Миллер-91

Автор: KLU4NIK
Опубликовано: 1207 дней назад (31 января 2012)
Блог: рэтро
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Спортивный автомобиль 1925 года.
Производство Miller ( США ).

Среди первопроходцев неведомого Края Переднеприводных Автомобилей — немало американцев. Этот факт малоизвестен, но исторически верен. Одним из пионеров был Джон Уолтер Кристи. Он в 1904 году начал строить образцы автомобилей, главным образом для гонок, с двигателями, установленными поперечно, и независимыми подвесками передних колес.
Известный американский гонщик 20-х годов Джимми Мерфи, проникнувшись доводами своего механика Рилев Бретта, горячего поклонника машин Кристи, в 1933 году заказал мастерской Гарри Миллера (1875—1943 гг.) переднеприводный гоночный автомобиль. Ссылаясь на конструкции Кристи, Бретт убедил Миллера, что на виражах треков, где проводилось большинство американских автомобильных гонок, тянущие ведущие колеса будут лучше удерживать машину на выбранной гонщиком траектории. И еще: при передних ведущих колесах сиденье гонщика можно максимально опустить (карданный вал отсутствует), уменьшить лобовую площадь и, следовательно, аэродинамические потери.
Первая гоночная машина «Миллер-91» появилась в 1925 году. Двигатель конструкции Г. Миллера был «перевернут» — сцеплением вперед. С ним стыковалась коробка передач, а та, в свою очередь, жестко соединялась с главной передачей. К ведущим колесам шли полуоси с карданными шарнирами на обоих концах. Наружный представлял собой два («спина к спине») классических карданных шарнира, которые и обеспечивали равномерность передачи вращения к колесу. Этот довольно массивный узел плохо компоновался со ступицей колеса, поворотным шкворнем, поэтому тормозные барабаны Миллер вынес к главной передаче, как на «Бразье», «Альвисе», «Тракте». А колеса соединил выгнутой вперед трубчатой осью. Упругим элементом служили четвертьэллиптические рессоры; они же в сочетании с двумя продольными реактивными тягами передавали на раму толкающие и тормозные реакции.
На новом автомобиле Мерфи в мае 1925 года финишировал в Индианаполисе вторым. На следующих гонках в Индианаполисе (1926 год) девять гонщиков из первой десятки шли на этих машинах. Конец двадцатых и начало тридцатых годов на гонках прошли под знаком превосходства переднеприводных «миллеров». Один из них, на котором Фредди Шрей выиграл 500-мильную (800 км) гонку 1931 года в Индианаполисе, экспонируется ныне в музее этого автодрома.
В общей сложности фирма Г. Миллера с 1925 по 1933 годы построила не более полусотни переднеприводных гоночных автомобилей.
Год постройки — 1925; количество мест — 1; двигатель: число цилиндров — 8, клапанный механизм — 2ОНС, нагнетатель — приводной центробежный, рабочий объем — 1448 см3, мощность — 154 л. с./113 кВт при 7000 об/мин; коробка передач — механическая, трехступенчатая; размер шин — 6,00—19; длина — 3200 мм; ширина — 1500 мм; высота — 1200 мм; колесная база — 2400 мм; колея — 1300 мм; масса в снаряженном состоянии — 635 кг; наибольшая скорость — 240 км/ч.