Willys MB.Жизнь после войны.Послевоенные армейские джипы Willis.

24 ноября 2011 - KLU4NIK

 Photobucket

Продолжаю тему так горяче мной любимого автомобиля.О создании и военной службе во время Второй Мировой войны Willys MB я уже писал.Теперь о послевоенных жизни этого знаменитого автомобиля.Тема эта интересная но у нас, в России, не очень широко освещенная в различных источниках. 
Самое знаменательное событие это разделение генеалогического древа Willis MB на две ветви.Гражданскую и армейскую.
Гражданская версия стала носить обозначения CJ(Civilian jeep).Именно от этой ветви потом произошли все известные автомобили марки Jeep.Позже подробней постараюсь описать автомобили этой серии.
Армейская серия носила внутризаводское обозначение MC или MD.Армейское обозначение этих автомобилей,согласно принятому в то время стандарту армии США,M38.


Надо сказать что армия США с 1945 по 1950 год практически не закупала у фирмы Willis автомобили.Хватало того что было выпущено в годы войны.Исключение было сделано только для одной специальной версии.Обозначалась эта серия как М170 или MDA.Предназначалась она для вывоза раненых с переднего края.

Photobucket


База автомобиля была удлинена по сравнению с обычным джипом.База имела длину 2654 и это позволяла размещать носилки с ранеными внутри автомобиля,что на стандартном Willise было сделать не возможно.
Как уже было сказано выше,армия США обходилась запасами накопленными за Вторую Мировую войну.Но к 1950 году запасы стали истощатся,а на Корейском полуострове холодная война перешла в горячею.Потребовалось срочно пополнить армию новой техникой.В том числе и легкими джипами.У какого закупать подобные машины вопроса не возникло.
Пришлось фирме Willys срочно приспосабливать под армейские нужды выпускаемые ей так называемые гражданские джипы.В основу новой армейской машины лег гражданский джип серии CJ-3.Он наиболее напоминал своего армейского прародителя времен Второй Мировой.Что автомобиль довести до требований военных пришлось внести ряд изменений в конструкцию.Автомобиль получил усиленную раму.Задний борт стал глухим,хотя у гражданской версии он откидывался.Не совсем понятно зачем это потребовалось делать.Откидывающийся борт удобен при погрузочных работах.Скорей здесь свою роль сыграл пресловутый армейский консерватизм.На Willys MB сзади висела запаска и канистра и на новой машине должно быть тоже самое.Правда некоторые измения все же армии пришлось принять.
Изменилось переднее оформление машины.Автомобиль получил решётку радиатора от гражданской версии с обычными автомобильными фарами.Раньше, на Willys MB,фары были устроены особым образом.Их можно было снять и использовать как переноску или просто повернуть вокруг своей оси,что бы они светили внутрь моторного отсека и ремонтировать двигатель в темное время суток.
М38 получил от гражданской версии более мощный двигатель серии Harricane.Двигатель в 2.2 литра выдавал 75 л.с.Электропроводка была заменена на водонепроницаемую,24 вольтовую.

Photobucket


M38 образца 1950 года.
Следующей субмодификацией стала версия автомобиля для корпуса морской пехоты США и спец.подразделений М38Е.Она оснащалась шноркелем.Устройством позволявшим преодолевать глубокие броды.

Photobucket


Коренные изменения во внешнем виде автомобиля произошли в 1953 году с появлением модификации М38А1.

Photobucket


Photobucket


Автомобиль претерпел сильные изменения во внешнем виде.Капот автомобиля стал более округлым с большой подштамповкой по средине.Фары стали утоплены в решетку радиатора.Передние крылья из плоских стали более округлыми и объемными.

Photobucket


Лучше всего изменения армейских внешнего вида армейских версий можно на вот этом фото.
Модификация M38A1 выпускалась до 1980 года.

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536854

Рейтинг: 0 Голосов: 0 749 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад