Модель Бенц “Патент-Моторваген”

Автор: KLU4NIK
Опубликовано: 1283 дня назад (16 ноября 2011)
Блог: рэтро
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 1 раз — 16 ноября 2011
+1
Голосов: 1
Бенц и Ко

Рейнская газомоторная фабрика

г.Мангейм

1885/86гг.


В 1885 году в торговом реестре города Мангейм появилась фирма “Бенц и Ко, Рейнская газомоторная фабрика”. Компаньон фирмы Карл Бенц приступил к строительству дорожного автомобиля, который должен был приводиться в движение газолиновым мотором. Для этой цели Бенц использовал трехколесное шасси с резиновыми обручами и со спицевыми колесами.
  Промышленный двухтактный двигатель, который производили на его фабрике, делал всего 120-180 об/мин., и этого катастрофически не хватало для приведения в движение какой-либо машины. Чуть позже Бенц создал четырехтактный двигатель, 0,55 кВт (0,75 л. с.), 400 об/мин. В двигателе объемом 950 см3  золотник замещали клапаны, а, кроме того, были в наличии батарейное зажигание и замкнутое охлаждение. Двигатель имел горизонтально расположенное маховое колесо и  размещался между задними колесами.
  Маленькое колесо, легкое в управлении, располагалось спереди. Как и в велосипеде, привод передавался сдвоенной цепью. Вес автомобиля составлял 263 кг и развивал среднюю скорость 16 км/ч. Пробная поездка на первом в мире автомобиле, шутливо прозванном “Бенцине”, состоялась осенью 1885, а в 1886 году его фирма Бенца получила первый патент на автомобиль с газолиновым двигателем.
   Автомобили Бенца стали более известны во Франции, чем в Германии, благодаря Эмилио Родекеру, парижскому представителю фирмы Бенца. Жена Бенца, госпожа Берта, и два ее сына сделали вывод, что патент Бенца нужно популяризовать также и в Германии. Ранним утром, без ведома отца, они вывели машину из гаража, завели двигатель и отправились в Форихайм,  в расположенный за 90 км.,  где жила их бабушка. На водительском месте сидел 15-летний Эжен, рядом - его мать, а за ними - 14-летний Ричард. Вечером Карлу Бенцу пришла депеша: “Удачи в Форихайме!”

   Усовершенствованный второй экземпляр “Патент-Моторваген” был награждён золотой медалью на промышленной выставке в Монако в 1888 году. Получив первые в мире водительские права, они были выданы 1 августа 1888 года в Бадене, Бенц вел свой автомобиль по улицам Монако.

   С 1888 года по 1893г было выпущено 15 единиц этой машины. Оригинальный экземпляр первого “Бенц-Латента” представлен в музее “Даймлер Бенц” в Штутгарте – Унтертюркхайме.