5,9-литровым дизельным двигателем мощностью 102 л.с., механической 4-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, гидропневматической тормозной системой, разными кузовами и кабинами. Вариант DW15L-W был снабжен 4,5-тонной лебедкой, модель 2DW15L с топливным баком емкостью 144 л служила для буксировки прицепов. На их шасси выпускали автоцистерны, самосвалы, ремонтно-эвакуационные и пожарные машины.

С окончанием производства военных грузовиков в начале 70-х гг. компания "Тойота" практически полностью переключилась на изготовление обычных легковых автомобилей, а выпуском грузовиков с 1966 г. занимался ее филиал "Хино" (Hino). К этому времени в программе "Тойоты" уже прочно обосновался вседорожный грузопассажирский автомобиль "Ленд Крузер" (Land Cruiser) 4x4, собиравшийся затем несколькими зарубежными филиалами и с незначительными доработками поступавший на вооружение многих стран мира. Его предшественником в конце 1950 г. был простой джип BJ с 4-цилиндровым бензиновым двигателем (3,4 л, 85 л.с.). В 1954 г. новая гамма FJ25 со 105-сильным мотором получила название "Ленд Крузер", а в 1960 г. серия FJ40 с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами обрела хорошо известные сегодня формы многоцелевых вседорожников. В 80-е гг. машины второго поколения HJ80 поступали на вооружение войск ООН, служба в которых до сих пор остается главной военной миссией этих автомобилей. В отличие от стандартных они приспособлены для перевозки по железной дороге и авиатранспортом, снабжены усиленной подвеской, более широкими пуленепробиваемыми шинами, бронированными кузовами и специальными световыми приборами. В армии стран Азии и Африки "Ленд Крузер" поступает в многочисленных исполнениях, отличающихся комплектацией, грузопассажирскими или грузовыми кузовами и вариантами кабин. В середине 90-х гг. на базе своего вседорожника "Мега Крузер" (Mega Cruiser) фирма начала выпуск открытого многоцелевого армейского автомобиля HMMV — японского варианта известного "Хаммера" (Hummer), принятого на вооружение сил самообороны. Он снабжен 4,1-литровым дизельным двигателем мощностью 150 л.с., автоматической коробкой передач, дисковыми тормозами с АБС, весит 2550 кг и развивает максимальную скорость 100 км/ч.

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536997

Рейтинг: 0 Голосов: 0 6101 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад