Модель Панар-Левассор

Автор: KLU4NIK
Опубликовано: 1283 дня назад (16 ноября 2011)
Блог: рэтро
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 1 раз — 16 ноября 2011
+1
Голосов: 1
“Ансьен Этаблиссман Панар Левассор”

Париж  

1891г.


Очень сложно представить себе процесс моторизации Франции без первопроходцев этого дела. Эмиль Левассор и Рене Панар, два инженера, которые в 1886 году основали  фабрику, по изготовлению деревообрабатывающих станков, после получения лицензии на двигатели Даймлера в 1890 году основательно занялись выпуском автомашин.
  Левассор изначально старался спроектировать автомобиль, который отличался бы от конной кареты, где все детали были бы сконструированы с учетом автомобильных функций. Он испытывал различные положения двигателя: посредине, сзади, и в завершении принял решение разместить вертикальный двухцилиндровый двигатель впереди машины.
Первым автомобилем этой фирмы с таким положением двигателя стала модель “Панар-Левассор” 1891 года. Это был двухцилиндровый v-образный двигатель Даймлера с цилиндрами, которые располагалися под углом 20°; шатуны, находящиеся в цилинтре, с расхождением оборотов зажигания воздействовали на общий коленчатый вал. Объем двигателя 1235 см3 , доступная мощность 1,84 кВт (2,5 л. с.). Свеча накаливания употреблялась для зажигания смеси. Сила привода переносилась от двигателя через муфту на трехступенчатую коробку передач, а затем на задние колеса при помощи цепи. Максимальную скорость автомобиля 30 км/ч.
Сохранившийся до наших дней экземпляр, на котором владелец наездил до 1932 года 140 000 км, свидетельствует о солидности этой модели. Демонстрируя авангардность собственных конструкций, Эмиль Левассор  принимал участие в гонках за рулём собственных автомобилей. В 1895 году  в первом автопробеге по трассе Париж - Бордо – Париж Эмиль Левассор одержал победу в 48-часовой неописуемо трудной гонке “нон-стоп”.


   В 1896 году он стал фаворитом крупнейших французских гонок Париж - Марсель - Париж протяженностью в 1711 км. Но преградой к победе стал несчастный случай. Но радостным событием для фирмы явилось то, что ее автомобили заняли три первых места.
  В 1897 году Левассор умер. Причиной смерти стали последствия травмы, полученной на соревнованиях. Таким образом, он стал первой жертвой автомобильных гонок.