рэтро → Блог

Администратор блога: KLU4NIK
Все рубрики (424)
ЯТБ-3
0

Троллейбус 1938 года.
Производство ЯТБ ( СССР ).

Первый в отечественном автомобилестроении двухэтажный троллейбус. Машина имела оригинальную конструкцию: смещенные влево редукторы ведущих мостов, межосевой дифференциал, односкатные задние колеса, пневмопривод тормозов и дверей. В нижнем салоне (высота - 1780 мм) размещались сиденья для 32 человек, в верхнем, куда вела винтовая лестница, - сиденья на 40 человек. Высота потолка от пола на втором этаже - 1760 мм (для сравнения: у современного "Икаруса-280" она равна 2060 мм).
Троллейбус имел резервную систему электропитания (аккумуляторы), которая обеспечивала запас хода 2,7 км.
Годы выпуска - 1938-1939; колесная формула - 6X4; число мест: общее - 100, для сидения - 72; двигатель: тип - электрический, мощность - 101 л. с./75 кВт при 1270 об/ мин; главная передача - червячные шестерни; размер шин - 11,25-20 дюймов; длина - 9470 мм; ширина - 2510 мм; высота с опущенными токоприемниками - 4783 мм; база: переднего и среднего мостов - 5075 мм, задней тележки - 1230 мм; колея колес: передних - 1950 мм, задних - 1960 мм; масса в снаряженном состоянии - 10 740 кг; наибольшая скорость - 55 км/ч.
ЯТБ-2
0

Троллейбус 1937 года.
Производство ЯТБ ( СССР ).

Ярославский автомобильный завод (ныне моторный), накопив опыт эксплуатации своих первых троллейбусов ЯТБ-1, разработал более совершенную конструкцию ЯТБ-2. В этой машине место водителя было отделено от салона перегородкой, усилены рама и каркасы сидений, устранены промежуточный карданный вал и центральный тормоз. Машина была облегчена на 550 кг по сравнению с первой моделью. У ЯТБ-2 были клепаная из швеллеров рама и кузов с деревянным каркасом.
Двери и стеклоочистители, как и тормоза, имели пневматический привод. В 1939 году после очередной модернизации троллейбус получил индекс ЯТБ-4.
Годы выпуска - 1937-1939; колесная формула - 4X2; число мест: общее - 55, для сидения - 34; двигатель: тип - электрический, мощность - 82 л. с./60 кВт при 1840 об/мин; главная передача - червячные шестерни; размер шин - 10,50-20 дюймов; длина - 9300 мм; ширина - 2500 мм; высота (с опущенными токосъемниками) - 3150 мм; база - 5200 мм; колея колес: передних - 1770 мм, задних - 1870 мм; масса в снаряженном состоянии - 8350 кг; наибольшая скорость - 40 км/ч.
ЯТБ-1
0

Троллейбус 1936 года.
Производство ЯТБ ( СССР ).

Ярославский автомобильный завод (ныне ЯМЗ) в июле 1936 года изготовил свой первый троллейбус. Эту модель, ЯТБ—1, спроектировали специалисты ЯАЗа, НАТИ и завода «Динамо» имени С. М. Кирова. У машины была клепаная швеллерная рама, кузов с деревянным каркасом, опускные окна, электрическое отопление, пневматический привод стеклоочистителей, тормозов, открывания дверей, червячная главная передача со смещенным влево на 250 мм редуктором. В 1937 году троллейбус был модернизирован и получил индекс ЯТБ—1. Всего ЯАЗ изготовил за два года 450 троллейбусов ЯТБ-1.
Годы выпуска — 1936-1937; колесная формула — 4X2; число мест: общее — 55, для сидения — 34; мощность двигателя — 60 кВт (82 л. с.); размер шин — 10,50х20 дюймов; масса в снаряженном состоянии — 9500 кг; длина — 9320 мм; ширина — 2500 мм; высота — 2725 мм; база — 5400 мм; скорость — 50 км/ч.
СВАРЗ-ТС1
0

Троллейбус 1960 года.
Производство СВАРЗ ( СССР ).

Первый отечественный сочлененный троллейбус, выпускавшийся сокольническим вагоноремонтным заводом (СВАРЗ) в Москве. Машина выделялась необычной конструкцией: независимой пружинной подвеской трех пар управляемых колес, гидропневматическим приводом тормозов, разнесенными колесными редукторами. Ведущей была вторая, двускатная пара колес. Силовая установка состояла из двух электродвигателей: в модификации "ТС1" они вращали через редуктор и дифференциал ведущие колеса, а в модификации "ТС2" каждый электромотор приводил колеса одного борта (без дифференциала).
Годы выпуска - 1960-1967; число мест: для сидения - 45, общее - 200; колесная формула - 8X2; двигатель: тип - электрический, суммарная мощность - 272 л. с./200 кВт при 1200 об/мин; главная передача - конические шестерни; длина - 17 75O мм; ширина - 2700 мм; высота (с опущенными токоприемниками) - 2832 мм; база по крайним осям - 12 340 мм; колея колес: передних - 2330 мм, задних - 1940 мм; масса в снаряженном состоянии - 16 000 кг; наибольшая скорость - 60 км/ч.
МТБ-82Д
0
Троллейбус 1947 года.
Производство МТБ ( СССР ).

Эта машина долгие годы служила основным городским троллейбусом в нашей стране. Сначала ее выпускал один из столичных машиностроительных заводов, а с 1951 года - завод имени Урицкого в Энгельсе.
Особенности конструкции: лонжеронная рама, кузов с каркасом из алюминиевых профилей и приклепанной к нему обшивкой из дюралевых и стальных листов, червячная главная передача, тормоза с пневматическим приводом. По элементам кузова  МТБ-82Д  был  унифицирован  с  автобусами  ЗИС-154, ЗИС-155 и трамваем МТВ-82.
Годы выпуска - 1947-1961; число мест: общее - 65, для сидения - 40; колесная формула - 4X2; двигатель: тип - электрический переменного тока, мощность - 117 л. с./ 86 кВт при 1200 об/мин; главная передача - червячные шестерни; размер шин - 12,00-20 дюймов; длина - 10365 мм; ширина - 2615 мм; высота (с опущенными токоприемниками) - 3450 мм; база - 6000 мм; колея колес: передних - 2000 мм, задних - 1910 мм; масса в снаряженном состоянии - 8800 кг; наибольшая скорость - 47 км/ч.
ЛК-1
0
Троллейбус 1933 года.
Производство ЛК ( СССР ).

Первый советский троллейбус ЛК-1 был спроектирован специалистами НАТИ (ныне НАМИ). Для его прототипов шасси изготовил ЯАЗ (ныне ЯМЗ), кузов - ЗИС (ныне ЗИЛ), электрооборудование - завод "Динамо". Сборку серийных машин вел СВАРЗ (сокольнический вагоноремонтный завод). Первый троллейбусный маршрут вступил в строй 15 ноября 1933 года, и к концу следующего в Москве было 50 машин.
Эти машины получали электроэнергию от контактной сети с напряжением 600 В. Головки токоприемников были роликового типа. Кузов имел деревянный каркас. Салон отапливался электричеством. Для открывания дверей служил механический привод. Тормоза имели также механический привод. Подвеска всех колес была рессорной.
Годы выпуска - 1933-1935; число мест: для сидения - 37, общее - 45; двигатель: электрический, компаундный, постоянного тока, мощность - 60 кВт при 1200 об/мин; главная передача - конические шестерни; длина - 9040 мм; ширина - 2450 мм; база - 4900 мм; масса в снаряженном состоянии - 8750 кг; наибольшая скорость - 55 км/ч.
Ягуар-К
0

Спортивный автомобиль 1951 года.
Производство Jaguar ( Великобритания ).

Специально для соревнований ("К" в индексе модели - "компетишн") завод "Ягуар" на базе своей серийной модели "Икс-К-120" начал выпускать небольшими партиями машины "Ягуар-К". У них была рама в виде пространственной фермы, сваренной из труб, торсионная подвеска всех колес, реечный рулевой механизм, двигатель с двумя распределительными валами в головке цилиндров.
В 1952 году эти машины стали впервые в истории автомобиля оснащать дисковыми тормозами "Данлоп". В 1953 году машина подверглась дальнейшей модернизации (ее отличающиеся данные - в скобках), и на ней были выиграны 24-часовые гонки в Ле-Мане. В общей сложности за четыре года на "ягуарах" модели "К" выиграно 37 международных гонок спортивных автомобилей, в том числе одержаны две победы в Ле-Мане.
Годы выпуска - 1951-1954; число мест - 2; двигатель: тип - четырехтактный, число цилиндров - 6, рабочий объем - 3442 см3, мощность - 200 (220) л. с./ 147 (162) кВт при 5800 (6000) об/мин; число передач - 4; главная передача - гипоидные шестерни; размер шин - 6,50-16 дюймов; длина - 3990 мм; ширина - 1640 мм; высота - 978 мм; база - 2440 мм; колея колес - 1295 мм; масса в снаряженном состоянии - 1150 (1050) кг; наибольшая скорость - 230 (240) км/ч; средний расход топлива - 22 л/100 км.
Эстония-9
0

Спортивный автомобиль 1966 года.
Производство Эстония ( СССР ).

В общей сложности с 1966 по 1973 год таллинский авторемонтный завод построил около 150 гоночных машин «Эстония» моделей «9» и «9М». На них стоял двухтактный двигатель «Вартбург» с водяным охлаждением. Особенности машины: заднее расположение силового агрегата, кузов из стеклопластика, независимая пружинная подвеска всех колес (спереди пружина убрана внутрь кузова), барабанные тормоза диаметром 280 мм. «Эстония-9М» получила в 1969 году измененную подвеску передних колес, усиленную раму, более совершенный кузов.
С 1966 по 1973 гг. на «Эстония-9» и «Эстония-9М» на первенствах СССР выиграно шесть золотых, семь серебряных и пять бронзовых медалей.
Год постройки — 1966: конструкторы — П. Вельбри и А. Сейлер; число мест — 1; двигатель: число цилиндров — 3, рабочий объем — 995 см3, степень сжатия — 12, число карбюраторов — 1, мощность — 85 л. с. при 5800 об/мин; число передач — 4; размер шин — 5,50—13 спереди и 6,50—13 сзади; масса в снаряженном состоянии — 453 кг; длина — 4000 мм; ширина — 1640 мм; высота — 760 мм; база — 2370 мм; максимальная скорость — 190 км/ч; время прохождения 1000 м со стартом с места — 29,0 с.
Эстония-15М
0

Спортивный автомобиль 1970 года.
Производство Эстония ( СССР ).

Таллинский опытный авторемонтный завод (ТОАРЗ) сконструировал общедоступную машину для кольцевых гонок, в которой использовались двигатель и коробка передач от серийного мотоцикла «ИЖ—Юпитер», а шины — от мотоколяски СЗА или СЗД. Характерные особенности: независимая подвеска и дисковые тормоза всех колес, реечное рулевое управление, цепная главная передача, кузов из стеклопластика, трубчатая рама в виде фермы.
Машина существовала в двух модификациях: «Эстония-15» (1968 г.) и «Эстония-15М» (1970 г.). За девять лет (1968-1976 гг.) ТОАРЗ изготовил для клубов и спортивных секций страны свыше 200 таких гоночных автомобилей, на которых с 1968 по 1978 гг. завоевано по 10 золотых, серебряных и бронзовых медалей в чемпионатах СССР.
Год постройки — 1970; конструкторы — П. Вельбри и Э. Лооритс; число мест — 1; двигатель: число цилиндров — 2, рабочий объем — 347 см3, степень сжатия — 10,5, число карбюраторов — 2, мощность — 30-32 л. с. при 6000 об/мин; число передач — 4; размер шин — 5,00—10; масса в снаряженном состоянии — 180 кг; длина — 2900 мм; ширина — 1275 мм; база — 1800 мм; колея — 1170 мм (спереди) и 1100 мм (сзади); максимальная скорость — 150 км/ч.
Хонда РА273
0

Спортивный автомобиль 1966 года.
Производство Honda ( Япония ).

Новые технические требования к машинам формулы 1, которые ФИА ввела с января 1966 года, ограничили рабочий объем двигателя 3000 см3, а массу автомобиля с водой и маслом, но без топлива и гонщика - 500 кг. Японская фирма "Хонда" вызвала сенсацию, решив принять участие в первенстве мира и создать автомобили, отвечающие этим новым требованиям. Под руководством технического директора Секитучи и двух главных конструкторов Накамуры (шасси) и Иримагири (двигатель) еще в июне 1962 года был построен первый прототип гоночной модели "РА270". Но он не удался - сказалось отсутствие опыта. И Накамуре пришлось пройти стажировку в гоночной команде "Брэбхэм" (Англия).
Более совершенная "Хонда-РА273". уже отвечавшая требованиям новой формулы 1, дебютировала в 1966 году. В проектировании ее шасси Секитучи вынужден был прибегнуть к помощи Э.Бродли, главного конструктора английской фирмы "Лола". Очень непростой оказалась и доводка двигателя, который на испытаниях в Японии показывал мощность 492 л. с., но на этапах первенства мира развивал от 385 до 408 л. с.
Среди конструктивных особенностей модели "РА273" - четыре клапана на цилиндр, V-образное расположение цилиндров под углом 90, выпускные трубы, выведенные в развал блоков, а также коленчатый вал на роликовых подшипниках. У машины был несущий корпус из алюминиевого сплава, независимая пружинная подвеска всех колес, причем у передних пружины с амортизаторами вынесены внутрь кузова. С середины 1967 года модель "РА273" была модернизирована (отличающиеся данные этой "Хонды-РА300" приведены ниже в скобках).
На "хондах" стартовали Д.Сертисс (Англия) и Д.Шлессер (Франция). Первого успеха - третьего места на трассе "Кялами" - достиг на машине "РА273" Сертисс в 1967 году. После гибели Шлессера фирма отошла от гонок на 15 лет.
Год постройки - 1966 (1967); двигатель: число цилиндров - 12, рабочий объем - 2992 см3, система питания - впрыск топлива "Хонда", мощность - 385 (408) л. с./284 (300) кВт при 11 000 (12000) об/мин; трансмиссия: сцепление - двухдисковое (многодисковое); коробка передач - 5-ступенчатая; шины: передние - 8,95 - 15, задние - 11,50 - 15; размеры, мм: длина - 3955, ширина - 1788, высота - 845, база - 2510; колея колес, мм: передних - 1550, задних - 1480; запас топлива - 240 л; масса в снаряженном состоянии - 740 (650) кг; наибольшая скорость - 270 км/ч.

← Назад