Тест-драйв: Mercedes CLA

27 августа 2014 - Мэтью Чали

 

В Германии Mercedes CLA стоит от 28 976 до  38 675 евро (CLA 250). Если сравнивать, там же Mercedes A-класса продаётся по цене от 23 978 (A 180) до 36 860 евро (A 250 Sport).

 

 

Всё меняется, это факт, но есть вещи незыблемые, непоколебимые. Например, мерседесовское ощущение автомобиля. Это когда всё крутится-вертится вокруг тотального комфорта обитателей салона. Энергоёмкая, всепоглощающая подвеска, изолирующая от внешнего мира шумоизоляция, подчёркнуто растянутые реакции на газ, нежная работа трансмиссии — эти характерные особенности немцы пронесли сквозь время. И когда ты не находишь этого в очередной модели марки Mercedes, то впору говорить о новой эпохе. Четырёхдверка Mercedes CLA как раз и сделана по новым лекалам и для нового клиента.

Помимо базы существуют две стайлинг-линии: Urban и AMG Line. На фото — автомобиль со спортпакетом AMG, который выделяется агрессивными бамперами (передний — с большими воздухозаборниками), 18-дюймовыми дисками необычного дизайна и разной атрибутикой в салоне. Тип подвески клиент не может выбрать только в начальной версии, а для версий Urban и AMG Line бесплатно доступны оба вида: комфортный или спортивный.

 

 

Возьмем платформу. В основе — переднеприводная модульная «тележка» MFA, на которой сделан новый Mercedes A-класса. Перед нами седан мерседес c приводом на переднюю ось. Уже что то не так, не правда ли? У CLA передняя часть и салон от хэтчбека A-класса, а у колёсная база та же - 2699 мм. Похожа у них и схема подвесок — стойки McPherson и многорычажка. Типов подвески имеется два — комфортный и спортивный (передняя и задняя ось занижены на 15 и 10 мм). Некоторые элементы (к примеру, ступицы колёс) сделаны из алюминия для снижения  массы. Но, как выяснилось, пружины и амортизаторы у CLA перекалиброваны — под другой кузов, другую массу и в сторону лучшей управляемости.

Если общему образу не хватает целостности (передняя и задняя часть как будто от разных автомобилей), то отдельными деталями  CLA давольно неплох. «Бриллиантовая» решётка радиатора (так её говорят немцы) — преимущество комплектаций Urban и AMG Line.

 

 

С разнообразием у модели всё в хорошо. Жителям европы доступны версии CLA 180 и CLA 200 с турбомотором 1.6 (122 и 156 л.с. соответственно), CLA 250 с двухлитровой наддувной «четвёркой» (211) и CLA 220 CDI с турбодизелем 2.1 (170). Наиболее мощные бензиновая и дизельная модификации идет с семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями, а оставшиеся версии комплектуются роботизированной коробкой передач за отдельную стоимость — изначально они довольствуются шестиступенчатой «механикой».

По интерьеру ничего нового: с этим внутренним пространством мы уже знакомы по моделям А- и B-класса. Отделка, уровень сборки, эргономика — на высшем уровне. Кресла с вертикальными полосками и центральная панель, отделанная кожей с контрастной прострочкой —  особенности пакета Neon Art, а руль с утолщённым рельефным ободом, подпиленным снизу, металлические вставки на педалях — особенности исполнения AMG Line

Седан небольшой, но оснащен как взрослый. Имеется девять подушек безопасности, ESP (не отключается полностью), двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс с DVD-проигрывателем, навигацией и камерой заднего вида. И, конечно же, имеется традиционный автоматический «самопарковщик» (умеет делать это параллельно и перпендикулярно дороге), система слежения за дорожной разметкой (при пересечении дает знать о себе руль), удержания в пределах полосы (усилием на руле), мониторинга слепых зон и степени усталости водителя. Почти за всё это за отдельные деньги, а управление этим осуществляется через меню борткомпьютера.

Подрулевой рычажок с большим количеством функций по-прежнему на месте, но раздражения не вызывает (может, потому что убрали задний стеклоочиститель?). Пользоваться кнопками на руле и на дверных панелях очень удобно, чего не скажешь о контроллере системы Command — «шайба» находится слишком близко к подлокотнику, из-за чего руку нужно сильно относить назад. Это единственный прокол по эргономике. Также нужно отметить наличие у CLA адаптивного круиз-контроля с функцией stop & go и модернизированной системы Collision Prevention Assist, которая заставляет седана автоматически тормозить в случае опасности столкновения с впереди идущим авто, начиная уже со скорости 7 км/ч (раньше система работала с 30 км/ч).

 

 

Представительство Мерседеса в России облегчили задачу журналистам. Из всего количества представленных автомобилей актуальность для нас представляли две модификации — CLA 200 и CLA 250 4Matic. Начнём с «250-ого». Посадка за рулём напоминает спортивную. Плотное кресло-ковш с интегрированным подголовником установлено низко, руль стоит почти вертикально, а диапазонов его регулировок хватает, чтобы комфортно усесться. Настраивая зеркала, заметил, что с обзорностью не всё так хорошо. Боковые зеркала не малы по размеру и не искажают действительность, но стойки заваленного лобового стекла и зауженное заднее стекло в сочетании с большими подголовниками не позволяют увидеть много.

Переключатель под рулем режимов «робота» удобней традиционной схемы, но на команды изменения режимов электроника реагирует с лёгким тормозом (например, переход из режима D в R и обратно). А вот схема работы рычага «механики» поразила тем, что задняя передача включается по алгоритму «влево — вверх — назад».

 

 

«Турбочетвёрка» просыпается грубо, резко, но потом работает вовсе втихаря. Так же поначалу работает и преселективный «робот», мягко и плавно перебирая свои семь ступеней. То, что надо, по дороге из Марселя в Ниццу. Но стоит продавить акселератор поглубже, как появляются проблемы. Резко стартовать нереально: всегда есть ощутимая заминка. На газ в движении «робот» тоже отзывается неохотно — даже в спортивном режиме переход на низшие диапазоны (до трёх за раз) сопровождается заметной задержкой. 

У пакета AMG на обоих рядах установлены сиденья с интегрированными подголовниками. И это не просто красиво: спортивные кресла оптимальны по геометрии посадки, по жёсткости, а боковая поддержка у них сильная, но ненавязчивая. Косяк в другом — в жертву дизайну принесено удобство задних пассажиров. Садиться назад неудобно из-за узкого дверного проёма, а сидеть взрослому решительно невозможно: голова сильно упирается в крышу, как в купе небольшого размера. Но места для ног двух пассажиров хватает. Третий? Об этом не может быть и речи из-за низкой крыши и высокого центрального тоннеля.

 

На фотографии — удобные сиденья. Рельеф менее изысканный, наполнитель мягче, боковая поддержка хуже, но они тоже гостеприимны и больше подходят крупным людям. Передние кресла наделены трёхступенчатым подогревом, но вентиляции и встроенного массажёра нету. За центральный подлокотник на диване нужно доплатить  200 евро.

 

 

Ещё одна жертва концепции — это багажник. Его объём - 470 л (у седана Mercedes C-класса — 475 л), но им неудобно пользоваться из-за столь узкого проема.  Один плюс — добротная отделка грузового отсека.

 

Наделенный силой руль, крепко сбитое спортивное шасси, жёсткий кузов — мчать по ровным дорогам на таком Мерседесе можно с удовольствием! Но если под колёсами нарисуется асфальт Российского качества? Не придётся ли ходить к мануальщику, как на работу?

 

 

И в случае с Мерседесом CLA 250 4Matic это особенно обидно — шасси-то шикарное! Если фанатеете от плавности хода, традиционно присущей Мерседесам, то вы ошиблись дверью. Наш «250», оснащённый спортивной подвеской, едет плотно, часто жестковато. Тяжело даются машине и пассажирам резкие перепады высот полотна — их проезд трансформируется в удары. Благо подвеска работает тихо, благородно.

Большое внимание немцы уделили аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,23, для всех модификаций. Они добились результата не только за счёт проработки кузова, но и благодаря плоскому днищу, закрывающимся жалюзи за решёткой радиатора, закрылкам в передних колёсных арках и дискам со специальным рисунком спиц. 

И ещё большой плюс, что полноприводный CLA комфортен в поворотах. Руль с электромеханическим усилителем лишён дорожной «грязи», но делится с водителем всем, что творится с управляемыми колёсами.  Благодаря подключаемому полному приводу с электрогидравлическим многодисковым сцеплением седан стабилен на скоростной дуге. Крены при этом почти отсуствуют раскачки кузова нету, а тормоза эффективны и понятны. 

 

Как говорит спец отдела разработки трансмиссий Гюнтера Индлкофера:  полный привод на CLA настроен на нейтральное поведение и скольжение всеми четырьмя колёсами на пределе. Это касается даже тех ситуаций, когда система стабилизации не работает. В обычных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100:0 до 50:50. Например, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение меняется на 60:40, при быстрых прохождениях поворотов станет 50:50, в случае резкого торможения с АБС — 100:0.

 

Автомобиль Mercedes CLA хорош. Внешность яркая, вызывающая, в хорошем понимании, салон качественный, техническая начинка современна, а шасси настроено большими профессионалами своего дела. И оснащение такое, старшие модели не так уже далеко ушли. Но Mercedes из седана CLA никакой. Не хватило нам в модели комфорта, в том числе и акустического, интеллигентности автоматической коробки передач.  А ещё традиционный Mercedes не должен подпускать водителя к удовольствию от управляемости, а CLA, наоборот, делает этот кайф доступным.

 

 

Паспортные данные

 

Mercedes CLA CLA 200 CLA 250
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4630 4630
Ширина, мм 1777 1777
Высота, мм 1437 1437
Колёсная база, мм 2699 2699
Колея передняя/задняя, мм 1549/1547 1542/1541
Снаряжённая масса, кг 1395 (1430)* 1480
Полная масса, кг 1920 (1915) 1965
Объём багажника, л 470 470
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1595 1991
Макс. мощность, л.с./об/мин 156/5300 211/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 250/1250–4000 350/1200–4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая (роботизированная семиступенчатая) роботизированная семиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 225/45 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230 240
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,6 (8,5) 6,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,4 8,4
— загородный цикл 4,3 4,7
— смешанный цикл 5,4 6,1
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95
* В скобках данные версии с «роботом».

 

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536544

Теги: mercedes, cla
Рейтинг: 0 Голосов: 0 185 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад